Конспект занятия с элементами логоритмики для детей ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по Физической культуре для детей ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fk_dlya_detey_ovz.docx | 621.42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области»
структурное подразделение «Аленький цветочек»
«Весёлые лягушата»
конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики
для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Александрова Е.С.,
инструктор по ФК
Михайловка, 2023г
«Весёлые лягушата»
Задачи: Учить детей выполнять общеразвивающих упражнения в сочетании с произношением специального речевого материала; двигательные упражнения с элементами простейшего массажа.
Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.
Повышать функциональную активность.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры и речевой деятельности.
Ход разминки:
1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Поход»
Педагог: Эй, веселый народ!
Шаг марша
Отправляемся в поход!
Мостик в сторону качался. (Ходьба на носках.)
А под ним ручей смеялся (Руки в стороны)
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Дальше глубже в лес зашли,(Руки вверх – хлопок над головой
Налетели комары. (Руки вниз – хлопок другой)
Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднятие через стороны руки вверх, хлопок в ладоши; опустить вниз, хлопнуть ладоши внизу (5 раз; в среднем темпе)
Комаров всех перебьем. (Прыжки с ноги на ногу.)
И к болоту пойдем
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Под кустом пролезть не страшно
Ходьба в полуприседе
И под елкой не опасно
Друг за другом успевайте
Только ветки не сломайте
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Наклон вниз, ладони соединены «лодочкой», выпрямиться, поднимая руки вверх.
И назад в гнездо кладем
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Ходьба на внешнем своде стопы, руки за голову.
Руки за спину кладем
И вразвалочку идем
Лес дремучий, ниже ветки,
Ходьба с опорой на колени и ладони
Испугались наши детки
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Зайчик быстро скачет в поле
Очень весело на воле.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой
Подражаем мы зайчишке
Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем.
Спокойная ходьба, подняв руки вверх
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Ребята, мы с вами попали на болото
На болоте между кочек
К лету вырос городочек.
Солнышко взойдет едва,
В городке поют: «ква – ква!»
2. Логопедическая гимнастика
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
а) упражнение «Заборчик»
А теперь комарик я,
Хоботок есть у меня.
б) Упражнение «Рупор»
А теперь я дудочка,
Дудочка – побудочка.
В) Упражнение «Трубочка»
Мне понравилось играть,
Повторю-ка все опять.
Упражнения повторяются два раза.
Педагог: Были вы, - ребята, а стали лягушата
- Ква – ква! – Надо, надо братцы,
На зарядку подниматься.
В городочке шум и смех:
Кто подпрыгнет выше всех?!
3. Подвижная игра «Лягушата и ворона (на внимание)
Легко прыгают под музыку. Музыка резко обрывается, дети должны тут же остановиться и замереть.
Попрыгали лягушата вволю и стали себе массаж делать.
4. Массаж «Лягушата»
Лягушата дружно встали,
Свои лапки показали.
Протягивают согнутые в локтях руки вперед, пальцы широко раздвинуты.
Спинки прогибается,
Слегка прогибаются назад
Лягушата улыбаются.
Лапками похлопали
Хлопки в ладоши
Ладошкам пошлепали.
Шлеп по грудке, по руке,
Хлопать ладонями по груди, одной руке, боком и спине (докуда достает руки)
По бокам и по спине.
По другой руке стучали
И ни, сколько не устали
Похлопать по второй руке от кисти к плечу
Застучали по ногам-
Хлопки по ногам снизу вверх
Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-там-там!
А потом, потом, потом
Кулачком все разотрем.
Кулачками растереть руки, груд, бока, спину, ноги.
Ладошками себя погладим
И спиночку свою расправим.
Погладить себя легкими движениями ладонями
Вот лягушка учит крошек,
Как ловить жуков и мошек.
И самим чтоб не попасть
На охоте в чью-то пасть
5. Русская народная игра «Лягушка»
Дети образуют круг (болото), выбирается лягушка, которая живет в болоте. Дети водят хоровод вправо
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква, ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки.
Далее, идя влево
Вот из лужицы на кочку,
Да за мушкою, вприскочку.
Ква-ква-ква!
Ква-ква-ква!
Да за мушкою, вприскочку.
Дети, составляющие круг разбегаются. Теперь они «Мушки», а «Лягушка» их ловит,
Больше есть ей не охото,
Прыг опять в свое болото,
Прыг опять в свое болото.
«Лягушка» встает на свое место, «Мушки» образуют круг. Игра повторяется 4-5 раз.
6. Мимическое упражнение
Педагог Лягушонок – забияка
Хвать за хвост и тащит рака
Рак грозит ему клешней:
- Не шути, дружок, со мной.
Большая тетя Жаба лежит в луже.
Жарко Жабе лежать в луже
Жаба ждет дождя и тужит:
- Ох! Ужасная жара!
Лить дождю уже пора!
7. Чистоговорка и массаж рук.
Аба – аба – аба-
Сжимать и разжимать пальцы
Живет в болоте жаба
Уть – уть - уть
Будет дождь когда - нибудь?
Приставить ко лбу ладонь и, потирая его, посмотреть вверх
Ать – ать – ать –
Капли начали стучать
Мелко перебирать пальцами
Ша- ша – ша-
Утвердительно покачать головой
Вот погодка хороша!
Вытянуть руки, большие пальцы вверх
Ва – ва – ва –
Потереть ладони друг о друга
Зеленей везде трава
Протянуть руки вперед.
8. Коммуникативная игра «Дрозд»
В гости к нам спешат утята,
Кулики, черепашата.
Даже бабушка сова
Научилась петь: «Ква-ква!»
Даже дрозд прибежал,
Дружка на танец приглашал
Выбирают себе пару
Я – дрозд, ты – дрозд
Показывают на себя, потом на товарища.
У меня нос, у тебя нос
Прикасаются к своему носу, к носу товарища
У меня щечки алые, у тебя щечки алые
Гладят по своим щекам – щекам товарища
У меня губки сладки, у тебя губки сладки
Указательными пальцами прикасаются к уголкам губ
Я – друг, и ты друг
Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища
Оба мы друга –
И любим друг друга
Обнимаются
Педагог Вот и ночка и наступает
Раздается голос строгий:
- Лягушата, спать пора,
Завтра петь опять с утра.
9. Релаксация.
Дети ложатся на ковер, раскидывают руки и ноги, закрывают глаза
Ручки спят и ножки спят
Лягушата спать хотят
Глазки закрывают, тихо засыпают
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Потянулись, улыбнулись
Были вы лягушата,
А стали дружные ребята.
Встали, дружно зашагали.
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами логоритмики "В гостях у игрушек"
Занятие разработано для детей II младшей группы, содержит элементы логоритмики...
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....
Конспект открытого группового логопедического занятия с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи и нарушением зрения по теме: «Зима»
Логопедическое занятие для детей с ОНР и нарушением зрения средней группы детского сада...
"ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста
Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения....
Конспект занятия с элементами логоритмики "Теремок"
Конспект занятия по математике с элементами логоритмики«Теремок»Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:- способствовать формированию ...
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики для детей с ОНР. Тема "Зимующие птицы"
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...
Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...