Проект тематического дня "Мы вырастим здоровыми" в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Лебедева Галина Васильевна

В проекте представлено знакомство с оставляющими здоровья человека. Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельность детей, организацию игровых и проблемных ситуций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематический дня «Мы вырастем здоровыми»

в группе раннего возраста.

Название проекта: «Мы вырастем здоровыми»

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2-3 года

Продолжительность:1 день

Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

   Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

   Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта:        

  • Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
  • Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
  • Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
  • Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Продукт проекта: Выставка рисунков. Оформление фотогазеты «Мы вырастем здоровыми» по результатам проведения проекта.

Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека. Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельность детей, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:         

  • Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
  • Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
  • Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
  • Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:        

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

Подбор дидактических игр.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Познавательное развитие.

  • Беседы: «В стране здоровых человечков», «Витамины растут на ветке, «Витамины растут на грядке».
  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки»
  • Игровые ситуации: «Волшебница вода!» ,«Оденем куклу Катю на прогулку»
  • Конструирование: «Кроватка для куклы Кати»

Художественно-эстетическое развитие

  • Картинки, иллюстрации:

«Правила личной гигиены»,«Занимаемся физкультурой»,«Фрукты», «Овощи», «Зимние забавы»,«Мойдодыр»

  • Выставка детских работ:

Раскраски- «Фрукты», «Спортивный инвентарь(мяч, кегли_», «Предметы личной гигиены(мыло, полотенце)»

  • Коллективная работа:

Оформление газеты: «Мы вырастим здоровыми».

Речевое развитие.        

  • Картинки,иллюстрации, сюжетныкартинки: «Правила личнойгигиены»,«Занимаемся физкультурой», «Фрукты», «Овощи», «Зимние забавы», «Мойдодыр»
  • Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.

К. Чуковский «Мойдодыр»- отрывкиА. Барто, И. Знаменская «Купание»,«Гигиена для малышей!

  • Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки», «Наша Маша»

Социально-коммуникативное развитие        

  • Беседы: «Осторожно, гололед!» ,«Что на дереве растет?»
  • Дидактические игры: «Мойдодыр», «Что на дереве растет?» , «Что лишнее?»
  • Настольно-печатные игры: «Кубики» из серии «Фрукты», «Лото» из серии «Фрукты», «Овощи», «Забавные шнурочки»,«Сложи картинку» (2-3 части)
  • Игры:

«Чудесный мешочек»

  • Практические упражнения:

«Мыльные перчатки», «Быть здоровыми хотим-прямо за столом сидим…»,

            «Аккуратные мы детки-в руки мы берем салфетки!»,

«На прогулку собираемся-сами одеваемся!»

«Мы готовимся ко сну-вещи сам с себя сниму»

Физическое развитие        

  • Игровые ситуации: «Мячик круглый есть у нас», «Паровозик», «Мы милашки, куклы-невалчшки.», «Курочка и цыплятки..»
  • Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Воробышки и автомобиль», «К дереву беги!»,
  • Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Я пеку, пеку, пеку…».
  • Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по «дорожке здоровья»

Взаимодействие с родителями:        

  • привлечь внимание родителей к теме проекта;
  • познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
  • Консультация для родителей: «Как вырастить здорового ребенка»
  • Заучивание с детьми потешек по теме проекта.        
  • Оформление фотогазеты «Мы вырастем здоровыми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование во второй группе раннего возраста

тематическое планирование составлено с учетом ФГОС ДОУ...

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста «Сказка».

В данной работе представлено комплексно-ткматическое планирование во 2 ясельной группе по образовательным областям с указанием развернутого содержания работы....

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...