Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Литвинова Наталья

НОД "Лесные жители, в путешествии за здоровьем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_fizicheskoy_kulture.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность          

 по физической культуре

(младший дошкольный возраст)

«Лесные жители,  в путешествии за здоровьем!»

       

                                                                  Подготовила:        

                                                                       инструктор по физической культуре

Литвинова Наталья Валерьевна                                                                                                                                        

МБДОУ д/с №53

Белгород, 2021

Цель: способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности и здорового образа жизни, развивать коммуникативные способности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

 

   Задачи:

  • воспитывать навыки здорового поведения;
  • формировать и расширять  у детей представление о здоровом образе  жизни;
  •  мотивировать  к занятиям физической культурой и спортом;
  • совершенствовать  двигательные умения и навыки,
  • учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной опоре;
  • закреплять умения ползания  по доске;
  • формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие;
  •  развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, музыка, коммуникация, познание, социализация, безопасность.

Оборудование:  4-5 конусов, 4 доски, 4-5 обручей, 4 кубика высотой 10 см, 2 мягких пуфа, иллюстрации с изображением любимого лакомства животных, видеопрезентация  для  интерактивного  оборудования.

п/п

     Содержание занятия

   Дози-    

   ровка

    Организационно - методические

                            указания

1.

2.

       

3.

 

4.

Организационный момент.

1 Построение в шеренгу.

Подготовительная часть.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная, ходьба на носках, руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы в чередовании с ходьбой, прыжки на двух ногах.  Ходьба, бег в колонне по одному. Ходьба и бег змейкой.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

  1. И.п. ноги на ширине ступни. 1 - вынести руки вперёд, 2- 3 покрутить кистями, 4 -  опустить.

  1. И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу. 1- подняться на носки, руки вверх, 2- и.п.
  2. И.п. ноги на ширине плеч,  руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2- наклон вперёд.
  3. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены.
  1. присесть, руки на  пол,
  2. 2- встать, и.п.
  1. И.п. лёжа на    животе, руками подпереть голову.

1-2-3-4- поболтать ногами вперёд – назад.

  1. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

                                                 

Основная часть

а) Упражнение в равновесии. Ходьба по гимнастической доске, перешагивая через кубик, руки на поясе.

б) Ползание  по скамейке на четвереньках,  переползание через мягкие пуфы, выпрямиться, подняв руки.

в) Ходьба по ребристой доске  выполняется руки на пояс.

г) Прыжки из обруча в обруч выполняются на двух ногах.

                                 

Заключительная часть.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Игровое упражнение на релаксацию выполняется под музыкальное сопровождение.

 

1 мин.

 

4 мин.

1 мин.

3 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

4-5 раз

4 раза.

7 мин.

1 мин

 

2 мин.

 

2 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

 

2 мин.

Педагог:

 - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть сегодня на занятии.

Сегодня мы с вами будем играть, и я предлагаю вам побыть  лесными жителями, зверюшками. Вы согласны?

Дети:  ответы.

Педагог:

Для этого нам надо отправиться в лес. И там  мы  с вами превратимся в  зверюшек.

Навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно.  

Шагом марш.

В видеопрезентации звучит марш, дети шагают по кругу. Когда на экране появляется изображение какой - либо зверюшки, дети выполняют соответствующую ему ходьбу или бег:

 «Лисичка крадётся».

«Медведи идут вперевалочку».

«Зайка скачет на лужайке»

«Волк бежит рысцой».

  1. «Лапки лисички».

   

   

  2. «Лисичка греется на солнышке».

     

 3. «Медведь рубит дрова».

 

 

   4. «Мишка присел на пенёк».

  5. «Волк лежит, и своими  лапами шевелит».

 

6. «Валенки для заиньки».

Педагог: 

Зверята, вы так хорошо делали зарядку и, наверное, проголодались? Давайте немного подкрепимся, и поищем глазками, что любит кушать лисичка, медведь, заяц, волк?  (По углам зала расположены иллюстрации с любимым лакомством   зверят.  Ребята выбираю для зайца -  морковку, для медведя  - мед, и т.д.)

Подкрепились, зверята? Теперь можно дальше продолжать наше путешествие.

  Посмотрите, что же это нас ждет на полянке.

Педагог:

Идёт лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

Мишка косолапый по лесу гуляет,

По брёвнышку ловко он переползает.

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь.

Упражнение в) и г) выполняются поточным способом.

Педагог:

Волк по мостику пошёл и друзей себе нашёл. Мы ведь все его друзья, ссориться нам с ним нельзя.

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперёд.

.

А сейчас давайте  поиграем в игру

«Зайцы и волк». Я буду  «волком», а вы «зайцами».

Зайки скачут.

Скок, скок, скок,

на зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают —

Не идет ли волк.

«Зайцы» то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда педагог произносит последнее слово, он бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться).

Педагог: Ах, как славно мы играли, и зверюшки все устали. Давайте мы отдохнём.

Сядем на пол, скрестив ноги, а ладошки соединим перед грудью, пальчиками вверх.  Давайте  потрём ладошки друг об друга, пока они не станут совсем тёплыми. Теперь положим одну ладошку на один глаз, а другую на второй глаз. Сильно, глазки ладошками прижимать не надо, глазки должны спокойно моргать. Теперь локотки поставим на колени, расслабимся, будем сидеть спокойно. А сейчас улыбнитесь и спокойно подышите. Молодцы, ребята, теперь потихоньку убираем ладони с глаз, но глаза не открываем, чуть-чуть посидим с закрытыми глазами. Теперь можно открывать глазки и поморгать ими, потянуться, выпрямиться.

Потихоньку поднимаемся, держа друг друга за руки, и превращаемся в детишек. Нам уже пора возвращаться в свою группу.

 Дети строятся друг за другом и уходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...

Занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Весёлый дождик"

Играет дождь в ладошки, с сапожками шутя!Покрылись все дорожки веснушками дождя!!!...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых шаров и мячей»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений ...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Сказка нас с собой зовёт"

Мишка косолапый, Петушок золотой гребешок, Коза рогатая и много много других сказочных героев приходят в гости к малышам...