План прогулки в старшей группе
материал (старшая группа)
План проведения осенней типовой прогулки в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_progulki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
План прогулки (октябрь)
Возрастная группа: старшая
Этапы прогулки | Задачи | Содержание |
Наблюдение «Осенние туманы» | Познакомить детей с явлением, характерным для осени, - туманом, рассказать, как он образуется, наблюдать за ним. | Сегодня утром как будто туча опустилась на землю и окутала все вокруг: дома, деревья, дороги. Очень трудно что-либо рассмотреть вдали. А если долго держать ладонь раскрытой – она станет влажной. Это оседают маленькие капли воды, которые висят в воздухе. Такие же капельки заметны на траве, листьях. Это – туман. Но как только взойдет солнце – он рассеется. Погода станет солнечной и ясной, небо – высоким и бездонным – таким оно бывает только ранней осенью. В октябре чаще всего бывают туманы, потому что воздух охлаждается быстрее, чем вода и грунт. Словарь: туман, стелется, рассеивается. Загадка: Как-то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота. Где же прячется птица и зверь? И куда за грибами теперь? (туман) Примета: утром туман поднимается, образуя тучи, - на дождь; падает на землю – на сухую погоду. |
Основные движения и подвижные игры | Развитие движений Цель: упражнять в подлезании под шнур правым и левым боком П/и «Зайцы и волк» Цель: учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Пустое место» Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. | Работа с детьми по развитию двигательной активности. Ход п/и «Зайцы и волк»: Из играющих детей выбирают «волка», остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих «домиках», «волк» находится на противоположной стороне веранды. воспитатель говорит: Скачут зайцы, скок, скок, скок, На зеленый на лужок, на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, - Не идет ли волк? Под эти слова дети прыгают, выполняют различные движения. После слов педагога: «Волк!» - он выходит из «оврага» и бежит за «зайцами», они убегают в свои «домики». Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в «овраг». Ход п/и «Пустое место» Выбирается водящий, все остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит: Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу. После слов «постучу» водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком: «Тук-тук-тук». – «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. «Зачем пришел?» - «Бежим наперегонки» После этих слов оба бегут вокруг стоящих в кругу детей в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять пустое место, а опоздавший становится водящим. |
Индивидуальная работа | Д/и «Найди свою пару» Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого один из детей говорит слово, а другой отзывается похожим словом, например: петрушка – пеструшка. Дети, составившие пару, отходят в сторону и придумывают слова, близкие по звучанию (машина – шина, носок - песок), но отвечать должен тот ребенок, который подбирал рифму. |
Трудовые поручения | «Наведем порядок в песочнице». Цель: приучать детей к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться сообща. | Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, взять по ведерку и собрать весь мусор в песочнице и вокруг нее. Победит та пара, которая соберет больше всех и будет работать дружно. |
Самостоятельная игровая деятельность | Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, воспитывать желание действовать с разнообразным материалом. Учить подчиняться правилам в групповых играх, формировать дружеские взаимоотношения. | - игры с природным материалом - строительно-конструктивные игры с песком - игры с выносным материалом - игры по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВРЕМЕНА ГОДА
Перспективный план наблюдений на прогулке в старшей группе...
Перпективный план прогулки в старшей группе на летний период
Данная работа содержит в себе перпективный план работы с детьми старшей группы на прогулке в летний период...
План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"
Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки....
План-конспект открытой прогулки в старшей группе . ТЕМА : " Секреты берёзки"
Открытая прогулка : тема " Секреты березки"...
План прогулки в старшей группе по организации профилактической и оздоровительной работе с детьми в летний период
Спортивная прогулка-это особый вид прогулки, в которой используются элементы детской деятельности спортивной тематики.Спортивным упражнениям и играм, дети обучаются на занятиях, а во время прогулок он...
План-конспект оздоровительной прогулки для старшей группы «И в холодный зимний день быть здоровым нам не лень»
Прививать детям стремление к здоровому образу жизни....