Перпективный план прогулки в старшей группе на летний период
материал (старшая группа) по теме
Данная работа содержит в себе перпективный план работы с детьми старшей группы на прогулке в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-iyun.docx | 19.11 КБ |
2-iyul.docx | 19.33 КБ |
3-avgust.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы на июнь
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдения: -за изменением в природе -за предметами ближайшего окружения -за особенностями погоды - за транспортом -за домами на улицах города (высота, назначение) -за легковым автомобилем -за грузовым автомобилем -за пожарной машиной Исследовательская деятельность: Найти отличия дерева и кустарника Опыт «Сухой, мокрый песок» Цель: развивать экологическое мышлении в процессе проведения элементарных опытов Экскурсия на улицу города «Я – пешеход» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице: как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях Экскурсия на улицу - наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека
| Подвижные игры с ходьбой и бегом: -«Мы веселые ребята» Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу -«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость -«У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом -«Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега -«Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре -«Чье звено скорее соберётся» Цель: учить бегать на скорость -«Мышеловка», «Лошадки» Цель: развивать быстроту и выносливость -«Кто самый меткий» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость Подвижные игры с метанием: -«Стрельба в мишень» Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4метров Подвижные игры с прыжками: -«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину -«Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега Развлечение: катания на самокате, велосипеде Спортивная игра бадминтон. Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять удары по летящему волану, подачу; развивать подвижность суставов кистей рук, повышать функциональные возможности детского организма Спортивная игра баскетбол. Цель: упражнять детей в бросках в корзину, в построении и перемещении по площадке продолжать знакомить с правилами игры, с физическими качествами мяча (упругость, вес, объём); развивать ловкость, выносливость Игры по желанию детей с использованием знаков дорожного движения
| Сбор урожая ( щавеля, лука) на огороде Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям Посадка цветущих растений ( петуния) Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землёй аккуратно пересаживать из горшочка; воспитывать любовь к растениям Уборка сухих веток от берёзы Цель: приучать детей к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе Коллективная работа на огороде: прополка щавеля и лука Цель: формировать навыки коллективного труда Полив цветника и огорода | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Внести: -ветрячки для игр с ветром -оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дорога» -мелкие машинки, домики, перекрытия- пластины для игры с песком «Наш город» -лопатки для перекопки песка -лейки для полива клумбы -формочки, савочки для песка -кораблики, таз с водой -кукол, мебель, посуду -оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека» -баночки, трубочки для пускания мыльных пузырей | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно Цель: совершенствовать с Кириллом, Славой, Софьей прыжки с продвижением вперёд Развитие движений (с Вадимом, Дашей, Даниилом) Цель: улучшать технику бега - естественность, легкость, энергичные отталкивания Развитие движений Цель: совершенствовать с Настей, Альбиной, Дашей прыжки через длинную скакалку ( неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком Развитие движений Цель: закреплять умение со Славой, Владом, Серёжей умение прыгать на одной ноге Индивидуальная работа: Цель: упражнять Ваню, Славу, Софию в бросании мяча вверх и ловле его с хлопками Индивидуальная работа: Цель: учить мальчиков поворотам налево, направо, кругом переступанием Развитие движений Цель: закреплять с Инной, Димой, Матвей навыки подскоков на ( ноги врозь – вместе; одна вперёд – другая назад ) «Смелые ребята» Цель: упражнять Айнуру, Ваню, Кирилла в быстром беге; развивать ловкость |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы на июль
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдения: -за насекомыми: бабочкой, стрекозой, комаром, божьей коровкой, майским жуком -за одуванчиком -за деревьями: осиной, берёзой, тополем, рябиной, елью, сосной, липой -за облаками: кучевыми, перистыми -за погодой Опыт «Свойства воздуха» Цель: обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов; на то , что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность Экскурсия по территории детского сада. Цель: уточнить название цветов с целью определения их строения (стебель, листья, цветки, корни) Опыт с магнитом. Цель: уточнить представление о том, что липкие предметы приклеиваются ко всему, а металлические только к магниту Исследовательская деятельность. Цель: предложить детям обследовать предметы; нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные; формировать элементарные экологические представления; показать взаимодействие живой и неживой природы; рассказать о значении солнца в жизни человека, животных и растений
| Подвижные игры с ходьбой и бегом: -«Один - двое», «Пройди бесшумно» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости) -«Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя -«Светофор» Цель: закреплять знания о значении светофора -«Мы - шаферы», «Послушные листья» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание -«Найдем грибок». Цель: следить за правильностью выполнения задания -«Горелки», «Волк во рву» Цель: учить соблюдать правила и действовать по сигналу Подвижные игры на ориентировку в пространстве: -«Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве Подвижные игры с метанием: -«Цветное кольцо». Цель: учить метать предметы в вертикальную цель (на высоте 1м) Подвижные игры с прыжками: -«Рыбак и рыбки», «Кузнечики», «Лягушки и цапля» Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой во время прыжков; развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность -«Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу Эстафета «Кто скорее добежит до флажка» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи Развлечение: рисование мелками на асфальте | Прополка клумбы Цель: продолжать учить детей пропалывать огород, используя их знания о культурных и дикорастущих растениях (сорняках), обсудить необходимость и пользу прополки, воспитывать любовь к труду Коллективная работа на участке по уборке мусора Цель: формировать навыки в коллективного труда Транспортировка мусора в контейнер Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены Труд на участке Цель: предложить детям поиграть в игру «Дворники», вспомнить о труде дворника, его важности; предложить детям выбрать лучшего дворника – того, кто подмел чище
| Самостоятельная деятельность по выбору детей. Внести: - оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дом», «Детский сад» -формочки, савочки, разносы, украшения для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская» -вожжи -ободки для игр -грабли для труда -ленточки, флажки разных цветов для подвижных игр -кегли, мячи -кольцеброс, кольца для метания -карандаши для рисования на песке -лопаты для перекопки песка -удочки, рыбки для игры «Рыбалка» -ведёрки для сбора веточек и камушков с участка -мозаика из пробок | Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги Цель: развивать у Серёжи, Влада, Антона чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности «Прыгни дальше» Цель: учить Никиту, Настю, Лёву прыгать в длину с разбега Упражнение на равновесие Цель: учить Лизу, Вадима, Артема вбегать и сбегать по наклонной доске Развитие движений Цель: улучшать с Ваней, Никитой, Дашей технику ходьбы (ходьба приставным шагом) Продолжительный бег в медленном темпе Цель: воспитывать у Кирилла, Вани, Альбины выносливость терпение «Стрельба в мишень» Цель: закреплять с Вадимом, Аминой, Димой умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок; развивать меткость Развитие движений Цель: развивать у Маши, Тимоши, Славы навыки бросания мяча в цель Бег с заданием Цель: упражнять Дашу, Амину, Ваню в бег с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве ( меняя на бегу направления) |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы на август
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдения: -за сезонными изменениями -за цветником -за подорожником, крапивой -за лошадью, коровой, козой -за птицами: трясогуской, сорокой, воробьем, голубем -за собакой Опыт: «Цветные стёклышки». Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдая за ними сквозь цветные стёклышки Исследовательская деятельность с ветром. Приметы: направление ветра и движение облаков не одинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает Исследовательская деятельность «Сравнение сосны, ели с лиственными деревьями» Цель: дать знания, почему они остаются зелёными Целевая прогулка к зданию школы. Цель: знакомить с особенностями здания школы Целевая прогулка по улице Цель: вспомнить с детьми, что по улицам города ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару; машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения; машины уступают дорогу транспорту особого назначения | Подвижные игры с ходьбой и бегом: -«Круговорот», «Холодно - горячо» Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы -«Кто дольше простоит на одной ноге», «Жмурки» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия -«Кот и мыши», «Уголки» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность; закреплять ловкость, быстроту бега -«Пожарные на ученье» Цель: учить легко и быстро лазать по гимнастической стенке -«Дружные пары», «Разойдись – не упади» Цель: учить соблюдать непринуждённость движений и хорошую осанку -«Стоп» Цель: упражнять в беге, развивать внимание, умение согласовывать интерес к спортивным играм Подвижные игры с метанием: -«Попади и замри» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения -«Городки». Цель: продолжать знакомить детей с фигурами, учить строить и располагать фигуры в городе, выполнять броски (руку отводить назад, тяжесть тела переносить на противоположную ногу); развивать координацию движений, глазомер Подвижные игры с прыжками: -«Птичка и кошка», «Не намочи ног» Цель: упражнять в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений -«С кочки на кочку» Цель: вырабатывать координацию движения Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку» Казахская народная игра «Платок и узелок» Башкирские народные игры «Стрелою», «Липкие пеньки»; Белорусские народные игры «Прела-горела», «Колечко». | Труд в природе: прополка грядок на огороде детского сада Цель: предложить детям рассказать о назначении данной работы, о том, как ее нужно качественно выполнять; закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду Окапывание деревьев и кустарников Цель: воспитывать желание трудиться Сбор природного материала для дальнейшего использования Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного природного материала Ситуативная деятельность по поддержанию порядка на участке Цель: формирование умений доводить начатое дело до конца | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Внести: -грабли, ведерки для сбора веточек -мелки для рисования на доске или асфальте -рули, ободки машин, дорожные знаки -шишки для метания в корзину -рейки для перепрыгивания -оборудование для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника» -схемы построек сказочных домиков из песка -песочные наборы -мячи для метания -скакалки -обручи для прыжков - оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дом», «Кондитерская» ( игры с песком ) -бумажные самолётики -султанчики -футбольный мяч -лопаты для перекопки песка -цветные стёклышки для рассматривания разных предметов -удочки, рыбки, ведёрки для игры «Рыбалка» | Развитие движений Цель: учить Артема, Амину, Тимофея перебрасывать мяч из одной руки в другую Игровые упражнения с короткой скакалкой Цель: учить Кирилла, Антона, Даниила прыгать через скакалку, вращая её вперёд назад Индивидуальная работа: Цель: упражнять Вадима, Никиту, Айнуру в прыжках ( подскоки на двух ногах) Индивидуальная работа: Цель: упражнять Матвея, Славу, Назгулю в приседании (с каждым разом все ниже) Инд. работа: Цель: учить Айнуру, Лизу, Валеру сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке Индивидуальная работа: учить Вадима, Никиту, Настю прыжкам на одной (правой, левой) ноге Индивидуальная работа: Цель: учить Никиту, Влада, Лизу правильно разбегаться, прыгая в длину Развитие движений Цель: учить Кирилла, Софию, Диму отбивать мяч о землю на месте с продвижением шагом вперёд (на расстояние 5-6 м) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование интегрированных оздоровительных занятий в старшей группе на летний период
Занятия для детей старшей группы (5-6 лет)...
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ в летний период...
Проект "опытно - экспериментальная деятельность в старшей группе" в летний период.
Это всё – эксперименты –Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?...
План прогулки в старшей группе по организации профилактической и оздоровительной работе с детьми в летний период
Спортивная прогулка-это особый вид прогулки, в которой используются элементы детской деятельности спортивной тематики.Спортивным упражнениям и играм, дети обучаются на занятиях, а во время прогулок он...
План экологических игр по познавательному развитию для индивидуальной работы с детьми старшей группы в летний период
Экологические игры для дошкольников по познавательному развитию...
Перспективный план работы в младшей группе в летний период
План работы в летний период...
Конспект прогулки в старшей группе в летний период «Наблюдение за насекомыми».
Цели:- познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни,- продолжать развивать умения счета, сравнения.- развивать наблюдательность,- формировать умение ра...