План прогулка
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Савельева Виктория Вячеславовна

5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._yanvar_progulka.docx34.92 КБ
Файл 6._fevral_progulka_1.docx37.47 КБ
Файл 7._mart_progulka.docx36.91 КБ
Файл 8._aprel_progulka.docx42.51 КБ
Файл 9._may_progulka.docx46.59 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Январь.

№1.

1. Наблюдение: снежный покров.

Задачи: Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

2. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, рассказывать о своем участии в игре. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

3. Игровое упражнение «Цапли».

Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.

№2

1. Наблюдение за зимующими птицами.

Задачи: Познакомить детей со снегирем, обратить внимание на характерные признаки: величину, окраску оперения, поведение.

2. Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи: Помочь детям в освоении правил игры и игровых действий, упражнять в метании в вертикальную цель, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.

3. Игровое упражнение «Цапли».

Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Учить подражать птицам, двигаться, меняя темп по команде.

№3

1.   Наблюдение:  свойства снега.   Чтение:  С.  Дрожжйн «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Задачи: Способствовать актуализации  и систематизации

знаний детей о свойствах снега, учить устанавливать причинно -следственные связи, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать интерес к поэтическому слову.

2. Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка.

Задачи: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать,

чтобы добиться хорошего результата.

3. Подвижные игры по выбору детей.

Задачи: Учить детей озвучивать правила игры и действовать

в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество.

№4

1. Наблюдение за тенью.

Задачи: Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (фонарь), то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета.

2, Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног.

3. Творческая мастерская: художественное конструирование с природными материалами «Снежная черепашка». Задачи: Учить детей использовать свое умение сгребать снег лопаткой в небольшую горку для создания постройки, с помощью заготовленных осенью каштанов и темных семян фасоли делать узоры на панцире, глаза черепашке. Акцентировать внимание на радости от совместного труда, показать малышам важность вклада каждого участника в постройку.

№5

1. Наблюдение: снежинки. Прослушивание песни «Белыйснег», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной.

Задачи: Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, курточках, рассказать о том, какие они. Развивать интерес к зимним явлениям и объектам природы, познакомить с изобразительными средствами музыки.

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Задачи: Развить быстроту бега, формировать умение ориентироваться в пространстве, использовать в игре свои знания о природных явлениях.

3. Игры со снегом по выбору детей.

Задачи: Помочь детям организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность.

№6

1. Наблюдение «Дерево и куст».

Задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас детей.

2. Подвижная игра «Пузырь».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: образовывать круг, не размыкая рук, проговаривать текст, ориентироваться на действия товарищей.

3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Учить детей выполнять ходьбу на лыжах ступающим

шагом.   Развивать  ловкость,   выносливость,   координацию

движений.

№7

1. Наблюдение: следы на снегу.

Задачи: Учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. Обсудить с детьми, от чего зависит форма следов.

2. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Учить детей выполнять ходьбу по лыжне произвольно, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Повышать выносливость, развивать мышцы ног, спины.

№8

1. Дидактическая игра «Найди дерево».

Задачи: Учить детей по описанию находить на участке дерево, правильно называть его. Формировать элементарные умения, связанные с анализом и сопоставлением информации.

2. Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную

цель правой и левой рукой. Напомнить правила безопасного

поведения во время игры.

3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Обращать внимание детей на динамическую работу

ног при ходьбе ступающим шагом, учить согласовывать работу рук и ног, следить за осанкой. Развивать выносливость, координацию движений.

№9

1. Наблюдение «Цветные льдинки».

Задачи: Предложить детям осмотреть участок, рассказать,

как получились разноцветные льдинки, как мы украшали ими

участок. Обсудить, почему льдинки не изменились, не растаяли. Учить делать выводы по результатам наблюдения.

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции.

3. Трудовые поручения: очистка лавочек от снега. Задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлением метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением ипоявлением снега на лавках. Организовать очистку лавочек,поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата.

№10

1. Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины.

Задачи: Познакомить детей с работой грузчика, учить комментировать последовательность его действий, закреплятьзнания о продуктах питания. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении.

2. Подвижная игра «Пузырь».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать внимание, способствовать закаливанию детского организма.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей объединяться в игровые сообщества,подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.

№11

1. Рассматривание построек из снега на участках старших детей.

Задачи: Предложить детям рассмотреть и назвать постройки из снега, закреплять знания о свойствах снега. Обогащать представления о том, какие постройки можно выполнить из снега, активизировать словарь по данной теме.

2. Подвижная игра «Из круга в круг».

Задача: Упражнять детей в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

3. Трудовые поручения: чистка дорожек вокруг веранды.

Задачи: Организовать посильную трудовую деятельность детей, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать, наводить порядок.

№12

1. Беседа «Не стой там, где висят сосульки». Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период.

2. Наблюдение за работой по удалению сосулек. Задачи: Познакомить детей с новыми видами трудовых операций, рассказать о важности этой работы. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

3. Подвижная игра «Кони».

Задачи: Упражнять детей в прыжках через линии (поочередно через каждую). Развивать выносливость, мышечную силу.

№13

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Учить детей различать и сравнивать синицу, снегиря, ворону, сороку, галку, воробья, активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением и повадками птиц, обогащать словарный запас.

2. Подвижная игра «Птички в гнездах».

Задачи: Учить детей рассказывать правила игры, соблюдать

их. Упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Учить детей следить за согласованностью работы рук и ног, учить работать руками перекрестно (левая рука и правая  нога выносятся  вперед).  Развивать координацию движений, выносливость.

№14

1. Наблюдение за прохожими.

Задачи: Формировать у детей «Я»-сознание, учить определять половую принадлежность людей по внешнему виду, называть отличительные особенности одежды мужчин и женщин.

2. Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи: Упражнять детей в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, формировать умение энергично выполнять бросок, учить сохранять правильное исходное положение при метании.

3. Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей везти на санках небольшой предмет или куклу, поочередно возить санки правой и левой рукой. Развивать активность, самостоятельность.



Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Февраль.

№1.

1. Наблюдение: состояние погоды.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.). Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

2. Дидактическая игра «Наша одежда».

Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф), пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».

3. Подвижная игра «Снежки и ветер».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

№2

1. Наблюдение за воробьями.

Задачи: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие.

3. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма.

№3

1. Наблюдение: заход солнца

Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением как закат. Развивать любознательность, интерес к природе.

2. Дидактическая игра «Больше - меньше».

Задача: Упражнять детей в различении величины предметов, учить отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы  прилагательных.  Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

3. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Предложить детям с опорой на вопросы рассказать правила   игры,   совершенствовать   выполнение   основных движений при беге в быстром и медленном темпе. Развивать выносливость, скоростные качества.

№4

1. Наблюдение: снегопад. Чтение: И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежки кружатся...»

Задачи: Предложить детям полюбоваться красотой падающего снега на фоне горящих фонарей, учить сопоставлять увиденное с содержанием стихотворения. Закрепить знания о частях суток, учить замечать красивое в природе.

2. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.

№5

1. Рассматривание картины «Корова с теленком».

Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными, способствовать обогащению, представлений о строении их тела, о внешнем виде, способе передвижения, питании.

2. Беседа на тему «Каждой вещи - свое место».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.

3.  Сюжетно-ролевая  игра «Магазин»:  сюжет «Магазин одежды».

Задачи: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить  развивать  сюжет  в   совместной  деятельности   со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

4. Творческая мастерская: рисование манкой «Деревья вснегу».

Задачи: Учить детей насыпать манку на контурный рисунок, смазанный клеем. Учить выполнять работу аккуратно, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

№6

1. Наблюдение: возраст прохожих.

Задачи: Учить детей понимать и различать возраст человека, основной род занятий детей и взрослых (ребенок - ходит в детский сад, в школу, взрослый - на работу).

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить уворачиваться от водящего, менять темп и направление движения.

№7

1. Наблюдение за сосульками.

Задачи: Предложить детям рассказать о том, как они днем слушали «песенку капели», о том, почему была капель. Подвести к пониманию того, почему вечером нет капели, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями.

2. Дидактическая игра «Кто, где стоит».

Задачи: Учить детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия. Развивать грамматический строй речи.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

3адачи: Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.

№8

1. Наблюдение: таяние снега.

Задачи: Расширять представления детей о снеге, зимних явлениях природы, обратить внимание на изменение свойств снега. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

2. Дидактическая игра «Солдаты на марше».

Задачи: Учить детей понимать суть учебной задачи, применять навыки сравнения размеров предметов различными способами. Упражнять в упорядочении предметов по убыванию высоты (длины).

3. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнятьроль водящего. Создавать условия для укрепления здоровья детей.

№9

1. Наблюдение за синицей.

Задачи: Познакомить детей с птицей, обратить внимание на ее повадки, места обитания. Определить вместе с детьми цвет оперения, назвать цвета частей тела.

2. Дидактическая игра «Кто меньше?»

Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выбирать предметы, меньшие (большие) по величине предмета-образца. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

3. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков.

№10

1. Наблюдение: иней на деревьях.

Задачи: Познакомить детей с данным природным явлением, предложить рассмотреть деревья, покрытые инеем, полюбоваться их красотой. Учить замечать необычное, удивительное в природе, развивать любознательность.

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего,   использовать  в игре  все  пространство  игровой площадки. Развивать ловкость, скоростные качества.

3. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Задачи: Учить детей понимать суть задания,  закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

№11

1. Наблюдение: береза и ива зимой, составление сравнительного описания.

Задачи: Учить детей видеть отличия между деревьями, характерные особенности и черты сходства деревьев. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев.

2. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».

Задачи: Учить детей воспроизводить правила игры, упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить сохранять правильное исходное положение.

№12

1. Наблюдение: вечернее небо.

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба вечером, учить составлять краткое описание по результатам наблюдения.

2. Подвижная игра «Сбей кеглю».

Задачи: Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, силовые качества, ловкость.

№13

1. Составление рассказа о липе.

Задачи: Предложить детям найти на участке липу, рассказать, что они знают об этом дереве, как его можно узнать. Помочь детям придумать слова благодарности от имени птиц, полакомившихся сегодня плодами липы.

2. Подвижная игра «Птички в гнездах».

Задачи: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость, уверенность в своих силах.

№14

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Снегирь».

Задачи: Учить детей различать птиц по внешнему виду, рассказать, о путешествии снегирей с севера на юг и обратно. Учить характеризовать особенности оперения  птицы, составлять небольшой рассказ.

2. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Упражнять детей в беге, способствовать развитию функциональных систем организма, учить быстро реагировать на сигнал.

№15

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Луна».

Задачи: Предложить детям, отвечая на вопросы воспитателя о том, как меняется форма луны, определить, какова ее форма сегодня. Рассказать детям, почему мы видим луну только в вечернее время или ночью в ясную погоду.

2. Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи: Учить детей энергично подпрыгивать вверх, дотрагиваться   до   ориентира.   Способствовать   формированию правильной осанки, развивать ловкость.

№16

1. Наблюдение за птицами, кормление птиц.

Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять знания детей о различных видах птиц.

2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах. Развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал.

3. Трудовые поручения: очистка дорожки от снега.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Объяснить важность этой работы, воспитывать трудолюбие.

№17

1. Наблюдение: машина скорой помощи.

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, рассказать для чего служит машина скорой помощи, кто на ней работает, рассказать о труде врача.

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Упражнять детей в выполнении подлезания под дугу, учить быстро и точно реагировать на сигнал. Формировать интерес к двигательной активности.

3. Составление рассказа на тему «Мой питомец».

Задачи: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, активизировать употребление в речи слов, связанных с описанием домашних животных.

№18

1. Экскурсия к школе.

Задачи: Познакомить детей со школой, рассказать об учебном заведении, подвести к пониманию того, что все дети пойдут учиться в школу. Обратить внимание на учеников с портфелями и рюкзаками, рассказать, что носят в них ученики.

2. Подвижная игра «Попади в круг».

Задачи: Учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцентировать внимание на чувстве успеха.

№19

1. Составляем рассказ о почках различных деревьев.

Задачи: Предложить детям рассмотреть почки различны деревьев, кустарников, сравнить их по цвету, размеру. Учит составлять   описательный   рассказ,   используя   ситуации сравнения, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Подвижная игра «Найти, где спрятано».

Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться пространстве, учить отражать поисковые действия в речи используя соответствующую лексику.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

№20

1. Наблюдение за прохожими «У кого какая шапка».

Задачи: Учить детей различать головные убора, называть их, характеризовать качества и свойства головных уборов.

2. Игровое упражнение «Лови, бросай».

Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.

№21

1. Наблюдение: следы на снегу.

Задачи: Учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение.

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Задачи: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.



Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Март.

№1.

1.   Наблюдение,   познавательный   рассказ   «Световой день».

Задачи: Учить детей рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес.

2. Подвижная игра «Найди свое место».

Задачи: Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

3. Трудовые поручения: наведение порядка на веранде.

Задачи: Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами при помощи речи.

№2

1. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Прослушивание песенки М. Раухвергера «Солнышко».

Задачи: Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Развивать чувственный опыт, связную речь.

2. Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

3. Трудовые поручения: кормление птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной».

Задачи: Подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым, развивать эмпатию.

№3

1.   Наблюдение   за   воробьями.   Чтение   стихотворения А. Барто «Птичка».                                                              

Задачи: Обратить внимание детей на воробьев, предложить

рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.

2. Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.

3. Наблюдение за работой мусороуборочной машины.

Задачи: Познакомить детей с новым видом техники, формировать представление о том, как собирается и куда вывозится мусор. Подводить детей к пониманию того, что мусорить на улице нельзя, формировать уважительное отношение к людям труда.                                      

№4

1. Наблюдение: появление сосулек.

Задачи: Обратить внимание детей на появление сосулек, рассказать о том, как они образуются. Учить сравнивать их по размеру, пояснить, почему все сосульки разной длины.

2. Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.

№5

1. Наблюдение за погодой.

Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать в речи детей понятия, связанные с весенними явлениями природы, учить правильно называть их.

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя. Способствовать закаливанию детского организма, обогащать двигательный опыт.

№6

1. Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи: Помочь детям вспомнить правила игры, учить энергично отталкиваться от земли и выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли.

2. Игровое упражнение «Не забегай в кружок».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей.

№7

1. Наблюдение: снег ранней весной. Чтение: А. Майков «Ласточка примчалась».

Задачи: Обратить внимание детей на то, как постепенно уменьшаются  сугробы,  постройки  из снега,  предложить рассказать, почему это происходит. Учить находить в окружающей обстановке то, что описывает в своем стихотворении поэт.

2. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

3. Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в беге со сменой темпа движения. Обогащать двигательный опыт.

№8

1. Наблюдение за облаками.

Задачи: Развивать творческое воображение детей, учитьвидеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения.

2. Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, повышать двигательную активность, учить выполнять подлезание под гимнастическую дугу левым боком. Создавать условия для формирования правильной осанки.

№9

1. Наблюдение: свойства льда.

Задачи: Показать детям, что лед стал пористым, рассказать о причинах наблюдаемых изменений. Систематизировать и дополнить знания детей о свойствах воды.

2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: бег с препятствиями.

Задачи: Учить детей выполнять бег с препятствиями. Повышать двигательную активность, развивать творчество при выполнении физических упражнений.

№10

1. Наблюдение: сосульки.

Задачи: Предложить детям рассказать о том, как появляются сосульки, при помощи металлического ведра помочь услышать их «голос».  Рассказать о правилах безопасности, связанных с появлением на крышах сосулек.

2. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений, внимание.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.

№11

1. Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи: Обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. Учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды, активизировать в речи соответствующие понятия.

2. Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Напомнить детям правила игры, учить в соответствии с ними выполнять игровые действия (выбирать разные «норки» и занимать их по сигналу).

№12

1. Беседа на тему «Мы такие разные».

Задачи: Знакомить детей с различными народами, населяющими землю, рассказать об интересных традициях разных народов. Подводить детей к пониманию своей национальной принадлежности, к осознанию общекультурных ценностей.

2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой направления по всей площадке. Развивать внимание, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

№13

1. Наблюдение за погодой.

Задачи: Помочь детям охарактеризовать состояние погоды, сравнить  его  с  погодными  условиями,   наблюдавшимися днем, выявить, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь, познавательный интерес.

2. Подвижная игра «Бегите к флажку».

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног.

3. Трудовые поручения: разбрасывание снега.

Задачи: Учить детей применять соответствующие трудовыенавыки, рассказывать о назначении производимой ими работы. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление помогать взрослым, приносить пользу.

№14

1. Наблюдение: пешеходные дорожки.

Задачи: Обратить внимание детей на то, что все пешеходные дорожки засыпаны песком, под песком находится лед. Пояснить, что такую работу проводит дворник для безопасного передвижения по дорожкам. Учить передвигаться во время гололеда, соблюдая правила безопасности.

2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Задачи: Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Развивать ловкость, приобщать к культуре русского народа.

№15

1.   Наблюдение   за   грачами.   Познавательный   рассказ «Грачи».

Задачи: Продолжать знакомить детей со строением тела птицы, активизировать знания детей о частях тела птиц, учить называть их. Рассказать детям о том, что делаю грачи весной.

2. Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Учить детей выполнять подлезание под препятствия

разнообразными способами. Повышать активность и развивать творчество в двигательной деятельности.

№16

1. Наблюдение: снег в марте.

Задачи: Обратить внимание детей на количество снега (его стало мало, местами проступают черные проталины) и его свойства (снег рыхлый, ноздреватый, грязный из-за растворившейся в нем почвы). Обогащать словарный запас детей.

2. Подвижные игры по выбору детей.

Задачи: Учить детей называть игру, рассказывать о том, как в нее играть, организовывать совместную игровую деятельность. Формировать умение использовать свой двигательный опыт при организации досуга.

3. Игровое упражнение «Лови мяч».

Задачи: Учить детей ловить брошенный воспитателем мяч.

Развивать координацию движений, ловкость, подвижность суставов.

№17

1.  Опытно-экспериментальная деятельность  «Легкий  - тяжелый».

Задачи: Учить детей определять относительный вес предметов (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка), опытным путем устанавливать, провалится ли он в снег.

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.

№18

1. Наблюдение: ручейки и лужи.

Задачи: Обратить внимание на тонкий ледок на лужах, обсудить, почему он появился (наступил вечер, стало холоднее, вода замерзла). Обогащать словарный запас детей, знакомить с поэтическими образами.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Провести игру со сменой видов движений, обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

№19

1. Экспериментальная деятельность: опыт «Как «растут» проталины?»

Задачи: Предложить детям найти проталины и установитьрядом флажки, чтобы определить, растут ли они. Осудить с детьми, как при помощи флажков мы сможем узнать, выросли проталины или нет. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

2. Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на месте на двух ногах. Развивать мышцы ног, внимание, ловкость.

3. Игры-забавы с вертушками.

Задачи: Повышать двигательную активность детей, обогащать двигательный опыт. Обеспечивать профилактику нервного перенапряжения.

№20

1. Составление описательного рассказа, беседа на тему «Моя любимая игрушка».

Задачи: Учить детей называть любимые игрушки, составлять небольшие рассказы о них. Определить предпочтения детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, выполнять игровые действия на ограниченной площади опоры. Развивать ловкость, внимание.

3. Игры-забавы с мыльными пузырями.

Задачи: Учить детей пускать мыльные пузыри, ловить их. Способствовать профилактике нервного  перенапряжения, эмоциональной разрядке.

№21

1. Театрализованная игра по русской народной сказке «Волк и козлята» в обр. А. Толстого.

Задачи: Поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить сопровождать движения речью и песенками, передавать характер героев.

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности.



Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Апрель.

№1.

1. Наблюдение за погодой.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

2. Подвижная игра «Лохматый лес».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры.

3. Игровое упражнение «Пройди - не упади».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

4. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

5. Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

№2

1. Наблюдение за обрезкой деревьев.

Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.

2. Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины.

3.  Песенное творчество:  работа с  попевкой  «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой.

Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией. Развивать ладовое чувство, интерес к музыке.

2. Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины.

3.  Песенное творчество:  работа с  попевкой  «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой.

Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией. Развивать ладовое чувство, интерес к музыке.

№3

1.   Наблюдение   за   птицами.   Познавательный   рассказ «Птицы весной».

Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.

2.  Прослушивание музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского.

Задачи: Предложить детям ответить на вопросы воспитателя о характере произведения. Развивать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус.

3. Игра-забава «Легкое перышко».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке.

2.  Прослушивание музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского.

Задачи: Предложить детям ответить на вопросы воспитателя о характере произведения. Развивать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус.

3. Игра-забава «Легкое перышко».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке.

3. Игра-забава «Легкое перышко».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке.

№4

1. Наблюдение: почки на деревьях. Чтение: Я. Аким «Апрель».

Задачи: Расширять  представления  детей  о характерных признаках весны, предложить рассмотреть почки на липе, охарактеризовать их внешний вид, произошедшие с ними изменения. Учить сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдения.

2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память.

2. Подвижная игра «Найди свое место».

Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память.

№5

1. Творческая  мастерская:  рисование мелками на асфальте «Цветочная поляна».

Задачи: Предложить детям нарисовать первоцветы, формировать умение принимать участие в коллективной творческой работе.

2. Русская народная подвижная игра «Посигутки».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость.

№6

1. Игра-забава «Солнечные зайчики». Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик».

Задачи: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами, описывать в воздухе с его помощью знакомые геометрические фигуры. Формировать интерес к поэтических произведениям.

2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь.

№7

1. Наблюдение: ветер.

Задачи: Обсудить с детьми, откуда мы знаем, дует ли ветер, предложить вспомним, какой был ветер днем, каковы были его направление и сила. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения в природе, развивать связную речь.

2. Подвижная игра «Бегите к флажку».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развивать скоростные качества, учить точно выполнять задание

3. Беседа на тему «Осторожность на улице».

Задачи: Закреплять знании детей о том, где можно гулять, где следует проявлять, осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Продолжать  знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их.

№8

1.Экспериментирование: опыт «Лужи-зеркала». Рассказывание отрывка из сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха» (пер. с англ. И. Румянцевой, И. Баллод).

Задачи: Предложить детям выяснить, при каких условиях в луже видно отражение. Рассказать детям историю поросенка Плюха, который думал, что ночью в лужах появляются головки сыра, предложить догадаться, что (отражение чего) видел Плюх в лужах.  

2. Русская народная подвижная игра «Посигутки».

Задач: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить взаимодействовать в парах. Развивать ловкость, интерес к двигательной деятельности.

№9

1. Наблюдение: деревья в апреле.

Задачи: Учить детей узнавать деревья, правильно называть их. Рассказать о том, что по толщине ствола можно определить, какое растение старше. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев.

2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить передвигаться в медленном темпе, неслышно, на носочках. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма.

3. Игровое упражнение ««Качели».

Задачи: Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.

№10

1.   Наблюдение:  трава  в  апреле.   Чтение:  А.   Плещеев «Травка зеленеет».

Задачи: Предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдений.

2. Подвижные игры по выбору детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

№11

1. Наблюдение: кора деревьев.

Задачи: Предложить детям рассмотреть кору старого дерева (потрескавшаяся, шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая), рассказать о способах определения возраста деревьев, активизировать в речи понятия, связанные со строением растении.

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Формировать умение действовать в соответствии с сигналом, развивать быстроту бега, способствовать закаливанию детского организма.

№12

1. Длительное наблюдение: деревья в апреле.

Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви деревьев, отмеченные ленточками, ответить на вопросы о том, что изменилось с момента последнего наблюдения. Обратить внимание детей на то, как изменились почки, предложить рассказать, что происходит с веточками, поставленными в вазу в группе.

2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Усложнение: вводится использование нескольких оттенков красного цвета.

Задачи: Упражнять детей в определении основных цветов и оттенков, учить ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать способность распределять и переключать внимание.

№13

1. Наблюдение: деревьями и кустарниками в апреле. Задачи: Предложить детям рассмотреть почки на ветвях деревьев и кустарников, отметить, что они уже набухли, увеличились и скоро раскроются. Предложить детям, основываясь на опыте наблюдений в уголке природы, ответить на вопросы воспитателя о появлении листьев из почек.

2. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах, учить доставать подвешенный предмет. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений.

3. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по скамейке, учить удерживать равновесие. Развивать мышцы ног, спины, вестибулярный аппарат.

№14

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Расширять представления детей о жизнедеятельности птиц весной, обратить внимание на то, что делают птицы, учить правильно называть птиц и действия, которые они осуществляют.

2. Игровое упражнение «Зайчик и яблоко».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать координацию движений, улучшать функции вестибулярного аппарата, укреплять связочно-мышечный аппарат стоп.

№15

1. Наблюдение за дождевыми червями.

Задачи:  Познакомить детей  с  особенностями   внешнего строения червя,  рассказать о его жизнедеятельности,  о пользе, которую он приносит.

2. Игровое упражнение «Полоса препятствий».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, лазанье, переступании. Развивать координацию движений, быстроту реакции.

№16

1. Долговременное наблюдение «Развитие растений».

Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви, отмеченные ленточками, выяснить, какие изменения произошли. Учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса»

Задачи: Совершенствовать игровые навыки детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей.

№17

1. Наблюдение за птицами. Чтение: В. Жуковский «Жаворонок».

Задачи: Предложить детям рассказать о поведении птиц, отметить их оживление. Рассказать детям о том, что делают птицы весной, какие заботы их ждут, познакомить с названиями перелетных ПТИЦ, узнавать их. Формировать интерес к поэзии.

2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал.

№18

1.   Экспериментальная   деятельность:   опыт   «Свойства песка».

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь выявить такое свойство как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы.

2. Подвижная игра «Спрячемся от дождика».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, беге, прыжках. Развивать координацию движении, учить реагировать на сигнал.

№19

1. Наблюдение за насекомыми. Чтение потешки «Божья коровка».

Задачи: Познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за тем, как она передвигается. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к живой природе.

2. Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

3. Игровое упражнение «Футболисты».

Задачи: Учить детей передавать мяч друг другу, выполняя «пас» на расстояние 2-2,5 м. Учить регулировать силу удара, направление движения мяча.

№20

1. Наблюдение за насекомыми.

Задачи: Учить детей отличать насекомых от других живых существ, познакомить с разными группами насекомых (бабочки, жуки). Обогащать словарный запас детей.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Помочь детям на основе наводящих вопросов рассказать правила игры, учить быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость.

3. Игра-забава с водой «Дождик».

Задачи: Учить детей убегать от капелек воды, пущенных педагогом  из распылителя.  Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке, закаливанию детей.

№21

1. Наблюдение: плодовые кустарники.

Задачи: Познакомить детей с плодовыми  кустарниками, учить узнавать и правильно называть их, рассказать о том, какие плоды появятся на каждом из них летом или осенью.

2. Игровое упражнение «Ласточка».

Задачи: Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук.



Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Май.

№1.

1. Наблюдение: вскапывание огорода.

Задачи: Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека.

2. Игра-забава с водой «Дождик».

Задачи: Повышать двигательную активность детей, формировать умение уворачиваться от водяных брызг, обеспечить эмоциональную   разрядку,   способствовать   профилактике нервного перенапряжения.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. Учить детей применять свой двигательный опыт.

№2

1. Наблюдение: травянистые растения в мае.

Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками поздней весны, предложить рассмотреть траву на участке, обратить внимание на разнообразие травянистых растений, форму их листьев, окраску цветов. Познакомить с названиями растений, учить различать их.

2. Творческая мастерская: рисование мелками «Заколдованные рисунки».

Задачи: Предложить вниманию детей  рисунки-заготовки,выполненные воспитателем на асфальте, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить правильно изображать их, активизировать в речи соответствующие понятия.

3. Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать выносливость,

скоростные качества, мышцы ног.

№3

1. Наблюдение за бабочкой.

Задачи: Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя. Рассказать детям, чем питаются бабочки, где живут.

2. Игры с песком: «Печем куличи».

Задачи: Закреплять знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различны природные материалы.

3. Хороводная игра «Жучок-паучок».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, выразительно   передавать  движения   персонажа   игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Учить детей  выразительно выполнять движения, способствовать развитию основных видов движений. Обогащать двигательный опыт детей, повышать подвижность.

№4

1. Наблюдение: движение солнца по небу. Чтение потешек о солнце.

Задачи: Предложить детям ответить на вопросы о том, как менялось положение солнца в течение дня, обратить внимание на тень от предметов (направление, длина, форма).

Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, познавательный интерес. Формировать интерес к русскому фольклору.

2. Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнениядетьми  основных движений,  учить  правильно  выполнятьпрыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.

3. Игровое упражнение «Пройди в ворота».

Задачи: Учить детей проходить через лабиринт. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве.

4. Дидактическая игра «Кто что умеет делать».  

Задачи: Предложить детям назвать действия, производимые людьми или животными,  включать соответствующие слова в различные речевые конструкции, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать грамматический строй речи,обогащать словарный запас.

5. Составление рассказа о весне.

Задачи: Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь.

№5

1. Наблюдение за посадкой овощей.

Задачи: Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, учить выполнять посильные трудовые действия. Обогащать словарный запас, воспитывать трудолюбие.

2. Малоподвижная игра «Найди, что спрятано».

Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, понимать конструкции с использованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между», правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Формировать грамматический строй речи, обогащать двигательный и игровой опыт.

3. Игровое упражнение «Лови мяч».

Задачи: Совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер.

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие».

Задачи: Побуждать детей включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов; использовать природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

№6

1. Наблюдение: травянистые растения в мае.

Задача: Учить детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным.

2. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умение ходить по доске шириной 20 см, удерживать равновесие.

3. Игровое упражнение «Зайчики».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах в обруч и из него, учить сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений.

4. Игра с перевоплощением «Лев».

Задачи: Учить детей передавать характерные для льва движения, подражать его голосу. Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движение-имитацию, развивать воображение.

№7

1. Игра-забава «Легкое перышко».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения.

2. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить действовать в парах, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость.

3. Игра с перевоплощением «Медведь».

Задачи: Учить детей передавать характерные для медведя движения. Развивать воображение, учить использовать для передачи образа свои знания, двигательный опыт.

№8

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас гости».

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, способствовать их объединению в игровые группы, стимулировать использование знаний о чайной посуде, правилах поведения за столом, применение личного опыта.

2. Игры с песком «Строим дом для щенка».

Задачи: Учить детей  выполнять коллективную постройку, использовать различные строительные материалы. Актуализировать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка, учить отвечать на вопросы о своей работе.

3. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе.

Задачи: Учить детей  пользоваться садовой лейкой,  правильно и аккуратно поливать растения. Рассказать о назначении данной операции, активизировать в речи понятия, связанные с названиями, строением и развитием растений.

№9

1. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Учить детей подлезать под веревку боком, не касаясь руками пола. Развивать координацию движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, обогащать двигательный опыт.

2. Творческая мастерская: рисование на тему «Весна- красна».

Задачи: Учить детей узнавать в контурных изображениях различные предметы, дорисовывать их при помощи цветных мелков, отвечать на вопросы воспитателя о том, что происходит с данными объектами (солнцем, цветами, листьями,насекомыми и т.д.) весной.

№10

1. Наблюдение: одежда и головные уборы. Беседа «Одежда в жаркую погоду».

Задачи: Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать об их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день.

2. Дидактическая игра «Найди фигуру».

Задачи: Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета и знакомые оттенки, геометрические фигуры.

3. Игровое упражнение «Пройди - не упади».

Задачи: Учить детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (скамейке, мостику). Развивать координацию движений,  воспитывать смелость,  уверенность в себе.

4. Подвижная игра «Кони».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, громко и выразительно повторять текст за воспитателем, учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением  вперед,  упражнять  в  выполнении  движения «прямой галоп».

№11

1. Наблюдение: береза в мае.

Задачи: Закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать березу по стволу, цвету и форме листьев, ветвей, правильно называть части дерева. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

2. Трудовые поручения: стираем кукольное платье. Экспериментальная деятельность: опыт «Испарение воды».

Задачи: Учить детей стирать мелкие кукольные вещи, предложить понаблюдать в течение прогулки, как будет меняться состояние вещей (в начале прогулки - они влажные,холодные, в конце - сухие, теплые). Познакомить детей с таким свойством воды как способность испаряться.

3. Игровое упражнение «Красные флажки поднять вверх».

Задачи: Упражнять детей в различении цветов, учить действовать по инструкции, понимать правила игры. Развивать внимание, цветовосприятие.

4. Подвижная игра «Сбей кеглю».

Задачи: Учить детей выполнять бросок в цель, принимать исходное положение, выполнять замах. Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов.

№12

1. Рассматривание почек растений.

Задачи: Предложить детям при помощи лупы рассмотреть строение почки (чешуйки, свернутые побеги: листья, стебель, бутоны), рассказать о развитии растений, опираясь на опыт длительного наблюдения за ветвями растений. Развивать любознательность, познавательный интерес.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «На стоянке».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней. Закреплять представления детей о дороге, тротуаре, учить применять в игре свои знания и опыт, принимая на себя роль, формировать навыки ролевого поведения.

3. Подвижна игра «Самолеты».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, реагировать на словесную команду. Развивать внимание, выносливость.

№13

1. Наблюдение за насекомыми.

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о строении насекомых, рассказать, где были насекомые в холодное время года. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

2. Дидактическая игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».

Задачи: Учить детей узнавать по отдельным движениям и называть действия:   плавать,  стирать,   вязать.   Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.

3. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей применять в игре умение двигаться в колонне, учить шагать ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор, контролер, начальник вокзала).

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «В детский сад привезли продукты».

Задачи: Способствовать развитию отдельных и обобщенных сюжетов, поддерживать желание детей использовать в играх предметы-заместители. Развивать связную речь детей, фантазию, творческие способности.

№14

1. Наблюдение: весенний дождь.

Задачи: Расширять представления детей о весенних явлениях природы, познакомить с такими явлениями как гроза, гром, молния, учить давать характеристику дождя. Познакомить с элементарными правилами безопасности, которые нужно соблюдать во время грозы.

2. Игровое упражнение «Кенгуру».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах в высоту, перепрыгивать 2-3 раза подряд через небольшие препятствия. Развивать мышцы ног, спины, координацию движений, повышать интерес к физкультуре.

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи: Закреплять знания детей о транспорте, формировать умение правильно реагировать на зрительный сигнал, точно выполнять игровые действия. Развивать способность переключать внимание, сопоставлять и сравнивать.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Идем в гости».

Задачи: Учитьдетей применять в игре свои знания о чайной посуде, о правилах поведения за столом, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую форму речи.

№15

1. Трудовые поручения: сбор травы для обитателей живого уголка.

Задачи: Рассказать детям, как правильно нужно выполнять данную трудовую операцию, соблюдая правила сбора растений и правила личной гигиены и безопасности. Поощрять желание детей заботиться о животных, учить совместно выполнять поручения.

2. Игровое упражнение «Попади в ворота».

Задачи: Учить детей выполнять удар по воротам, в качестве которых используется гимнастическая дуга с расстояния 1-2 метра, учить выполнять замах и удар ногой по мячу. Развивать меткость, глазомер, координацию движений, учить регулировать силу удара.

3. Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Задачи: Способствовать совершенствованию  выполнения

основных движений при беге, упражнять в различении основных цветов. Учить четко выполнять игровые действия, развивать внимание, скоростные качества.

4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» сюжет: «Парикмахер делает прическу».

Задачи: Учить детей брать на себя роль, согласовывать своидействия с действиями товарищей. Стимулировать активное использование  необходимых атрибутов,  предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи.

№16

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Учить правильно называть птиц, части тела. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

2. Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал, выносливость.

3. Дидактическая игра «Рассадим игрушки».

Задачи: Упражнять детей в расположении предметов по заданным   пространственным   направлениям,   ориентирам, учить понимать и  самостоятельно составлять различные предложно-падежные конструкции. Формировать грамматический строй речи.

№17

1. Наблюдение за лягушкой.

Задачи: Познакомить детей с земноводным, рассказать о его среде обитания, предложить понаблюдать, как лягушка прыгает, как плавает, послушать кваканье лягушек. Рассказать детям о пользе, которую приносят лягушки.

2. Малоподвижная игра «Узнай, кто позвал».

Задачи: Учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия, выступая в роли игроков и водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание.

3.  Сюжетно-ролевая  игра  «Магазин»:  сюжет «Магазин одежды».

Задачи: Вызывать у детей интерес к новым играм, учить

развивать сюжет в совместной деятельности со сверстниками и взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

№18

1. Наблюдение: возраст прохожих.

Задачи: Учить детей различать и обозначать словом возраст человека (маленький - ребенок, взрослый - мужчина, дядя, женщина, тетя, пожилой - бабушка, дедушка). Развивать наблюдательность, учить сопоставлять, анализировать.

2. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Способствовать совершенствованию  выполнения детьми основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, внимание.

3. Дидактическая игра «Подбери пару».

Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, использовать в речи слова-обобщения.

4. Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Задачи: Учить детей осознанно относиться к порядку на участке, следить за его поддержанием, включать трудовые операции по поддержанию порядка в игровые действия детей.

5. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; изготовление игровых атрибутов.

Задачи: Обогащать игровой и личный опыт детей, учить подбирать необходимые атрибуты для игры, обустраивать игровое пространство, способствовать расширению круга ролевых действий.

№19

1. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений, учить ориентироваться в пространстве.

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «На бензозаправке».

Задачи: Учить детей разворачивать игровой сюжет, принимать на себя игровую роль, стимулировать использование личного опыта детей. Развивать диалогическую форму речи.

4. Беседа с детьми на тему «Хорошо весной».

Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями, закреплять знания детей о признаках поздней весны, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном.

№20

1. Наблюдение за птицами.

Задачи:Углублять знания детей о птицах, учить по результатам наблюдения отвечать на вопросы о внешнем виде и повадках птиц, высказывать свое отношение к ним. Развивать

наблюдательность,   познавательный  интерес,  воспитывать любовь к природе.

2. Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Напомнить детям правила игры, учить отвечать на вопросы воспитателя о том, как должны действовать игроки в разных игровых ситуациях. Учить правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал.

3. Игры с песком: «Постройка многоэтажного дома».

Задачи: Учить детей выполнять различные постройки из песка, актуализировать знания детей о свойствах сухого и

мокрого песка. Учить выполнять коллективные постройки.

4.   Самостоятельная   игровая   деятельность:   сюжетно-ролевые игры.

Задачи: Помочь детям в организации игрового взаимодействия, выборе и обустройстве места для игры, учить подбирать   и   использовать   предметы-заместители.   Побуждать включать в игры знакомые песни, стихотворения, потешки.

№21

1. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой направления.Способствовать повышению двигательной активности.

2. Игра малой подвижности «Найди игрушку». Усложнение: нашедший не должен говорить остальным, что нашел игрушку.

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание на выполнении задания, соблюдать правила игры.

3.   Самостоятельная   игровая   деятельность:   сюжетно-ролевые игры.

Задачи: Способствовать развитию игр «Семья», «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихотворений.

4. Практическое упражнение «Самый аккуратный».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок одежду и обувь после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План прогулки с младшими дошкольниками

Прогулка один из важных режимных моментов в дошкольном учреждении. На прогулке закрепляются, обобщаются, систематизируются знания детей , полученные на занятии....

Перпективный план прогулки в старшей группе на летний период

Данная работа содержит в себе перпективный план работы с детьми старшей группы на прогулке в летний период...

Перспективный план прогулки на осенний период в старшей группе

Прогулка в детском саду включает в себя такие разделы, как наблюдение и экспериментирование, подвижные  игры, труд, самостоятельная деятельность и конечно же индивидуальная работа по основным дви...

Комплексно- тематический план прогулки "Осень"

Конспект прогулки в теплый осенний день....

План прогулки в старшей группе

План проведения осенней типовой прогулки в старшей группе...

Перспективный план "Прогулка зимой"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Погулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению ег...

План прогулки на декабрь

Картотека прогулок 1 младшая группа  ДЕКАБРЬПрогулка 1  Наблюдение за снегопадомЦели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознат...