Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»
материал (старшая группа)
Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_igry.docx | 322.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя зимних игр и забав в старшей группе.
Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры»
Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
Закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
Оборудование: Картинки с изображение различных видов спорта, листы бумаги, пластилин, дощечки для пластилина.
Ход беседы:
- Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх, в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования лучших спортсменов из разных стран. Древняя Греция - это родина Олимпийских игр. А именно гора Олимп и город Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
А еще, ребята, на Олимпиаде поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кто знает, что обозначает этот флаг?
Кольца на Олимпийском флаге символизируют пять континентов, а сплетение колец обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Африкой (черный цвет), Америкой (красный цвет). Азией (желтый цвет), Австралией (зелёный цвет), белый же цвет флага обозначает мир.
Демонстрация картинок и иллюстраций…
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
А теперь мы с вами поговорим о том, какие же зимние виды спорта вы знаете?
Биатлон, кёрлинг, коньковые виды (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек), лыжные виды спорта (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл), бобслей, санный спорт, хоккей.
Демонстрация картинок всех видов спорта…
- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей: Награждают медалями.
-Правильно, а какие медали бывают?
Ответы детей: Золотые, Серебряные, Бронзовые.
- Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны спортсмена, занявшего 1 место.
- Ребята, вы знаете, Олимпийские игры проходили и в нашей стране один раз в Москве, и один раз зимние игры в городе Сочи. А символами игр в Сочи были медведь, заяц, леопард.
А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим, как вы усвоили то, о чем мы говорили.
Игра «Что кому принадлежит»
Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.
Правила игры:
Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, кому из спортсменов они необходимы.
Лыжи нужны… (лыжнику).
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту).
Сноуборд (сноубордисту).
Лыжи и ружье (биатлонисту).
-Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками.
Загадки про спорт
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали!
А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем Олимпийский флаг в технике пластилинография. Какого цвета нам понадобится пластилин?
- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?
Конспект беседы в старшей группе №6 на тему:
«Олимпийские игры»
Провела: Гусева Ольга Ивановна
Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
Закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
Оборудование: Картинки с изображение различных видов спорта, листы бумаги, карандаши.
Ход работы:
- Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх, в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования лучших спортсменов из разных стран. Древняя Греция - это родина Олимпийских игр. А именно гора Олимп и город Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
А еще, ребята, на Олимпиаде поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кто знает, что обозначает этот флаг?
Кольца на Олимпийском флаге символизируют пять континентов, а сплетение колец обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Африкой (черный цвет), Америкой (красный цвет). Азией (желтый цвет), Австралией (зелёный цвет), белый же цвет флага обозначает мир.
Демонстрация картинок и иллюстраций…
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
А теперь мы с вами поговорим о том, какие же зимние виды спорта вы знаете?
Биатлон, кёрлинг, коньковые виды (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек), лыжные виды спорта (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл), бобслей, санный спорт, хоккей.
Демонстрация картинок всех видов спорта…
- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей: Награждают медалями.
-Правильно, а какие медали бывают?
Ответы детей: Золотые, Серебряные, Бронзовые.
- Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны спортсмена, занявшего 1 место.
- Ребята, вы знаете, у нас в Москве и в городе Сочи тоже были Олимпийские игры! Символом зимних Олимпийских игр в Сочи были медведь, заяц, леопард.
А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим, как вы усвоили то, о чем мы говорили.
Игра «Что кому принадлежит»
Необходимое оборудование: Картинки предметов, относящихся к тому или иному спорту.
Правила игры:
Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, кому из спортсменов они необходимы.
Лыжи нужны… (лыжнику).
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту).
Сноуборд (сноубордисту).
Лыжи и ружье (биатлонисту).
-Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками.
Загадки про спорт
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали!
А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем Олимпийский флаг в технике пластилинография. Какого цвета нам нужен пластилин?
Итог занятия:
- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе
План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе...
Планирование недели зимних игр и забав в старшей группе.
Планирование недели зимних игр и забав в старшей группе....
План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе
Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада...
Презентация на тему: "Неделя зимних игр и забав!" в старшей группе
В феврале в преддверииМасленицыв группе 4 «Белочки»прошла неделя игр и забав!!!...
Неделя зимних игр и забав для старших групп: «Всемирный день снега»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Неделя зимних игр и забав для старших групп:«Всемирный день снега»(Меж...
Тематическое планирование: "Неделя зимних игр и забав в старшей группе"
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние игры и забавы"....
Спортивное развлечение в старшей группе №2 на тему: «Зимние забавы и игры».
Спортивное развлечение в старшей группе №2 на тему:«Зимние забавы и игры»....