Проект "Неделя здоровья" вторая группа раннего возраста
проект (младшая группа) на тему

Данилова Ольга Николаевна

       

       Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения во второй группе раннего возраста. Направлен на укрепление здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; на повышение уровня знаний у детей и опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателем группы.

       Задачи:

1. Укреплять и охранять здоровье детей;

2. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.



 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21 «Аист»

поселка Запрудня Московской области

Проект «Неделя здоровья» во второй группе раннего возраста

 с 7.04.2017г. по 14.04.2017г.

           Подготовила: воспитатель МДОУ ДСКВ №21 «Аист»

                                                      Данилова Ольга Николаевна

2017г.

Проект «Неделя здоровья во второй группе раннего возраста"

Автор: Данилова Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ ДСКВ № 21 «Аист».


Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения во второй группе раннего возраста.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Возраст детей: вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

3) привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость).
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит»; К. Чуковский «Мойдодыр»С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» 
2) интернет-ресурсы 

Реализация проекта

7.04.2017г.

(пятница)

«Чтоб здоровым сильным быть необходимо с витаминами дружить.»

1. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

2. Беседа «Витаминки я люблю и здоровым быть хочу».

3. Чтение худ. литературы «Мойдодыр».

4. Подвижная игра «Каждому по фрукту».

10.04.2017г.

(понедельник)

«В гостях у Айболита»

1.Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

2.Подвижная игра «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке».

3. Чтение худ. литературы. Чтение К. Чуковский  «Айболит».

4. Дидактическая игра «Чем мы слушаем»

11.04.2017г.

(вторник)

«О спорт – ты мир!»

1. Веселая зарядка.

2.Игровое-занятие «Спорт».

3. Рисование «Мячик – главный наш спортсмен».

4. Подвижная игра «Самолеты».

12.04.2017г.

(среда)

1.Игра с массажным шариком.

2.Подвижная игра «Лохматый пес»

3.Гимнастика после дневного сна «Пробуждение солнышка»

4.Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

13.04.2017г.

(четверг)

1.Беседа «Детям о чистоте и здоровье».

2.Дидактическая игра «Поможем Мойдодыру».

3.Лепка «Витамины»

4. Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия. Хождение по массажному коврику.

14.04. 2017г.

(пятница)

1.Беседа «Режим дня».

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3. Просмотр мультфильма. Смешарики. Азбука здоровья. Быть здоровым – здорово.

4. Чтение худ. литературы. Чтение сказки С. Могилевская «Маша и зубная щетка».



Роль родителей в реализации проекта:


1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Дерево здоровья» (рисование);
3) Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;
4) Фотоотчет для родителей.


В результате реализации проекта:


- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком Су-джок;
- изготовлены «Дерево здоровья» (коллективная работа воспитанников) и стенгазета «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет для родителей)

Приложение 1.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Материал:  тарелка с нарезанными овощами или фруктами.

Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами или  фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то  овоща или фрукта и задаёт вопросы: «Что это?»,  «Какой на вкус?»

Примечание: для маленьких детей лучше использовать плоды одного вида (только фрукты или только овощи) с ярко выраженным вкусом.

Дидактическая игра «Чем мы слушаем».

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

Материал:  музыкальные инструменты


         
Ход игры:  воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их

- Что помогло вам услышать разные звуки?

Давайте проверим.

Можно проверить по очереди закрывать глаза, нос, рот и уши и опытным путём прийти к тому, что уши помогают нам слышать.

Дидактическая игра «Поможем Мойдодыру»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Материал:  картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены, картинки с грязным и чистым ребёнком, картинка Мойдодыра.

Ход игры: Мойдодыр велел Пете чисто вымыться, а Петя не знает, что ему для этого нужно. Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)

Дидактическая игра «Вымоем куклу».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Материал:  различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход игры: играют 2 человека.  Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые  «помогают»  вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

Приложение 2.

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей.

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Приложение 3.

Подвижные игры.

Подвижная игра «Каждому по фрукту!»

На полу в разных местах группы разложены муляжи фруктов. Дети бегают по группе под музыку. Когда музыка останавливается – каждый ребенок подхватывает один из муляжей. Затем кладет его на место, и игра продолжается.

По ровненькой дорожке.

Цели: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

Зайка беленький сидит…

Цели: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

 «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

 «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

  «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Приложение 4.

«Веселая зарядка»

1.По ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба)

2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)
3. Хлоп! Раз, еще раз – мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)
4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (гуськом)
5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)
6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)
7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.
8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)
10. Ручки мы к груди прижали и как зайки поскакали (прыжки вперед)
11. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег)

Приложение 5.

Игровое-занятие «Спорт».

Цели: Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.
Обогатить словарь детей по данной теме. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение, глазомер, координацию движений.

Материал: обручи, мячи, гантели, дуги-ворота, ленты разной длины.

Ход занятия:

Ребята, давайте сегодня мы с вами ненадолго почувствуем себя настоящими спортсменами.  Рассмотрим некоторые виды спорта и попробуем в них поучаствовать. Итак начинаем!

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Построение спортсменов»

- Сегодня мы с вами будем настоящими спортсменами. Перед началом нашего занятия-тренировки построимся в шеренгу. Спортсмены, вы готовы узнать много новому, научиться тому, что еще не умели? Тогда начнем.

Дидактическая игра «Гимнастки»

- Помогите девочкам гимнасткам подготовиться к соревнованиям – подберите им костюмы и ленточки. Сколько гимнасток на картинке?

Упражнения с обручами

Детям предлагается прокатить обруч, пролезть в него, запрыгнуть и выпрыгнуть из лежащего на полу обруча.

Упражнение с гантелями

- Вот этот спортивный снаряд называется «гантели». Вот так их держат в руках и тренируются. Повторяйте за мной:
Поднимите гантели вверх, в стороны, опустите вниз, спрячьте за спиной, протяните вперед, приложите к плечам, приложите к бокам, положите на пол, перешагните через гантели.

Рисование карандашом «Забей шайбу в ворота»

- А этот вид спорта называется хоккей. Шайба должна залететь в ворота. Возьмите карандаши и забейте шайбу в ворота – проведите линии от каждой шайбы прямо в ворота.

Ребята вы сегодня показали себя настоящими спортсменами. Думаю в бедующем нас с вами ждут первые места и настоящие медали!!! Молодцы.

Приложение 6.

Рисование «Мячик главный наш спортсмен».

Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Закреплять представление о круглой форме, упражнять детей в закрашивании округлых форм; закреплять умение правильно держать кисть;  развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

Материал: мяч, белая бумага, кисточки, непроливайка, гуашь синего цвета.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч:

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в очень увлекательную игру. Игра называется «Передай мяч другу». Вставайте все в кружок и предавая мяч другому, проговаривайте его имя. Например: я передаю мяч Даше и говорю: «Даша», Даша передает мяч Саше и говорит: «Саша», Саша передает мяч Диме и говорит: «Дима» и т. Д. (Играют в игру).

- А теперь давайте мы с вами нарисуем этот мяч.

- А кто мне скажет- какой формы наш мяч? (круглый)

- Правильно, а какого он цвета? (синий)

- Молодцы ребята! А сейчас возьмите кисточки и нарисуйте синей краской наш мячик.

Дети рисуют. Рассматриваем рисунки детей:

- Какие у нас получились красивые мячики. И большие и маленькие. Все дети молодцы! Давайте наши рисунки подарим нашим мамам! Мы рисовали, мы устали, а теперь мы отдохнем, а я вам расскажу стихотворение про мяч.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все!

Приложение 8.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам.

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А я что-то не вижу нашу куклу Катю. Не знаете, где она? Пойдёмте, поищем ( дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).

Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Почему лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть.( берёт куклу на руки и имитирует кашель: кх-кх-кх).

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель. Давайте спросим Катю что у неё болит. Где у неё болит?

Дети. Что у тебя болит Катя?

( кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что болит у Кати)

Воспитатель. Надо срочно что- то делать. Как помочь кукле?  Правильно. Надо отнести Катю к врачу. Пойдемте в поликлинику.

( идут)

Воспитатель. ( показывает на сидящие на диване игрушки) Какая очередь в больнице! Зверята заболели: зайка, мишка, кошка.

Давайте спросим, что у них болит?

- Зайка ушко простудил, форточку закрыть забыл.

- Что болит у зайки?( дети отвечают)

- Несчастная кошка поранила лапку, сидит и не может ступить.

- Что болит у кошки? ( дети отвечают)

- Плачет мишка-медвежонок уколол его ежонок… в носик.

- Что болит у медвежонка? ( ответы детей)

Воспитатель. Все зверята заболели, всем срочно надо к врачу.

Но где же доктор? Оказывается он уехал  к больным на вызов. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто же будет лечить больных? Рома, ты будешь доктором? Полечишь больные игрушки? Надевай халат. Надевай халат. Теперь ты доктор. А кто будет медсестрой?

Воспитатель. А чем будем лечить больных?  Давайте расскажем.

-Чем будем слушать игрушки, если они кашляют?

Дети. Трубочкой, фонендоскоп.

Воспитатель. Чем будем делать уколы?

Дети. Шприцом.

Воспитатель. Чем мы кошке завяжем лапку?

Дети. Бинтом.

Воспитатель. А ещё доктор даёт больным таблетки, витамины.

Ведётся приём больных.

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили. Вам понравилось играть?

Приложение 7.

Игра с массажным шариком. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Приложение 9.

«Пробуждение солнышка» первая часть.

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

Приложение 10.

Беседа «Детям о чистоте и здоровье».

Цели: формировать представления о пользе выполнения  гигиенических основ безопасности жизнедеятельности, развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук, прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Ход беседы:

Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться).

Правильно, здоровье – это счастье! Это когда вы веселы и все у вас получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Для того, что быть здоровым, нужно поддерживать чистоту. Для этого вы должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь смывайся!

А еще нужно, чтобы вы каждый день делали зарядку, закалялись. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Утром сплю в кроватке сладко,

А по радио с утра

Начинается зарядка,

Значит, мне вставать пора!

Встану прямо, ноги шире

Руки кверху потяну.

Тишина во всей квартире –

Нарушаю тишину.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вслух приходится считать.

Посмотрю по сторонам,

Мама тут, а папа там.

Вслух со мной они считают,

Упражненья выполняют.

Все здоровы, все в порядке

Наклоняться нам не лень.

Хорошо, когда с зарядки

Начинаешь каждый день!

А еще нужно следить за питанием. Есть много фруктов и овощей.

Если хочешь быть здоровым,

Не хандрить и не болеть,

Все проблемы эти в жизни,

Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,

Что энергию несет,

Она дарит нам здоровье,

Силу, бодрость придает!

Так давайте впредь ребята,

С такой пищею дружить,

И тогда проблемы в жизни,

Будет проще пережить!

Давайте сделаем вывод. Что же нужно, чтобы оставаться всегда бодрым, здоровым и веселым?

Нужно мыть руки перед едой, закаляться, делать зарядку каждый день.

Приложение 11.

Лепка «Витамины в баночке».

Цель:  продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал:  игрушки, кукла Катя, листы картона белого цвета по количеству детей, пластилин ярких цветов, скатанные в маленькие шарики ( 10 шариков) на каждого ребенка.

Ход занятия:

В. – Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся. Кукла здоровается с каждым из детей.

В. Катя  рассказала, что на улице стало холодно, дует сильный, неприятный ветер. При такой погоде можно и заболеть.

В. – Что же нам делать Катя? Как нам с ребятами не заболеть.

К. Чтобы не болеть надо каждое утро умываться, чистить зубки, делать зарядку, а еще принимать витамины.

В.  Ребята, а вы знаете что такое витамины? (ответы детей).

В. Правильно, это такие маленькие шарики, которые хранятся в баночке.

В. А какого цвета бывают витамины? (ответы детей) красного, желтого.

- А еще витамины находятся во фруктах, овощах и ягодах. Сделаем с вами витаминную разминку:

Мы большой арбуз купили      ( руки круглые перед собой)

И домой скорей пошли

Там его мы долго мыли          ( руки перед собой, перебираем )

Вытирали как могли              ( руки вперед назад имитируя вытирание)

Разрезали вдоль полоски       ( ладони сложили вместе)

А потом и поперек

По рукам и подбородку

Сладкий сок арбузный тек.

В.  Смотрите, это баночки. ( показывает заранее заготовленные баночки из картона). В них хранятся разноцветные витамины. В баночку мы складываем витаминки, располагая друг за другом.  Давайте сделаем витамины и положим их в банки!.

 Объясняет, положить в «банку» пластилиновый шарик и  нажать на него пальчиком. Вот,  какие замечательные получились витаминки.   

По окончании работы воспитатель с детьми показывают кукле Кате витамины.

В. Ребята, какие красивые у вас получились витаминки!  Предлагаю подарить их вашим игрушкам, чтобы они были здоровыми и не болели.

Приложение 12.

Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия.

Цель: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; продолжать учить выполнять словесные указания педагога.

Комплекс

1 «Перекаты с пятки на носок». И. П. Сидя на стуле, руки на поясе. Выполнять перекаты с пятки на носок. Повторить 10 раз.

2 «Развести пятки в стороны». И. П. Сидя на стуле, стопы на полу, руки на поясе. Развести пятки в стороны, вернуться в И. П. Повторить 5-6 раз.

3 «Стопы на внешнее ребро». И. П. Сидя на стуле, стопы вместе, руки на наружной стороне коленей. Поставит стопы на внешнее ребро, руками оказывать незначительное сопротивление. Повторить 5-6 раз.

4 «Сгребать песок». И. П. сидя на стуле, руки на коленях, пятки на полу. «Сгребать песок» всеми пятью пальцами. Повторить 10-12 раз каждой ногой. Далее «отгребать песок» пальцами по тому же принципу.

Приложение 13.

Беседа «Режим дня».

Цели: формировать представления о пользе выполнения режима дня,развивать

речевую активность детей; прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Ход беседы:

Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться).

Правильно, здоровье – это счастье! Это когда вы веселы и все у вас получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Давайте послушаем стихотворение о режиме дня.

Утром в садик все пришли,

Играть с друзьями будем мы.

Упражнения, зарядка

Нам нужны, как подзарядка.

К завтраку готовы мы,

Нас ждут накрытые столы

Заниматься интересно,

Многому научимся.

Любознательны мы очень,

С нами не соскучишься.

Чтобы были мы здоровы,

Пойдём на улицу гулять.

Дождик снег и сильный ветер

Нам не смогут помешать.

Возвращаемся с прогулки,

Моем руки, есть хотим,

И охотно, с аппетитом,

Что дадут, то всё съедим.

Вкусный на столе обед,

Не болтает мой сосед,

И тарелки опустели,

Весь обед мы дружно съели.

Сон подкрался незаметно,

Одеялом всех укрыл,

Сны волшебные, как сказки,

Детям сонным подарил.

Мы проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись,

Умываемся водой,

Одеваемся с тобой.

На участке погуляем,

За погодой наблюдаем.

В мяч и ловишки

Играют ребятишки!

Ужин! Вкусный ужин!

Очень всем нам нужен!

Пришли родители за нами.

Мы спешим домой, к маме.

День прошёл, мы не устали,

С друзьями весело играли!

Ребята вы поняли что такое режим дня. Давайте повторим все вместе. Молодцы!

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре, спорте. Для этого Вам необходимо заполнить анкету, объективно отвечая на вопросы.

1. Читаете ли Вы литературу о физкультуре и спорте?

а) да; б) нет; в) иногда.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?

а) да; б) нет; в) иногда.

3. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)___

4. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?___

5. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?___

6. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?

а) да; б) нет.

7. Соблюдает ли ребенок этот режим?

а) да; б) нет.

8. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?

а) да; б) нет;

9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

а) да; б) нет; в) иногда.

10. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

o Подвижные игры

o Спортивные игры

o Настольные игры

o Сюжетно - ролевые игры

o Музыкально - ритмическая деятельность

o Просмотр телепередач

o Конструирование

o Чтение книг.

Благодарим за оказанную помощь. Желаем Вам здоровья и благополучия!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неделя здоровья Выполнила: в оспитатель 10 гр. Данилова Ольга Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Аист» Московской области п. Запрудня

Слайд 2

Лепка «Витамины»

Слайд 3

Дидактическая игра «Вымоем куклу»

Слайд 4

Игра с массажным шариком

Слайд 5

Рисование «Мячик – главный наш спортсмен»

Слайд 6

Игровое занятие «Спорт»

Слайд 7

Гимнастика после дневного сна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...