Проект тематического дня "Мы вырастим здоровыми" в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
В проекте представлено знакомство с оставляющими здоровья человека. Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельность детей, организацию игровых и проблемных ситуций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематический дня «Мы вырастем здоровыми»
в группе раннего возраста.
Название проекта: «Мы вырастем здоровыми»
Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность:1 день
Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
- Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта: Выставка рисунков. Оформление фотогазеты «Мы вырастем здоровыми» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека. Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельность детей, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
- Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
- Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Познавательное развитие.
- Беседы: «В стране здоровых человечков», «Витамины растут на ветке, «Витамины растут на грядке».
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки»
- Игровые ситуации: «Волшебница вода!» ,«Оденем куклу Катю на прогулку»
- Конструирование: «Кроватка для куклы Кати»
Художественно-эстетическое развитие
- Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»,«Занимаемся физкультурой»,«Фрукты», «Овощи», «Зимние забавы»,«Мойдодыр»
- Выставка детских работ:
Раскраски- «Фрукты», «Спортивный инвентарь(мяч, кегли_», «Предметы личной гигиены(мыло, полотенце)»
- Коллективная работа:
Оформление газеты: «Мы вырастим здоровыми».
Речевое развитие.
- Картинки,иллюстрации, сюжетныкартинки: «Правила личнойгигиены»,«Занимаемся физкультурой», «Фрукты», «Овощи», «Зимние забавы», «Мойдодыр»
- Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр»- отрывкиА. Барто, И. Знаменская «Купание»,«Гигиена для малышей!
- Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки», «Наша Маша»
Социально-коммуникативное развитие
- Беседы: «Осторожно, гололед!» ,«Что на дереве растет?»
- Дидактические игры: «Мойдодыр», «Что на дереве растет?» , «Что лишнее?»
- Настольно-печатные игры: «Кубики» из серии «Фрукты», «Лото» из серии «Фрукты», «Овощи», «Забавные шнурочки»,«Сложи картинку» (2-3 части)
- Игры:
«Чудесный мешочек»
- Практические упражнения:
«Мыльные перчатки», «Быть здоровыми хотим-прямо за столом сидим…»,
«Аккуратные мы детки-в руки мы берем салфетки!»,
«На прогулку собираемся-сами одеваемся!»
«Мы готовимся ко сну-вещи сам с себя сниму»
Физическое развитие
- Игровые ситуации: «Мячик круглый есть у нас», «Паровозик», «Мы милашки, куклы-невалчшки.», «Курочка и цыплятки..»
- Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Воробышки и автомобиль», «К дереву беги!»,
- Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Я пеку, пеку, пеку…».
- Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по «дорожке здоровья»
Взаимодействие с родителями:
- привлечь внимание родителей к теме проекта;
- познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
- Консультация для родителей: «Как вырастить здорового ребенка»
- Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
- Оформление фотогазеты «Мы вырастем здоровыми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для второй группы раннего возраста по художественному творчеству
Тематический план работы по художественному воспитанию...

Тематическое планирование во второй группе раннего возраста
тематическое планирование составлено с учетом ФГОС ДОУ...

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...