Беседа с детьми средней группы: Олимпийские игры.
занимательные факты (средняя группа)

 Манжуло Оксана Юрьевна

Дать детям первоначальные представления о видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:


Беседа с детьми средней группы: « Олимпийские игры»


Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
Воспитательные:
Уточнять и расширять представления детей об Олимпийских играх, в которых участвуют спортсмены всего мира;
Развивающие:
Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
Образовательные:
Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои « Олимпийские игры». Будем сегодня участвовать в Олимпиаде.
А кто мне скажет, что же такое спорт?
Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
- А люди которые занимаются спортом, как они называются?
-Ответы детей: Спортсмены.
-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.
-Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?
- Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира.
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр.
Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы?
Ответы детей: футбол. Ребята покажите как играют в футбол (дети показывают движения, как играет футболист; так каждый вид спорта –говорят и показывают);- хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба)(Демонстрация картинок всех видов спорта).

Эстафета «Пловцы»

Ведущий: Сейчас мы с вами превратимся в пловцов. Вот у меня есть такие очки для плавания и спасательный круг, нужно надеть их, добежать до озера, переплыть его, передать очки и круг следующему участнику и встать в конец колонныВыигрывает та команда, которая первой справится с испытанием.

Дети делятся на 2 команды и начинают соревнования по сигналу ведущего.

Ведущий: А теперь мы с вами познакомимся со спортивными играми, в которые очень любят играть и дети и взрослые. А называются они баскетбол, волейбол и футбол.

Эстафета «Баскетбол»

Ведущий: Для эстафеты «Баскетбол» вам снова нужно разделиться на две команды.

У всех участников команды в руках мячи. Впереди каждой команды стоит корзина. По сигналу иструктора каждый участник бросает мяч стараясь попасть в корзину мячом. И так - пока все участники команды не закончат эстафету. Побеждает тот, у кого больше мячей попадет в корзину.

Эстафета «Волейбол»

Ведущий: Следующее испытание – «Волейбол». И снова нужно разделиться на две команды.

Напротив каждой команды находится обруч, внутри которого находится  мяч.

Каждый участник команды должен добежать до обруча, взять мяч, встать в обруч, подбросить мяч и поймать его, положить в обратно в обруч, затем передать эстафету следующему участнику и встать в конец строя.

Эстафета «Футбол».

Ведущий: Следующее испытание – «Футбол». Вам опять придется  разделиться на две команды.

В этой эстафете участвуют по 5 мальчиков из каждой команды. У каждого в руках по мячу. Перед ними стоят ворота. По сигналу участники по очереди бьют мяч ногой в ворота. Побеждает команда, забившая больше мячей.

Эстафета «Прыжки в длину» («Классики»).

Ведущий из обручей выкладывает классики. 

Каждый участник должен пропрыгать из обруча в обруч, как в классиках, затем бегом вернуться в конец строя. После того, как все выполнят задание, команда поднимает руки вверх.

Ведущий: Ребята, а хотели бы вы хоть на минуточку побыть гимнастами?

Эстафета «Гимнасты»?????

Перед каждой командой находятся гимнастическая скамейка и обруч.

Первый  участник с лентами в руках проходит по гимнастической скамейке, спрыгивает в обруч, выпрыгивает из него и бегом возвращается, передает ленты следующему участнику. Последний участник возвращает  ленты первому и занимает свое место в конце колонны. Победившей считается команда, которая быстрее справится с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры"

Занятие игра на тему Олимпийские игры. На занятии дети закрепляют знания не только по математике, но и обобщают представления о зимних видах спорта....

Открытое занятие по аппликации в средней группе " Олимпийские Игры"

Цель: Создание у детей среднего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр и  научить детей сопереживать победам спротсменонов на предстоящих Зимних Олимп...

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Программные задачи:Ø Пропаганда здорового образа жизни.Ø Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.Ø Закрепить знания об истории олимпийского д...

Беседа со старшими дошкольниками "Олимпийские игры"

Олимпийские игры – это самые главные соревнования у спортсменов. Самое важное в олимпийских играх не победа, а участие, так как в жизни самое главное борьба. Спорт закаливает здоровье, учит доби...

Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»

Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры»...

Беседа с детьми "Зимние олимпийские игры"

Беседа с детьми "Зимние олимпийские игры"...