Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Литвинова Наталья

Конспект занятия "Школа мяча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shkola_myacha.docx135.73 КБ

Предварительный просмотр:

Литвинова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с №53 г. Белгород

«Школа мяча»

(старший дошкольный возраст)

 Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  2. Формировать правильную осанку.
  3. Продолжать совершенствовать  перестроение на месте на 1, 2, 3  в 3 колонны.
  4. Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом во время ходьбы и бега: прокатывание мяча,  отбивание мяча в движении правой рукой (ведение мяча).
  5. Закреплять умение выполнять  ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
  6. Развивать физические качества: быстроту и ловкость.
  7. Развивать морально-волевое качество - настойчивость.
  8. В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

Оборудование и материалы:

  • мячи большого диаметра по количеству детей
  • гимнастические скамейки 3 штуки
  • картинки мячей  и видов спорта
  • обручи плоские 3 штуки
  • доска гимнастическая
  • 3 кегли
  • колпачки по количеству детей красного и синего цвета

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие,  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности:  игровая, двигательная.

непосредственно образовательная деятельность

I Вводная часть        5 мин

1.Организационный момент - построение в шеренгу, проверка  осанки и равнения.        

Инструктор Ф.К.: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас приветствовать сегодня на занятии. Ребята, а вы любите играть с мячом? (Ответы детей). Предлагаю сегодня  поиграть с мячами.

Вы согласны? (Ответы детей).

2. Перестроение в колонну по одному. Чередование по свистку: ходьба обычная (мяч под правой рукой), ходьба на носках (мяч над головой в вытянутых руках). На право! В обход по залу шагом марш!

3. Бег с мячом под правой рукой,  ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча, следить за положением ног, тянуть носок, соблюдать заданный темп.

4. Бег подскоками, мяч под правой рукой, ходьба приставным шагом в правую (левую) сторону с бросанием мяча об пол.        

5. Ходьба спокойная, восстанавливаем дыхание. Перестроение, расчёт 1, 2, 3.        

ІІ        Основная часть 22 мин

ОРУ с мячом на гимнастических скамейках (7  мин), следить за осанкой детей.

1.И.П.- сед поперёк на скамейке, ноги расставлены в стороны, согнуты в коленях, мяч в согнутых руках у груди.

1-поднять мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх;  4-принять и.п. (6 раз) 2 – подбородок приподнять.

2. И.П.- сед на скамейке, мяч в согнутых руках перед собой; 1,2-поворот  направо мяч отвести прямыми руками вправо; 3,4-то же влево (6 раз) стараться не уронить мяч.

3. И.П.- сед на скамейке, ноги выпрямить, мяч в согнутых руках у груди; 1- наклон к правой ноге; 2-и.п. 3-наклон к левой ноге; 4-вернуться в и.п. (по 3 раза к каждой ноге, ноги во время наклонов не сгибать).

4.И.П.- сед на скамейке, мяч в прямых руках над головой;   1-руки в стороны, мяч оставить на правой руке, 2- и. п.,  3- мяч в сторону в левой руке, 4- и. п. (по 3 раза в каждую сторону)  следить,  за правильным выполнением упражнения.

5.И.П.- сед на скамейке, мяч в согнутых руках у груди; 1-2-передача мяча за спиной вправо, 3-4-передача мяча за спиной влево (по 3 раза в каждую сторону) следить,  чтобы ноги не отрывались от пола.

6. И.П. – сед на скамейке, мяч в согнутых  руках у груди; 1- удар мячом о скамейку;  

2- и. п., (6 раз), следить, чтобы мяч не упал со скамейки.

7.И.П.- стоя боком у скамейке. Мяч лежит на полу, возле ног, 1-4 прыжки на двух ногах возле мяча, 5-8 прыжки на двух ногах с поворотом, возле мяча, 1-8 взять мяч в руки и друг за другом обойти скамейку (2-3 раза), следить за правильным выполнением упражнения.

ОВД  работа по станциям, (по карточкам) 15 мин

Инструктор: ребята, а кто мне скажет, какие вы знаете виды спорта, с использованием мяча? Ответы детей.

Инструктор: скажите, в данных видах спорта, используется один мяч или разные?

Ответы детей.

Давайте подойдём поближе, рассмотрим картинки и попытаемся выяснить, какой мяч принадлежит тем видам спорта, которые вы мне назвали.

Инструктор: молодцы ребята, мы с вами выяснили, что существуют разные мячи, для разных видов спорта. А теперь мы продолжим играть, и тоже попробуем выполнить  задания с мячом. А выполнять мы это будем по 3 станциям, и по карточкам с разными заданиями.

1.

1 номера идут на первую станцию. Выполняют упражнение в равновесии, по карточке №1.

3 мин

2.

2 номера идут на вторую станцию. Выполняют упражнение в равновесии, по карточке №2.

3 мин

 

3.

3 номера идут на третью станцию. Выполняют упражнение по скамейке, по карточке №3.

3 мин

По истечении времени команды меняются местами. Каждая команда должна пройти все три станции.

4.

Игровое упражнение.

 Ведение мяча правой рукой, по свистку остановиться, и выполнить  красивую фигуру с мячом.

3 мин

2-3 раза

 Следить за правильным выполнением ведение мяча, выполнением  звуковой команды. Смотреть, чтобы дети мяч к себе не прижимали.

ІІІ        Заключительная часть        3 мин

1.Подвижная игра   «Собери мячи» 1,5 мин.        

Ребята, наши мячи устали, давайте мы их сложим в корзину, пусть они отдохнут, а мы пока поиграем с  мячиками меньшего размера. А давайте наши маленькие мячи прокатим  по залу,  теперь я предлагаю вам их собрать ногами.  Игра выполняется под музыкальное сопровождение (2,3 раза).

Инструктор даёт указания,  в какую корзину собирать  мячи. По окончании игры дети с инструктором подсчитывают мячи, сколько мячей им удалось собрать.

2.Релаксация «Подари улыбку другу»        1,5 мин. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение.  Инструктор всех ребят приглашает на середину зала. Давайте возьмемся за руки, и сделаем круг, теперь руки отпустим, сядем на пол, ноги скрестим по  турецки, соединим ладошки перед грудью, потрём ладошки друг об друга, пока они не станут тёплыми, соедините свои ладошки друг с другом, вашим ладошкам сейчас тепло и уютно, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и спокойно подышите. Потихоньку поднимаемся, держим друг друга за руки, нам всем очень хорошо, потому что мы вместе.

Инструктор:  Ребята, посмотрите, у меня есть колпачки красного и синего цвета. Давайте сделаем так: «Если вам сегодня было интересно и занятие вам понравилось, то вы наденете колпачок красного цвета, а если вам по каким- то причинам было неинтересно и грустно, то вы наденете колпачок синего цвета. Дети проходят, берут колпачки, надевают и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Новый год?"

В игровой форме дети вместе с инструктором рассказывают мартышке про зиму и Новый год. В занятии используется логоритмика, подвижные игры, игровой стретчинг по данной теме....

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Движения для здоровья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376321","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физичес...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых шаров и мячей»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений ...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"

Итоговое занятие по физической культуре в рамках проекта "Мяч" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием координационной лестницы на тему: «Путешествие в страну скорости и ловкости»

Координационная (скоростная) лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах деятельности.Использование данного тренажера трени...