Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии для детей с амблиопией и косоглазием шестого года жизни группа «Капитошка» Тема: «Школа зрения»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии для детей с амблиопией и косоглазием шестого года жизни группа «Капитошка»
Тема: «Школа зрения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shkola_zreniya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 10 «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии для детей с амблиопией и косоглазием шестого года жизни группа «Капитошка»
Тема: «Школа зрения»
Подготовили воспитатели:
Масагутова Ильвира Зуфаровна
г. Мегион
2024 г.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со строением глаза.
2.Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
3.Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для глаз.
4.Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей, и глазодвигательные функции глаз.
5.Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.
Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, хрусталик, веки, брови, ресницы)
Материалы к занятию:
1.Мультфильм «Школа зрения»
2.Картинки (Что вредно, что полезно для глаз)
3.Плакат «Строение глаза»
4.Карточки что хорошо и что плохо.
5. Клей карандаш,картинки,салфетки,листочки с изображением глаза, картинки (Что вредно, что полезно для глаз)
Предварительная работа:
1.Беседа «Роль зрения в жизни человека»
2.Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз»
3..Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят. Ребята, скажите, а зачем человеку глаза как вы думаете?
Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их форму, цвет, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении.
Воспитатель: И сегодня ребята, мы с вами отправимся в путешествие в «Школу зрения». Присаживайтесь на стульчики ну что, ребята отправляемся в школу зрения!
( с детьми смотрим мультфильм)
Воспитатель: А вы знаете, как устроен наш глаз? Подходим к плакату.
-Давайте посмотрим на плакат!
Воспитатель: На что похож наш глаз? (Ответ детей на шар)
Воспитатель: Его называют глазным яблоком.
А что находится в центре глаза?
Дети: Цветная радужка
Воспитатель: А что находится в цветной радужке? Кто из вас знает, как он называется? Большой круг вокруг зрачка, что это? Это радужка. Радужка бывает разного цвета.
Дети: это зрачок.
Воспитатель: А что такое зрачок?
Дети: (Отверстие, через которое в глаз поступает свет)
Воспитатель: Если свет яркий, зрачок становится маленьким, а если темно, он станет большим.
Воспитатель: А что расположено за зрачком?
Дети: (Хрусталик …)
Воспитатель: Он похож на маленькое стеклышко.
Воспитатель: Что это за красные ниточки? Как вы думаете? Ребята, это зрительные нервы которые передают сигналы нашему мозгу.
Воспитатель: Скажите, а цвет глаз у всех одинаковый? Посмотрите друг другу в глаза.
Дети: Посмотрите, у кого какого цвета глаза, расскажите! Голубые, коричневые, а самый редкий цвет глаз зелёные.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны брови, ресницы и веки?
Воспитатель: Может кто-то из вас знает, для чего нужны веки?
Дети: Защищают глаза от ветра, снега, дождя
Воспитатель: А реснички?
Дети: Ресницы -защищают глаза от пыли, соринок.
Воспитатель: А брови?
Дети: Брови задерживают капли пота.
Воспитатель: Правильно брови, ресницы и веки нам нужны для красоты и удобства. Потечет со лба пот, его остановит брови, если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем, ресницы защищают глаза от пыли.
А теперь давайте, послушаем, правильно мы с вами ответили или нет. (Слушаем, что говорит Даша)
Гимнастика для глаз.
А сейчас ребята давайте пройдем к нашим тренажерам и сделаем гимнастику для глаз!
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
По восьмерке мы пройдем.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Игра «Хорошо -плохо».
Дети выбирают на столе картинки, прикрепляют на ватман и объясняют правило
Плохо | Хорошо |
Читать лежа | Читать при хорошем освещении |
Смотреть близко телевизор. | Телевизор смотреть на расстоянии 3 метров |
Тереть глаза грязными руками | Посещать офтальмолога |
Играть с острыми предметами | Соблюдать режим дня |
Сидеть на телефоне | Выполнять упражнения для глаз |
Долго сидеть за компьютером | Ухаживать за очками. |
мольберте лежит ватман, дети проходят
На Воспитатель: Давайте, покажем нашей Даше игру, «Что хорошо и плохо» для наших глаз. Берем по одной картинке, если это хорошо для глаза кладем, где зеленый круг, а если плохо для нашего глаза кладем к красному кругу. Молодцы ребята, вы все сделали правильно! Справились с заданием.
Воспитатель: А как вы думаете, что полезно для наших глаз?
Дети: Правильно фрукты, ягоды, овощи.
А сейчас мы с вами пройдем к следующему заданию. Давайте, Даше сделаем открытку . Перед нами лежат картинки, вы должны выбрать только те продукты, которые полезные для наших глаз
Игра «Что вредно и полезно для наших глаз».
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки, а в тарелочках картинки полезные и вредные продукты! Вы должны выбрать картинки, которые полезны для наших глаз. (Дети выбирают картинки и клеят каждый на своей карточке с изображением глаза)
Молодцы, ребята вы справились с заданием
Итог занятия:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Ребята, что - нового, интересного и полезного вы узнали? Ребята, если о глазах плохо заботится, с ними могут случиться, разные неприятности, нам надо беречь наши глаза! Берегите зрение, второго не будет!
Список используемой литературы
1.Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения М:2009-176с. Подколзина.Е.Н.
2.Методические рекомендации «Программа воспитания и обучения в детском саду»./под ред. В.В.Гербовой; Т.С.Комаровой.-2-е изд. испр и доп -М.: «Мозайка - Синтез»2006-344с.
3.Нарушение зрения раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие/Л.И.Фильчикова;М.Э.Бернадская;О.В.Парашей-2-е изд. -М: Издательство «Экзамен»,2004-192с(серия «Ранняя помощь).
4.Развитие связной речи детей 5-7лет с нарушением зрения Е.А. Лапп М;Издательство-Адель1998 -118с.
5.Программа специальных(коррекционных)образовательных учреждений 4 вида(для детей с нарушением зрения) Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/ Под.ред. Л.И. Плаксиной-М; Издательство «Экзамен»2003-256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...