Проект: «По ступенькам здоровья» в группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Срок реализации проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Тип проекта:

- по целевой установке – физкультурно-оздоровительный;

- по составу участников – групповой (воспитанники второй группы раннего возраста, воспитатель, родители).

Проблема, на решение которой направлен проект:

- улучшить здоровье детей;

- обогатить знания родителей о здоровьесбережении детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx0 байтов
Файл dokument_microsoft_word_2.docx27.58 КБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект: «По ступенькам здоровья»

Срок реализации проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Тип проекта:

- по целевой установке – физкультурно-оздоровительный;

- по составу участников – групповой (воспитанники второй группы раннего возраста, воспитатель, родители).

Проблема, на решение которой направлен проект:

- улучшить здоровье детей;

- обогатить знания родителей о здоровьесбережении детей.

Цель:

создание необходимых условий для здорового образа жизни воспитанника в детском саду.

Актуальность: Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: воспитанников педагогов и родителей. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком. В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Задачи:

- Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости;

- Формирование представлений о здоровом образе жизни;

- Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены;

- Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей;

- Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила личной гигиены;

- Укрепить взаимоотношения между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;

- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

- Повышать педагогическую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка;

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

- Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

- Оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно-оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;

- Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены;

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в игровой деятельности;

- Активизирован и обогащён словарный запас детей по теме;

- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры;

- Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: создание картотек различных гимнастик (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, гимнастика для глаз), подвижных игр, физкультминутки.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный:

- Вхождение в проблемную ситуацию;

- Составление физкультурно -оздоровительной деятельности образовательной деятельности на одну неделю с включением в него: игр, прогулок и других видов детской деятельности о здоровом образе жизни;

- Рекомендации, консультации, беседы с родителями о том, как помочь ребёнку укрепить здоровье, витамины, физкультминутки.

- Оформление уголка здоровья для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта.

2 этап – практический:

План работы образовательной деятельности: Первая ступенька – «День радостных встреч».

Дети в группе. Вдруг запел петушок: «Ку-ка-ре-ку,

Рано – рано по - утру, я кричу: «Ку-ка-ре-ку»,

Утро привечаю, солнышко встречаю.

Где же солнышко – колоколнышко?»

В окне появляется солнышко – поделка. Воспитатель: «Вот оно солнышко проснулось и всем деткам улыбнулось. Давайте, детки, поднимем вверх ладошки и поздороваемся с солнышком».

Дети говорят: «Здравствуй солнышко – колоколнышко!»

Воспитатель предлагает игру – развлечение «Ладушки – ладошки»:

«Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки, ладушки играли, деток забавляли,

Кулачки сложили, кулачками били: «Тук-тук-тук-тук-тук»,

Ладушки устали, ладушки поспали».

(Под слова текста дети выполняют соответствующие движения).

Далее «Ладушки» просыпаются и хлопают в ладошки.

Воспитатель: «Ребята, давайте споём петушку песенку «Есть у солнышка дружок – голосистый петушок».

Затем предлагает детям настольную игру «Есть у солнышка лучи».

Прогулка: Сюжетно-ролевая игра: Дети взяли с собой игрушку кошку и привели её на площадку где гуляют.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Кошка и мышки» (дети – мышки). Учить детей бегать, не наталкиваясь, находить своё место.

Проводим игровое упражнение «Попади в круг» (камешком в начерченный на площадке круг), учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Вторая половина дня:

После сна – босоножье по дорожке здоровья.

 

Вторая ступенька – «Мы умеем».

Сюжетно-ролевая игра: К детям приходит кукла Маша с грязным лицом и грязными руками. Воспитатель восклицает: «Ах, ты куколка чумазая, где лицо ты так измазала?

Ребята, посмотрите на Машу. Что ей нужно сделать?»

«Умыться», - отвечают дети.

Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату и просит показать, как они умеют умываться. Дети выполняют действия: трут ручки, моют лицо и вытираются своим полотенцем. Далее воспитатель ведёт куклу Машу к раковине и умывает её, привлекая детей к помощи и читает потешку:

«Водичка – водичка, умой Маше личико,

Чтобы щёчки блестели, чтобы глазки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Маша благодарит детей.

Дети приглашают Машу завтракать и, чтобы она не запачкалась, надевают ей салфетку. Воспитатель читает стихотворение:

«Каша из гречки, где сварилась! В печке. Сварилась, упрела, чтоб Машенька ела».

Воспитатель привлекает детей выполнить действие: кормить куклу из ложечки кашей и напоить чаем.

После завтрака дети учат Машу говорить «Спасибо!»

Вторая половина дня: После сна воспитатель говорит: «Мы проснулись, улыбнулись, и опять у нас дела». И предлагает детям пройти по дорожке здоровья.

ОД:"Учим Машу"

Слепить для Маши из пластилина полезное угощение – «овощи». Учить раскатывать кусочек пластилина между ладонями, прищипывая края. Воспитанники угощают куклу. Маша благодарит детей и хвалит их за умения.

 

Третья ступенька – «Каждый хочет быть здоров». Позновательная деятельность: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов).Учить воспитанников узнавать и называть знакомые им плоды словом.

Чтение художественной литературы: прочитать произведение К. Чуковского "Доктор Айболит". Побеседовать по содержанию, вызвать у воспитанников сопереживание к больным зверятам, отметить доброту доктора. Проводим пальчиковую игру "Моя семья", для развития мелкой моторики пальцев.

Прогулка: Догони мяч.

Задачи: развивать у воспитанников умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Вторая половина дня:

После сна зарядка пробуждения, ходьба босиком по дорожке здоровья, умывание прохладной водой.

Побеседовать с воспитанниками о пользе воды для здоровья: смывает грязь с лица, рук и всего тела. Воспитатель спрашивает детей: «Вы любите купаться? Кто вас (тебя) купает? Какой водичкой? Зачем нужно купаться (мыться)?», подводя итоги диалога к чистоте и здоровью детей.

 Дидактическая игра: «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

 

Четвёртая ступенька – «Закаляйтесь, малыши!»

Воспитатель обращается к детям: «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам»

И приглашает детей выполнить бодрящую гимнастику под слова текста: «Как солдаты на параде мы шагаем дружно в ряд,

Левой - раз, правой – раз, посмотрите все на нас

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда (поворот налево), два – сюда (поворот направо), повернись вокруг себя.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Снова выстроился в ряд маленьких ребят отряд».

О. д. – рисование «Угостим зверей вкусным соком».

О. о. : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Продолжать вызывать интерес к работе с краской. Добиваться насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков; называть изображение.

Содержание: К детям прибежали зайки и белочки. Воспитатель: «Ребята, белочки и зайки играли, резвились на полянке и захотели пить; давайте угостим их фруктовым соком, он вкусный и полезный для здоровья (дети соглашаются). Воспитатель обращает внимание детей на вырезанные из бумаги стаканы. Предлагает «наполнить» стакан соком, закрасив стакан полностью или до половины. Можно выбрать краску любого цвета. Дети угощают зверей. Воспитатель от лица зайцев и белочек благодарит детей за вкусное угощение и интересуется, из каких фруктов сделан сок. Прогулка:Самолёты Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу. Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

Вторая половина дня :Витамины и здоровый организм»

 Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают. 3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).

3 этап-заключительный Пятая ступенька – Физкультурно-оздоровительный досуг с детьми в группе раннего возраста«В гости к Зайке».

Цель: способствовать оздоровлению и укреплению организма детей в ходе двигательной деятельности.

Задачи:

- развивать умение детей выполнять упражнения для укрепления мышц глаз;

- упражнять в переползание через бревно;

- формирование у детей различных двигательных навыков (ходьба, бег, приседания и др.);

- развивать силу мышц, подвижность суставов, гибкость тела, формировать правильную осанку;

- способствовать оздоровлению и укреплению организма, а также психических качеств ребёнка (внимания, памяти, мышления);

- воспитывать любовь к движениям, вызвать у детей положительный эмоциональный тонус.

Предварительная работа с детьми: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, подвижные игры, игры-забавы, физкультурные досуги, оздоровительные развлечения и др.

Пособия: гимнастическое бревно, погремушки, шишки, дорожка со следами, мягкие игрушки - зайка, мишка, овощ – морковь.

Содержание: воспитанники заходят в зал, садятся на скамейку, имитируют сон. Воспитатель проводит упражнение на релаксацию глаз:

«Спи глазок, усни другой, а теперь мы все проснулись

И друг другу улыбнулись».

(Дети с воспитателем закрывают и открывают глаза – 3-4 раза).

Воспитатель спрашивает: «Ребята, вы хотите к зайке в гости? (дети соглашаются). А где живёт зайка? (в лесу), зайка живёт далеко, пойдёмте все за мной». Продвигаемся вперёд и видим на пути бревно, воспитатель предлагает детям перелезть через него. Далее воспитатель сообщает: «Из кусточка на опушке, чьи-то выглянули ушки».

Воспитатель обращает внимание детей на дрожащего зайку и говорит: «Здравствуй, зайка, ребята идут к тебе в гости. Почему ты весь дрожишь?» Зайка отвечает: «Я боюсь лису, она хочет меня догнать». Воспитатель: «Не бойся, зайка, наши детки смелые, ловкие, умелые, поиграешь с нами. Воспитатель раздаёт детям погремушки (по одной на каждого) и проводит зарядку в игровой форме

«Погремушки дети взяли, с ними быстро зашагали,

Раз – два, раз – два, зашагала детвора.

А теперь за мной бежать, погремушками играть,

Раз – два, раз – два, побежала детвора.

Надо в круг теперь всем встать, погремушки показать.

Погремушки поднимать. А потом их опускать – 2-3 раза.

Стали дети приседать, погремушками стучать:

Тук – тук, тук – тук – вот какой весёлый звук – 2-3 раза.

А теперь опять бежать, погремушками играть.

Тихо, тихо все пойдём, погремушки уберём».

Дети выполняют соответствующие движения и, проходя мимо коробки, кладут в неё погремушки.

Далее зайка замечает рассыпанные на полу шишки и говорит:

«Выпали у мишки из корзинки шишки.

Мы поможем мишке собрать в корзинку шишки?

Прежде чем шишки собрать, надо с ними поиграть,

Покатать немножко шишку на ладошке».

(Зайка с детьми катают шишку между ладонями, затем складывают в корзинку).

Воспитатель: «Ребята, мы собрали мишке шишки. А где же он? Пойдёмте его поищем. Смотрите, какая здесь дорожка, а на ней чьи-то следы. Вставайте друг за другом, и пойдёмте по следам». (Дети идут друг за другом по следам за воспитателем). Воспитатель: «А вот и мишка. Мы тебе (обращается к мишке) собрали шишки». Мишка благодарит и хвалит детей: «Спасибо, ребята! Какие вы ловкие и умелые. А хотите со мной поиграть?» (Дети соглашаются). Проводится подвижная игра «Мишка по лесу гулял» – 2 раза. Мишка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель предлагает поиграть с зайкой в пальчиковую игру «Ладошки»:

«Ладошки вверх, ладошки вниз, а теперь на бочок, сжали пальцы в кулачок».

(Дети выполняют соответствующие действия по показу воспитателя).

Далее воспитатель приглашает детей и зайку поиграть в малоподвижную игру «Зайка беленький сидит». Затем радостный зайка угощает детей морковкой, прощается с ними и убегает к себе домой.

Приложение

Консультации для родителей. Как воспитать ребёнка здоровым?

Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: все главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребенка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных.
И все же главное – ребенок должен расти здоровым.

Так что же делать, чтобы ребенок был здоровым? С чего начать? Начните с самих себя. Поверьте это не фраза. Это очень важное, даже обязательное условие.

Здоровье ребенка в большой степени зависит от здоровья родителей. Будущие отцы и матери должны обязательно побывать у врача, посоветоваться с ним и , если обнаружатся какие – либо хронические заболевания, терпеливо лечиться.

На здоровье ребенка оказывает влияние и среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться непроявившимся, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развивается и совершенствуется, либо угасает.

Человек появляется на свет с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Можно считать, что это подарок, который добрая волшебница природа кладет в колыбель каждого ребенка. Но, чтобы сохранить этот подарок, надо им умело пользоваться.

Весьма совершенны, например, естественные механизмы терморегуляции. В ответ на охлаждение в организме возникает сложная цепь реакций, способствующих быстрому уменьшению теплоотдачи, а в ответ на перегревание – ее увеличению.

Если эти механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежными, безотказными: если же такой тренировки нет, их «настроенность» заметно снижается.

Не ограждайте вашего ребенка от лучшего в мире учителя – жизненного опыта! А такую ошибку родители часто совершают. Ведь даже тугое пеленание – это уже первая попытка лишить малыша свободы действий, предупредить возможные трудности – вдруг испугается своих ручек, вдруг оцарапает себе лицо! Между тем ребенку необходимо двигать ручками и ножками, чтобы таким образом познать себя в пространстве и постичь законы координации движений. Не идут на пользу малышу постоянное стремление все делать за него, бесконечные предупреждения: упадешь, ушибешься, не сумеешь. Чтобы научиться осторожно ходить, надо когда-нибудь и упасть; умению что-то сделать самому тоже предшествуют труд, старание.

Конечно, активность ребенка надо поощрять в определенных пределах, задачи ему ставить вполне выполнимые, соразмеряя их с его физиологическими и психологическими возможностями.

В воспитании не нужно применять ничего чрезвычайного. Растите ребенка в обстановке спокойной, естественной, разумной.
Как ее создать.

Существует метод, который, во всяком случае, для первых лет жизни ребенка, можно назвать универсальным, ибо он одинаково способствует и укреплению здоровья ребенка, и правильному его воспитанию. Это – соблюдение режима дня. Точный распорядок не есть нечто навязанное ребенку извне. Обратитесь к природе – она вся живет в точных ритмах восходов и заходов, приливов и отливов; также ритмично работают и внутренние органы.

Послушайте, например, как изумительно точны ритмы здорового сердца!
Кормите ребенка, укладывайте его спать, выводите на прогулку, купайте всегда в одни и те же часы. Такая постоянная соразмерность создаст наилучшие условия для жизнедеятельности организма. У ребенка будет хороший аппетит, крепкий сон, бодрое настроение. Детям, выросшим в условиях разумного режима, обычно несвойственны капризы. Подсознательно, как говорят, с «молоком матери» формируется у них представление о том, что всему есть время, свое место, своя мера.

Обобщая, можно сказать: воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.

 



Предварительный просмотр:

Проект: «По ступенькам здоровья»

Срок реализации проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Тип проекта:

- по целевой установке – физкультурно-оздоровительный;

- по составу участников – групповой (воспитанники второй группы раннего возраста, воспитатель, родители).

Проблема, на решение которой направлен проект:

- улучшить здоровье детей;

- обогатить знания родителей о здоровьесбережении детей.

Цель:

создание необходимых условий для здорового образа жизни воспитанника в детском саду.

Актуальность: Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: воспитанников педагогов и родителей. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком. В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Задачи:

- Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости;

- Формирование представлений о здоровом образе жизни;

- Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены;

- Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей;

- Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила личной гигиены;

- Укрепить взаимоотношения между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;

- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

- Повышать педагогическую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка;

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

- Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

- Оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно-оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;

- Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены;

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в игровой деятельности;

- Активизирован и обогащён словарный запас детей по теме;

- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры;

- Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: создание картотек различных гимнастик (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, гимнастика для глаз), подвижных игр, физкультминутки.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный:

- Вхождение в проблемную ситуацию;

- Составление физкультурно -оздоровительной деятельности образовательной деятельности на одну неделю с включением в него: игр, прогулок и других видов детской деятельности о здоровом образе жизни;

- Рекомендации, консультации, беседы с родителями о том, как помочь ребёнку укрепить здоровье, витамины, физкультминутки.

- Оформление уголка здоровья для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта.

2 этап – практический:

План работы образовательной деятельности: Первая ступенька – «День радостных встреч».

Дети в группе. Вдруг запел петушок: «Ку-ка-ре-ку,

Рано – рано по - утру, я кричу: «Ку-ка-ре-ку»,

Утро привечаю, солнышко встречаю.

Где же солнышко – колоколнышко?»

В окне появляется солнышко – поделка. Воспитатель: «Вот оно солнышко проснулось и всем деткам улыбнулось. Давайте, детки, поднимем вверх ладошки и поздороваемся с солнышком».

Дети говорят: «Здравствуй солнышко – колоколнышко!»

Воспитатель предлагает игру – развлечение «Ладушки – ладошки»:

«Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки, ладушки играли, деток забавляли,

Кулачки сложили, кулачками били: «Тук-тук-тук-тук-тук»,

Ладушки устали, ладушки поспали».

(Под слова текста дети выполняют соответствующие движения).

Далее «Ладушки» просыпаются и хлопают в ладошки.

Воспитатель: «Ребята, давайте споём петушку песенку «Есть у солнышка дружок – голосистый петушок».

Затем предлагает детям настольную игру «Есть у солнышка лучи».

Прогулка: Сюжетно-ролевая игра: Дети взяли с собой игрушку кошку и привели её на площадку где гуляют.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Кошка и мышки» (дети – мышки). Учить детей бегать, не наталкиваясь, находить своё место.

Проводим игровое упражнение «Попади в круг» (камешком в начерченный на площадке круг), учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Вторая половина дня:

После сна – босоножье по дорожке здоровья.

 

Вторая ступенька – «Мы умеем».

Сюжетно-ролевая игра: К детям приходит кукла Маша с грязным лицом и грязными руками. Воспитатель восклицает: «Ах, ты куколка чумазая, где лицо ты так измазала?

Ребята, посмотрите на Машу. Что ей нужно сделать?»

«Умыться», - отвечают дети.

Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату и просит показать, как они умеют умываться. Дети выполняют действия: трут ручки, моют лицо и вытираются своим полотенцем. Далее воспитатель ведёт куклу Машу к раковине и умывает её, привлекая детей к помощи и читает потешку:

«Водичка – водичка, умой Маше личико,

Чтобы щёчки блестели, чтобы глазки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Маша благодарит детей.

Дети приглашают Машу завтракать и, чтобы она не запачкалась, надевают ей салфетку. Воспитатель читает стихотворение:

«Каша из гречки, где сварилась! В печке. Сварилась, упрела, чтоб Машенька ела».

Воспитатель привлекает детей выполнить действие: кормить куклу из ложечки кашей и напоить чаем.

После завтрака дети учат Машу говорить «Спасибо!»

Вторая половина дня: После сна воспитатель говорит: «Мы проснулись, улыбнулись, и опять у нас дела». И предлагает детям пройти по дорожке здоровья.

ОД:"Учим Машу"

Слепить для Маши из пластилина полезное угощение – «овощи». Учить раскатывать кусочек пластилина между ладонями, прищипывая края. Воспитанники угощают куклу. Маша благодарит детей и хвалит их за умения.

 

Третья ступенька – «Каждый хочет быть здоров». Позновательная деятельность: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов).Учить воспитанников узнавать и называть знакомые им плоды словом.

Чтение художественной литературы: прочитать произведение К. Чуковского "Доктор Айболит". Побеседовать по содержанию, вызвать у воспитанников сопереживание к больным зверятам, отметить доброту доктора. Проводим пальчиковую игру "Моя семья", для развития мелкой моторики пальцев.

Прогулка: Догони мяч.

Задачи: развивать у воспитанников умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Вторая половина дня:

После сна зарядка пробуждения, ходьба босиком по дорожке здоровья, умывание прохладной водой.

Побеседовать с воспитанниками о пользе воды для здоровья: смывает грязь с лица, рук и всего тела. Воспитатель спрашивает детей: «Вы любите купаться? Кто вас (тебя) купает? Какой водичкой? Зачем нужно купаться (мыться)?», подводя итоги диалога к чистоте и здоровью детей.

 Дидактическая игра: «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

 

Четвёртая ступенька – «Закаляйтесь, малыши!»

Воспитатель обращается к детям: «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам»

И приглашает детей выполнить бодрящую гимнастику под слова текста: «Как солдаты на параде мы шагаем дружно в ряд,

Левой - раз, правой – раз, посмотрите все на нас

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда (поворот налево), два – сюда (поворот направо), повернись вокруг себя.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Снова выстроился в ряд маленьких ребят отряд».

О. д. – рисование «Угостим зверей вкусным соком».

О. о. : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Продолжать вызывать интерес к работе с краской. Добиваться насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков; называть изображение.

Содержание: К детям прибежали зайки и белочки. Воспитатель: «Ребята, белочки и зайки играли, резвились на полянке и захотели пить; давайте угостим их фруктовым соком, он вкусный и полезный для здоровья (дети соглашаются). Воспитатель обращает внимание детей на вырезанные из бумаги стаканы. Предлагает «наполнить» стакан соком, закрасив стакан полностью или до половины. Можно выбрать краску любого цвета. Дети угощают зверей. Воспитатель от лица зайцев и белочек благодарит детей за вкусное угощение и интересуется, из каких фруктов сделан сок. Прогулка:Самолёты Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу. Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

Вторая половина дня :Витамины и здоровый организм»

 Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают. 3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).

3 этап-заключительный Пятая ступенька – Физкультурно-оздоровительный досуг с детьми в группе раннего возраста«В гости к Зайке».

Цель: способствовать оздоровлению и укреплению организма детей в ходе двигательной деятельности.

Задачи:

- развивать умение детей выполнять упражнения для укрепления мышц глаз;

- упражнять в переползание через бревно;

- формирование у детей различных двигательных навыков (ходьба, бег, приседания и др.);

- развивать силу мышц, подвижность суставов, гибкость тела, формировать правильную осанку;

- способствовать оздоровлению и укреплению организма, а также психических качеств ребёнка (внимания, памяти, мышления);

- воспитывать любовь к движениям, вызвать у детей положительный эмоциональный тонус.

Предварительная работа с детьми: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, подвижные игры, игры-забавы, физкультурные досуги, оздоровительные развлечения и др.

Пособия: гимнастическое бревно, погремушки, шишки, дорожка со следами, мягкие игрушки - зайка, мишка, овощ – морковь.

Содержание: воспитанники заходят в зал, садятся на скамейку, имитируют сон. Воспитатель проводит упражнение на релаксацию глаз:

«Спи глазок, усни другой, а теперь мы все проснулись

И друг другу улыбнулись».

(Дети с воспитателем закрывают и открывают глаза – 3-4 раза).

Воспитатель спрашивает: «Ребята, вы хотите к зайке в гости? (дети соглашаются). А где живёт зайка? (в лесу), зайка живёт далеко, пойдёмте все за мной». Продвигаемся вперёд и видим на пути бревно, воспитатель предлагает детям перелезть через него. Далее воспитатель сообщает: «Из кусточка на опушке, чьи-то выглянули ушки».

Воспитатель обращает внимание детей на дрожащего зайку и говорит: «Здравствуй, зайка, ребята идут к тебе в гости. Почему ты весь дрожишь?» Зайка отвечает: «Я боюсь лису, она хочет меня догнать». Воспитатель: «Не бойся, зайка, наши детки смелые, ловкие, умелые, поиграешь с нами. Воспитатель раздаёт детям погремушки (по одной на каждого) и проводит зарядку в игровой форме

«Погремушки дети взяли, с ними быстро зашагали,

Раз – два, раз – два, зашагала детвора.

А теперь за мной бежать, погремушками играть,

Раз – два, раз – два, побежала детвора.

Надо в круг теперь всем встать, погремушки показать.

Погремушки поднимать. А потом их опускать – 2-3 раза.

Стали дети приседать, погремушками стучать:

Тук – тук, тук – тук – вот какой весёлый звук – 2-3 раза.

А теперь опять бежать, погремушками играть.

Тихо, тихо все пойдём, погремушки уберём».

Дети выполняют соответствующие движения и, проходя мимо коробки, кладут в неё погремушки.

Далее зайка замечает рассыпанные на полу шишки и говорит:

«Выпали у мишки из корзинки шишки.

Мы поможем мишке собрать в корзинку шишки?

Прежде чем шишки собрать, надо с ними поиграть,

Покатать немножко шишку на ладошке».

(Зайка с детьми катают шишку между ладонями, затем складывают в корзинку).

Воспитатель: «Ребята, мы собрали мишке шишки. А где же он? Пойдёмте его поищем. Смотрите, какая здесь дорожка, а на ней чьи-то следы. Вставайте друг за другом, и пойдёмте по следам». (Дети идут друг за другом по следам за воспитателем). Воспитатель: «А вот и мишка. Мы тебе (обращается к мишке) собрали шишки». Мишка благодарит и хвалит детей: «Спасибо, ребята! Какие вы ловкие и умелые. А хотите со мной поиграть?» (Дети соглашаются). Проводится подвижная игра «Мишка по лесу гулял» – 2 раза. Мишка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель предлагает поиграть с зайкой в пальчиковую игру «Ладошки»:

«Ладошки вверх, ладошки вниз, а теперь на бочок, сжали пальцы в кулачок».

(Дети выполняют соответствующие действия по показу воспитателя).

Далее воспитатель приглашает детей и зайку поиграть в малоподвижную игру «Зайка беленький сидит». Затем радостный зайка угощает детей морковкой, прощается с ними и убегает к себе домой.

Приложение

Консультации для родителей. Как воспитать ребёнка здоровым?

Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: все главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребенка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных.
И все же главное – ребенок должен расти здоровым.

Так что же делать, чтобы ребенок был здоровым? С чего начать? Начните с самих себя. Поверьте это не фраза. Это очень важное, даже обязательное условие.

Здоровье ребенка в большой степени зависит от здоровья родителей. Будущие отцы и матери должны обязательно побывать у врача, посоветоваться с ним и , если обнаружатся какие – либо хронические заболевания, терпеливо лечиться.

На здоровье ребенка оказывает влияние и среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться непроявившимся, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развивается и совершенствуется, либо угасает.

Человек появляется на свет с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Можно считать, что это подарок, который добрая волшебница природа кладет в колыбель каждого ребенка. Но, чтобы сохранить этот подарок, надо им умело пользоваться.

Весьма совершенны, например, естественные механизмы терморегуляции. В ответ на охлаждение в организме возникает сложная цепь реакций, способствующих быстрому уменьшению теплоотдачи, а в ответ на перегревание – ее увеличению.

Если эти механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежными, безотказными: если же такой тренировки нет, их «настроенность» заметно снижается.

Не ограждайте вашего ребенка от лучшего в мире учителя – жизненного опыта! А такую ошибку родители часто совершают. Ведь даже тугое пеленание – это уже первая попытка лишить малыша свободы действий, предупредить возможные трудности – вдруг испугается своих ручек, вдруг оцарапает себе лицо! Между тем ребенку необходимо двигать ручками и ножками, чтобы таким образом познать себя в пространстве и постичь законы координации движений. Не идут на пользу малышу постоянное стремление все делать за него, бесконечные предупреждения: упадешь, ушибешься, не сумеешь. Чтобы научиться осторожно ходить, надо когда-нибудь и упасть; умению что-то сделать самому тоже предшествуют труд, старание.

Конечно, активность ребенка надо поощрять в определенных пределах, задачи ему ставить вполне выполнимые, соразмеряя их с его физиологическими и психологическими возможностями.

В воспитании не нужно применять ничего чрезвычайного. Растите ребенка в обстановке спокойной, естественной, разумной.
Как ее создать.

Существует метод, который, во всяком случае, для первых лет жизни ребенка, можно назвать универсальным, ибо он одинаково способствует и укреплению здоровья ребенка, и правильному его воспитанию. Это – соблюдение режима дня. Точный распорядок не есть нечто навязанное ребенку извне. Обратитесь к природе – она вся живет в точных ритмах восходов и заходов, приливов и отливов; также ритмично работают и внутренние органы.

Послушайте, например, как изумительно точны ритмы здорового сердца!
Кормите ребенка, укладывайте его спать, выводите на прогулку, купайте всегда в одни и те же часы. Такая постоянная соразмерность создаст наилучшие условия для жизнедеятельности организма. У ребенка будет хороший аппетит, крепкий сон, бодрое настроение. Детям, выросшим в условиях разумного режима, обычно несвойственны капризы. Подсознательно, как говорят, с «молоком матери» формируется у них представление о том, что всему есть время, свое место, своя мера.

Обобщая, можно сказать: воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя здоровья" в группе раннего возраста №4 (от 1,5 до 3 лет).

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Растим малышей здоровыми»

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду....

Проект "Неделя здоровья" вторая группа раннего возраста

            Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения во второй группе ра...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко» с оздоровительным направлением. Тема : «Растём здоровыми!»

Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко»«Растём здоровыми!»Проблема: Высокий уровень заболеваемости детей раннего возрастаАктуа...

Проект тематического дня "Мы вырастим здоровыми" в группе раннего возраста

В проекте представлено знакомство с оставляющими здоровья человека. Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельность детей, организацию игровых и проблемных ситуций,...

ПРОЕКТ ФГОС ОО «Физическое развитие» тема «Я расту здоровым» II группа раннего возраста (2 – 3 лет)

Внедрение здоровье-сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и ...

Проект "Будьте здоровы!" вторая группа раннего возраста

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....