Беседа с детьми "Зимние олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»
городского округа г. Бор Нижегородской области
Беседа с мультимедийной презентацией
«Зимние олимпийские игры»
для воспитанников младше-средней группы
Составила: Рябинина Т.Е, воспитатель |
2021
Тема: «Зимние олимпийские игры»
Цель:
формировать у детей первоначальные представления о зимних олимпийских играх.
Задачи:
Представить детям информацию о зимних олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира. Расширить знания о видах спорта.
Ход беседы с показом слайдов презентации:
- Ребята, сегодня мы поговорим о зимних видах спорта, о спортсменах, об играх, в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Ребята, может кто-то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования лучших спортсменов из разных стран. Древняя Греция - это родина Олимпийских игр. А именно гора Олимп и город Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
А еще, ребята, на Олимпиаде поднимают белый флаг с изображением пяти колец.
Кольца на Олимпийском флаге символизируют пять континентов, а сплетение колец обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Африкой (черный цвет), Америкой (красный цвет). Азией (желтый цвет), Австралией (зелёный цвет), белый же цвет флага обозначает мир.
Слайд
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
А теперь мы с вами поговорим о том, какие же зимние виды спорта вы знаете?
Биатлон, кёрлинг, коньковые виды (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек), лыжные виды спорта (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл), бобслей, санный спорт, хоккей.
Слайд
- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей: Награждают медалями.
- Правильно, а какие медали бывают?
Ответы детей: Золотые, Серебряные, Бронзовые.
- Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим, как вы усвоили то, о чем мы говорили.
Игра «Что кому принадлежит»
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.
Правила игры:
Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, кому из спортсменов они необходимы.
Слайд
Лыжи нужны… (лыжнику).
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту).
Лыжи и ружье (биатлонисту).
Физминутка
-Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками.
Загадки про спорт
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток)
Итог беседы:
- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»
Эффективным словесным методом обучения и воспитания дошкольников является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений. Нами был разработан комплекс бесед для детей старшего дошкол...
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста "Летние Олимпийские игры"
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста о Летних Олимпийских играх: история Олимпийских игр, знаки, символы, талисманы Летних Олимпиад, летние олимпийские виды спорта....
Беседа со старшими дошкольниками "Олимпийские игры"
Олимпийские игры – это самые главные соревнования у спортсменов. Самое важное в олимпийских играх не победа, а участие, так как в жизни самое главное борьба. Спорт закаливает здоровье, учит доби...
Конспект НОД по речевому развитию беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по речевому развитию беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории...
Беседа об олимпийских играх
Конспект беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх со...
Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»
Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры»...
Беседа на тему Олимпийские игры
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Задачи: Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании...