Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении, символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпийсие игры. | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1.Создать у детей представление об Олимпийских играх ,как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
3.Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.
4.Развивать внимание, логическое мышление , творческое воображение детей.
5.Активизировать словарь детей :символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2.Рассматривание альбомов, картин, открыток на тему спорта.
3.Просмотр мультфильмов на спортивную тему.
4.Беседы о спорте.
5. Просмотр хроники с символическими моментами Олимпиады: шествие спортсменов, поднятие флага, возгорание олимпийского огня, спортсмены на пьедестале.
6.Экскурсия во дворец спорта.
7. Выставка рисунков , плакатов на тему : « О! Спорт!Ты – мир!»
8.Создание фотоальбома из семейных фотографий на тему: «Здоровый образ жизни».
9.Разучивание стихотворений о спорте, Олимпиаде, физкультуре, здоровье.
Ход:
Восп:Дети, сегодня мы поговорим о спорте.Что же такое спорт? (Занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, нагрузки для достижения высоких результатов, желание быть первым ).
Восп:Как называют людей , которые занимаются спортом? ( Спортсмены ).
Восп: А что нужно делать , чтобы стать спортсменом? ( Заниматься физкультурой , делать зарядку, закаляться, правильно питаться ).
Восп:А какие спортиные соревнования бывают? ( Олимпиады, чемпионаты, спартакиады, турниры ).
Восп: Для чего проводят все эти соревнования? ( Чтобы выявить, кто самый быстрый, ловкий, сильный, выносливый )
Восп: Но ещё -это праздник для всех болельщиков и гостей. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? ( Олимпиада ) –показ слайда или фото. Да, Олимпиада, она собирает спортсменов всех стран мира. Олимпийские игры проводятся раз в 4 года в разных странах в определённых городах. Страна, получившая право на проведение Олимпийских игр, очень этим горда. На Олимпийских играх есть свои правила, есть судьи, болельщики. А также есть символы и , конечно, награды. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр ? ( 5переплетённых разноцветных колец- знак единства и дружбы 5 континентов Земного шара: синее кольцо символизирует Европу, чёрное- Африку, красное- Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию.( Показ фото).Предлагаю вам самим собрать олимпийскую эмблему.
Дидактическая игра « Собери эмблему»
Восп: Олимпийский флаг-белое полотнище с изображением 5 переплетённых колец. Белый цвет полотна обозначает мир и дружбу всех людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи . При Открытии Олимпийских игр флаг поднимают под под звуки Олимпийского гимна. (Показ слайда), а при закрытии- опускают и передают городу, который станет хозяином следующей Олимпиады. На Олимпийских играх также есть красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. В Древней Греции в городе Олимпия- родине Олимпийских игр от Олимпийского огня зажигают факел. Спортсмены – факелоносцы несут зажжённый факел и днём , и ночью и в снег , и в дождь.( Показ слайда ).И так он достигает Олимпийского стадиона. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется самому достойному и известному спортсмену. И не гаснет этот огонь в течении всей Олимпиады. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев?
Подвижная игра « Факельная эстафета»
Восп : олимпийский девиз: « О ! Спорт! Ты – мир!» означает, что на время Олимпийских игр прекращались все войны, оружие складывалось, наступало перемирие на несколько дней, пока шла Олимпиада.( Показ фото) .После зажжения огня звучат олимпийские клятвы .Их 2 -е: клятва спортсменов и клятва судей. Их произносят самые уважаемые люди. Спортсмен от имени всех участников клянётся соблюдать все правила Олимпийских игр ,что соревнования будут честными. Судья также обещает судить справедливо , никому не подыгрывая.( Показ слайда). Затем звучит гимн страны- организатора. Так открываются олимпийские игры. В течении нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта а ,чтобы узнать ,какие виды спорта и спортсмены вам знакомы, предлагаю поиграть.
Дидактическая игра « Спорт и спортсмены»
Восп: А кто знает , как награждают лучших спортсменов?( Вручают медали ).
Восп: Какие медали бывают? ( Золотые, серебряные и бронзовые)( Показ слайда)
Восп: Кто такой Олимпийский чемпион? ( Тот , кто на олимпиаде заслужил золотую медаль).
Восп: Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал( Показ слайда) .Спортсмен . занявший 1 место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призёр- на 2-ой ступени, а бронзовый- на 3-ей.В заключении награждения звучит гимн той страны, спортсмен которой показал лучший результат и занимает верхнюю ступень пьедестала. Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. В каком городе они проходили ? ( В Москве в 1980г.) Это был грандиозный праздник для всей страны. Кто знает талисман тех игр ? ( Медвежонок) ( Показ слайда).
Дидактическая игра « Зимние и летние виды спорта»
Восп: Очень скоро В России будут проходить зимние Олимпийские игры. В каком городе они пройдут ? ( Сочи) ( Показ слайда).Предложить нарисовать символы сочинской Олимпиады.
Перечень стихотворений на данную тему:
Вся Россия рада- у нас Олимпиада! Праздник спорта мировой ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны, ждём гостей и тем довольны.
Приезжайте, выступайте и , конечно , побеждайте.
Ждёт вас множество призов. Будь готов и будь здоров!
Спортивный уголок.
Кольца, лесенки, турник! Заниматься я привык :подтянусь, отожмусь, по канату заберусь.
Руки мои цепкие, ноги мои быстрые. Тренируюсь каждый день: лазать ,прыгать мне не лень!
Приходите на часок в наш спортивный уголок, упражнения с друзьями выполняйте вместе с нами!
Праздник спортивный гордо вступает в свои права, солнцем , улыбкой гордой встречает его детвора. Нам смелым и сильным ,и ловким со спортом всегда по пути, ребят не страшат тренировки пусть сердце бьётся в груди! Нам – смелым и сильным , и ловким быть надо всегда впереди!
Лыжи.
Ах, лыжи мои, лыжи! Без вас я сам не свой! Ну, что на свете ближе мне снежною зимой?
На валенки нацепишь хрустящие ремни и день гоняешь целый и напролёт все дни!
Ну, а потом чуть дышишь, чуть на ногах стоишь…Ах, лыжи мои лыжи! Нет в мире лучше лыж!
Ф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...
Конспект занятия для старшей группы "Развитие социальной уверенности у дошкольников. Путешествие на планету Барбарелла"
Одна из важнейших задач пелагога-формирование у детей уверенности в себе и в своих силах,а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Именно поэтому я стараюсь помочь ребенку приобрести...
Конспект занятия из серии "Олимпийское образование дошкольников" - "Зимние виды спорта"
Читайте! Смотрите!...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...
«ЗИМНИЕ МИНИ - ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Олимпийское образование дошкольников»
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.ЗАДАЧИ:· Соз...
План-конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья»
Данный конспект занятия можно использовать в старших группах....