Проект тематического дня "Мы вырастим здоровыми" в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
В проекте представлено знакомство с оставляющими здоровья человека. Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельность детей, организацию игровых и проблемных ситуций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематический дня «Мы вырастем здоровыми»
в группе раннего возраста.
Название проекта: «Мы вырастем здоровыми»
Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность:1 день
Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
- Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта: Выставка рисунков. Оформление фотогазеты «Мы вырастем здоровыми» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека. Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельность детей, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
- Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
- Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Познавательное развитие.
- Беседы: «В стране здоровых человечков», «Витамины растут на ветке, «Витамины растут на грядке».
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки»
- Игровые ситуации: «Волшебница вода!» ,«Оденем куклу Катю на прогулку»
- Конструирование: «Кроватка для куклы Кати»
Художественно-эстетическое развитие
- Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»,«Занимаемся физкультурой»,«Фрукты», «Овощи», «Зимние забавы»,«Мойдодыр»
- Выставка детских работ:
Раскраски- «Фрукты», «Спортивный инвентарь(мяч, кегли_», «Предметы личной гигиены(мыло, полотенце)»
- Коллективная работа:
Оформление газеты: «Мы вырастим здоровыми».
Речевое развитие.
- Картинки,иллюстрации, сюжетныкартинки: «Правила личнойгигиены»,«Занимаемся физкультурой», «Фрукты», «Овощи», «Зимние забавы», «Мойдодыр»
- Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр»- отрывкиА. Барто, И. Знаменская «Купание»,«Гигиена для малышей!
- Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки», «Наша Маша»
Социально-коммуникативное развитие
- Беседы: «Осторожно, гололед!» ,«Что на дереве растет?»
- Дидактические игры: «Мойдодыр», «Что на дереве растет?» , «Что лишнее?»
- Настольно-печатные игры: «Кубики» из серии «Фрукты», «Лото» из серии «Фрукты», «Овощи», «Забавные шнурочки»,«Сложи картинку» (2-3 части)
- Игры:
«Чудесный мешочек»
- Практические упражнения:
«Мыльные перчатки», «Быть здоровыми хотим-прямо за столом сидим…»,
«Аккуратные мы детки-в руки мы берем салфетки!»,
«На прогулку собираемся-сами одеваемся!»
«Мы готовимся ко сну-вещи сам с себя сниму»
Физическое развитие
- Игровые ситуации: «Мячик круглый есть у нас», «Паровозик», «Мы милашки, куклы-невалчшки.», «Курочка и цыплятки..»
- Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Воробышки и автомобиль», «К дереву беги!»,
- Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Я пеку, пеку, пеку…».
- Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по «дорожке здоровья»
Взаимодействие с родителями:
- привлечь внимание родителей к теме проекта;
- познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
- Консультация для родителей: «Как вырастить здорового ребенка»
- Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
- Оформление фотогазеты «Мы вырастем здоровыми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы в группах раннего возраста
лексические темы...
Тематическое планирование для второй группы раннего возраста по художественному творчеству
Тематический план работы по художественному воспитанию...
Тематическое планирование во второй группе раннего возраста
тематическое планирование составлено с учетом ФГОС ДОУ...
Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста «Сказка».
В данной работе представлено комплексно-ткматическое планирование во 2 ясельной группе по образовательным областям с указанием развернутого содержания работы....
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...