Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Литвинова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с №53 г. Белгород
«Школа мяча»
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
- Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Формировать правильную осанку.
- Продолжать совершенствовать перестроение на месте на 1, 2, 3 в 3 колонны.
- Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом во время ходьбы и бега: прокатывание мяча, отбивание мяча в движении правой рукой (ведение мяча).
- Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
- Развивать физические качества: быстроту и ловкость.
- Развивать морально-волевое качество - настойчивость.
- В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
Оборудование и материалы:
- мячи большого диаметра по количеству детей
- гимнастические скамейки 3 штуки
- картинки мячей и видов спорта
- обручи плоские 3 штуки
- доска гимнастическая
- 3 кегли
- колпачки по количеству детей красного и синего цвета
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная.
непосредственно образовательная деятельность
I Вводная часть 5 мин
1.Организационный момент - построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Инструктор Ф.К.: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас приветствовать сегодня на занятии. Ребята, а вы любите играть с мячом? (Ответы детей). Предлагаю сегодня поиграть с мячами.
Вы согласны? (Ответы детей).
2. Перестроение в колонну по одному. Чередование по свистку: ходьба обычная (мяч под правой рукой), ходьба на носках (мяч над головой в вытянутых руках). На право! В обход по залу шагом марш!
3. Бег с мячом под правой рукой, ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча, следить за положением ног, тянуть носок, соблюдать заданный темп.
4. Бег подскоками, мяч под правой рукой, ходьба приставным шагом в правую (левую) сторону с бросанием мяча об пол.
5. Ходьба спокойная, восстанавливаем дыхание. Перестроение, расчёт 1, 2, 3.
ІІ Основная часть 22 мин
ОРУ с мячом на гимнастических скамейках (7 мин), следить за осанкой детей.
1.И.П.- сед поперёк на скамейке, ноги расставлены в стороны, согнуты в коленях, мяч в согнутых руках у груди.
1-поднять мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх; 4-принять и.п. (6 раз) 2 – подбородок приподнять.
2. И.П.- сед на скамейке, мяч в согнутых руках перед собой; 1,2-поворот направо мяч отвести прямыми руками вправо; 3,4-то же влево (6 раз) стараться не уронить мяч.
3. И.П.- сед на скамейке, ноги выпрямить, мяч в согнутых руках у груди; 1- наклон к правой ноге; 2-и.п. 3-наклон к левой ноге; 4-вернуться в и.п. (по 3 раза к каждой ноге, ноги во время наклонов не сгибать).
4.И.П.- сед на скамейке, мяч в прямых руках над головой; 1-руки в стороны, мяч оставить на правой руке, 2- и. п., 3- мяч в сторону в левой руке, 4- и. п. (по 3 раза в каждую сторону) следить, за правильным выполнением упражнения.
5.И.П.- сед на скамейке, мяч в согнутых руках у груди; 1-2-передача мяча за спиной вправо, 3-4-передача мяча за спиной влево (по 3 раза в каждую сторону) следить, чтобы ноги не отрывались от пола.
6. И.П. – сед на скамейке, мяч в согнутых руках у груди; 1- удар мячом о скамейку;
2- и. п., (6 раз), следить, чтобы мяч не упал со скамейки.
7.И.П.- стоя боком у скамейке. Мяч лежит на полу, возле ног, 1-4 прыжки на двух ногах возле мяча, 5-8 прыжки на двух ногах с поворотом, возле мяча, 1-8 взять мяч в руки и друг за другом обойти скамейку (2-3 раза), следить за правильным выполнением упражнения.
ОВД работа по станциям, (по карточкам) 15 мин
Инструктор: ребята, а кто мне скажет, какие вы знаете виды спорта, с использованием мяча? Ответы детей.
Инструктор: скажите, в данных видах спорта, используется один мяч или разные?
Ответы детей.
Давайте подойдём поближе, рассмотрим картинки и попытаемся выяснить, какой мяч принадлежит тем видам спорта, которые вы мне назвали.
Инструктор: молодцы ребята, мы с вами выяснили, что существуют разные мячи, для разных видов спорта. А теперь мы продолжим играть, и тоже попробуем выполнить задания с мячом. А выполнять мы это будем по 3 станциям, и по карточкам с разными заданиями.
1. | 1 номера идут на первую станцию. Выполняют упражнение в равновесии, по карточке №1. | 3 мин | |
2. | 2 номера идут на вторую станцию. Выполняют упражнение в равновесии, по карточке №2. | 3 мин |
|
3. | 3 номера идут на третью станцию. Выполняют упражнение по скамейке, по карточке №3. | 3 мин | По истечении времени команды меняются местами. Каждая команда должна пройти все три станции. |
4. | Игровое упражнение. Ведение мяча правой рукой, по свистку остановиться, и выполнить красивую фигуру с мячом. | 3 мин 2-3 раза | Следить за правильным выполнением ведение мяча, выполнением звуковой команды. Смотреть, чтобы дети мяч к себе не прижимали. |
ІІІ Заключительная часть 3 мин
1.Подвижная игра «Собери мячи» 1,5 мин.
Ребята, наши мячи устали, давайте мы их сложим в корзину, пусть они отдохнут, а мы пока поиграем с мячиками меньшего размера. А давайте наши маленькие мячи прокатим по залу, теперь я предлагаю вам их собрать ногами. Игра выполняется под музыкальное сопровождение (2,3 раза).
Инструктор даёт указания, в какую корзину собирать мячи. По окончании игры дети с инструктором подсчитывают мячи, сколько мячей им удалось собрать.
2.Релаксация «Подари улыбку другу» 1,5 мин. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение. Инструктор всех ребят приглашает на середину зала. Давайте возьмемся за руки, и сделаем круг, теперь руки отпустим, сядем на пол, ноги скрестим по турецки, соединим ладошки перед грудью, потрём ладошки друг об друга, пока они не станут тёплыми, соедините свои ладошки друг с другом, вашим ладошкам сейчас тепло и уютно, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и спокойно подышите. Потихоньку поднимаемся, держим друг друга за руки, нам всем очень хорошо, потому что мы вместе.
Инструктор: Ребята, посмотрите, у меня есть колпачки красного и синего цвета. Давайте сделаем так: «Если вам сегодня было интересно и занятие вам понравилось, то вы наденете колпачок красного цвета, а если вам по каким- то причинам было неинтересно и грустно, то вы наденете колпачок синего цвета. Дети проходят, берут колпачки, надевают и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»
Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Новый год?"
В игровой форме дети вместе с инструктором рассказывают мартышке про зиму и Новый год. В занятии используется логоритмика, подвижные игры, игровой стретчинг по данной теме....
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Движения для здоровья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376321","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физичес...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых шаров и мячей»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений ...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"
Итоговое занятие по физической культуре в рамках проекта "Мяч" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» ...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием координационной лестницы на тему: «Путешествие в страну скорости и ловкости»
Координационная (скоростная) лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах деятельности.Использование данного тренажера трени...