Конспект занятия по физической культуре для детей раннего дошкольного возраста «В руки кубики возьмем»
план-конспект занятия

Формирование у детей умение ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; формирование умение бросать мяч двумя руками снизу; создание условий для двигательной активности воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ruki_kubiki_vozmem.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для детей раннего дошкольного возраста «В руки кубики возьмем»

Цель: формирование у детей умение ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; формирование умение бросать мяч двумя руками снизу; создание условий для двигательной активности воспитанников.

Задачи:

Образовательные: обучать детей передвигаться по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; закреплять умения перекатывания мяча в парах.

Развивающие: развивать быстроту реакции и ориентировку в пространстве, ловкость.

Воспитательные: воспитывать умения самостоятельно действовать.

Методы и приемы: распоряжение, показ упражнений, пояснение, практическая помощь, похвала.

Материалы и оборудование: бубен, кубики, мяч.

Ход занятия:

Мотивация: Дети находятся в зале. Вбегает Обезьянка.

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я не знаю, что делать. В нашем зоопарке случилась беда. В нем заболели все малыши, у всех высокая температура, чихают и кашляют. Они плачут и просят, чтобы им кто-нибудь помог.

Воспитатель: Не расстраивайся ты так, Обезьянка. Мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята знают зарядку для здоровья с кубиками. Ты посмотри, а потом научишь всех малышей своего зоопарка, чтобы они каждое утро делали такую зарядку, укрепляли свое здоровье и никогда не болели. Ребята, возьмите кубики. Рассмотрите их внимательно. Видите, какие они все разноцветные. Вставайте друг за другом и шагайте за мной.

Вводная часть:

Строевые упражнения:

Ходьба на носочках по залу с кубиками в руках, подняв руки вверх над головой.

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки (топ-топ-топ).

Прыжки на двух ногах, руки держать в стороны на уровне плеч.

Воспитатель: По камешка, по камешкам (прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок).

Присесть на корточки

Воспитатель: В ямку бух.

Ходьба на пятках, руки с кубиком за головой.

Воспитатель: Поднимаемся и выбираемся из ямки.

Перестроение в круг. 3 минуты Держать спину прямо.

Основная часть:

ОРУ:

1.«Покажи кубики»

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены вдоль туловища.

Поднять руки вверх, показать кубики, вернуться в и. п. 3 раза Не торопиться.

2. «Спрячь кубики»

И. п. - стоя, ноги вместе, руки с кубиками подняты вверх.

Присесть, положить кубики на пол, вернуться в и. п.

Присесть, взять кубики, вернуться в и. п.

3-4 раза Держать руки ровно.

3. «Не уроки кубики»

И. п. - стоя, ноги вместе, руки с кубиками подняты вверх.

Присесть, удерживая кубики над собой, вернуться в и. п.

3-4 раза Держать спину прямо.

4. «Дотянись»

И. п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с кубиками за спиной.

Наклониться вперед, коснуться кубиками пальцев ног, вернуться в и. п. 3-4 раза Держать спину прямо.

5. «Попрыгай»

И. п. - ноги слегла расставлены, руки с кубиками разведены в стороны.

Прыгать на двух ногах на месте, не роняя кубики, чередуя с ходьбой. 4-5 раза Стараться прыгать как можно выше.

6. «Ходьба»

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями. 10-15 сек Держать спину прямо, не торопиться.

ОВД:

1. Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. 2-3 раза Не спешить, не толкаться, держать равновесие.

2. Перекатывание мяча парами (сидя, ноги расставлены) 2-3 раза Выталкивать мяч сильнее.

Быть внимательным

П. /И. «Зайка ходит в гости к людям»

Описание: Выполнять имитационные движения согласно тексту.

Зайка ходит в гости к людям,

Мы с ним вместе мыться будем,

Зайка вымыл рот и уши.

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки,

Оботрёт их чистой тряпкой.

Одевается, - скок, скок- в гости мчится со всех ног. 2-3 раза Соблюдать правила игры.

При беге не толкаться.

Заключительная часть:

Ребята, вот и пора нам закончить нашу зарядку. Ходьба стайкой по кругу; ходьба, как мишки; ходьба, как лисички.

1,5 минуты Держать спину прямо.

Воспитатель: Вот, Обезьянка, беги скорее в свой зоопарк и разучи эту зарядку с малышами.

Незнайка: Спасибо, вам ребята, побегу скорее к малышам и разучу с ними эту зарядку. И они непременно все избавятся от хвори. До свидания.

Незнайка уходит. Дети с ним прощаются.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Обезьянке, показали ему упражнения, которые он покажет свои друзьям малышам, и сами хорошо потренировались. Вот вам для укрепления здоровья полезные витаминки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых шаров и мячей»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений ...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"

Итоговое занятие по физической культуре в рамках проекта "Мяч" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...