План прогулки в старшей группе
материал (старшая группа)

Дроздова Елена Викторовна

План проведения осенней типовой прогулки в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_progulki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

План прогулки (октябрь)

Возрастная группа: старшая

Этапы прогулки

Задачи

Содержание

Наблюдение «Осенние туманы»

Познакомить детей с явлением, характерным для осени, - туманом, рассказать, как он образуется, наблюдать за ним.

Сегодня утром как будто туча опустилась на землю и окутала все вокруг: дома, деревья, дороги. Очень трудно что-либо рассмотреть вдали. А если долго держать ладонь раскрытой – она станет влажной. Это оседают маленькие капли воды, которые висят в воздухе. Такие же капельки заметны на траве, листьях. Это – туман. Но как только взойдет солнце – он рассеется. Погода станет солнечной и ясной, небо – высоким и бездонным – таким оно бывает только ранней осенью. В октябре чаще всего бывают туманы, потому что воздух охлаждается быстрее, чем вода и грунт.

Словарь: туман, стелется, рассеивается.

Загадка:

Как-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячется птица и зверь?

И куда за грибами теперь? (туман)

Примета: утром туман поднимается, образуя тучи, - на дождь; падает на землю – на сухую погоду.

Основные движения и подвижные игры

Развитие движений

Цель: упражнять в подлезании под шнур правым и левым боком

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Пустое место»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Работа с детьми по развитию двигательной активности.

Ход п/и «Зайцы и волк»:

Из играющих детей выбирают «волка», остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих «домиках», «волк» находится на противоположной стороне веранды. воспитатель говорит:

Скачут зайцы, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают, -

Не идет ли волк?

Под эти слова дети прыгают, выполняют различные движения. После слов педагога: «Волк!» - он выходит из «оврага» и бежит за «зайцами», они убегают в свои «домики». Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в «овраг».

Ход п/и «Пустое место»

Выбирается водящий, все остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком: «Тук-тук-тук». – «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. «Зачем пришел?» - «Бежим наперегонки»

После этих слов оба бегут вокруг стоящих в кругу детей в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять пустое место, а опоздавший становится водящим.

Индивидуальная работа

Д/и «Найди свою пару»

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого один из детей говорит слово, а другой отзывается похожим словом, например: петрушка – пеструшка. Дети, составившие пару, отходят в сторону и придумывают слова,  близкие по звучанию (машина – шина, носок - песок), но отвечать должен тот ребенок, который подбирал рифму.

Трудовые поручения

«Наведем порядок в песочнице».

Цель: приучать детей к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться сообща.

Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, взять по ведерку и собрать весь мусор в песочнице и вокруг нее. Победит та пара, которая соберет больше всех и будет работать дружно.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, воспитывать желание действовать с разнообразным материалом. Учить подчиняться правилам в групповых играх, формировать дружеские взаимоотношения.

- игры с природным материалом

- строительно-конструктивные игры с песком

- игры с выносным материалом

- игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВРЕМЕНА ГОДА

Перспективный план наблюдений на прогулке в старшей группе...

Перпективный план прогулки в старшей группе на летний период

Данная работа содержит в себе перпективный план работы с детьми старшей группы на прогулке в летний период...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"

Закрепление представлений о камнях,  знакомство с устройством альпийской горки....

План прогулки в старшей группе по организации профилактической и оздоровительной работе с детьми в летний период

Спортивная прогулка-это особый вид прогулки, в которой используются элементы детской деятельности спортивной тематики.Спортивным упражнениям и играм, дети обучаются на занятиях, а во время прогулок он...