Конспект занятия с элементами логоритмики для детей ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по Физической культуре для детей ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fk_dlya_detey_ovz.docx621.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области»

структурное подразделение «Аленький цветочек»

«Весёлые лягушата»

конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики

для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста

                                                                                     Подготовила:

                                                                                               Александрова Е.С.,

                                                                                             инструктор по ФК

Михайловка, 2023г

 «Весёлые лягушата»

Задачи: Учить детей выполнять общеразвивающих упражнения в сочетании с произношением специального речевого материала; двигательные упражнения с элементами простейшего массажа.

Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Повышать функциональную активность.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры и речевой деятельности.

Ход разминки:

1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Поход»

Педагог:   Эй, веселый народ!

Шаг марша

                         Отправляемся в поход!

                         Мостик в сторону качался. (Ходьба на носках.)    

                                   А под ним ручей смеялся (Руки в стороны)

                                   На носочках мы пойдем,

                                   На тот берег попадем.

                                   Дальше глубже в лес зашли,(Руки вверх – хлопок над головой

                                   Налетели комары. (Руки вниз – хлопок другой)

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднятие через стороны руки вверх, хлопок в ладоши; опустить вниз, хлопнуть ладоши внизу (5 раз; в среднем темпе)

                                   

               Комаров всех перебьем. (Прыжки с ноги на ногу.)

                 И к болоту пойдем

                 Перейдем преграду вмиг

                 И по кочкам прыг, прыг, прыг.

                 Под кустом пролезть не страшно

Ходьба в полуприседе

                                       И под елкой не опасно

                                       Друг за другом успевайте

                                       Только ветки не сломайте

                                        Вдруг мы видим: у куста

                                        Выпал птенчик из гнезда

                                        Тихо птенчика берем

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»,  выпрямиться, поднимая руки вверх.

                                         И назад в гнездо кладем

                                         Дальше по лесу шагаем

                                         И медведя мы встречаем.

Ходьба на внешнем своде стопы, руки за голову.

                                          Руки за спину кладем

                                          И  вразвалочку идем

                                          Лес дремучий, ниже ветки,

Ходьба с опорой на колени и ладони

                                          Испугались наши детки

                                          На коленях поскорей

                                          Страшный путь преодолей.

                                          Зайчик быстро скачет в поле

                                          Очень весело на воле.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

                                           Подражаем мы зайчишке

                                           Непоседы – ребятишки.

                                           Мы шагаем, мы шагаем.

Спокойная ходьба, подняв руки вверх

                                            Руки выше поднимаем,

                                            Голову не опускаем.

Ребята, мы с вами попали на болото

                                            На болоте между кочек

                                            К лету вырос городочек.

                                            Солнышко взойдет едва,

                                            В городке поют: «ква – ква!»

2. Логопедическая гимнастика

                                             Свои губы прямо к ушкам

                                              Растяну я, как лягушка.

а) упражнение «Заборчик»

                                              А теперь комарик я,

                                              Хоботок есть у меня.

б) Упражнение «Рупор»

                                              А теперь я дудочка,

                                              Дудочка – побудочка.

В) Упражнение «Трубочка»

                                               Мне понравилось играть,

                                               Повторю-ка все опять.

Упражнения повторяются два раза.

Педагог:         Были вы, - ребята, а стали лягушата

                        - Ква – ква! – Надо, надо братцы,

                        На зарядку подниматься.

                        В городочке шум и смех:

                        Кто подпрыгнет выше всех?!

3. Подвижная игра «Лягушата и ворона (на внимание)

  Легко прыгают под музыку. Музыка резко обрывается, дети должны тут же остановиться и замереть.

Попрыгали лягушата вволю и стали себе массаж делать.

4. Массаж «Лягушата»

                                                 Лягушата дружно встали,

                                                 Свои лапки показали.

Протягивают согнутые в локтях руки вперед, пальцы широко раздвинуты.

                                                   Спинки прогибается,

                                                   Слегка прогибаются назад

                                                   Лягушата улыбаются.

                                                    Лапками похлопали

                                                    Хлопки в ладоши

                                                    Ладошкам пошлепали.

                                                    Шлеп по грудке, по руке,

 Хлопать ладонями по груди, одной руке, боком и спине (докуда достает руки)

                                                    По бокам и по спине.

                                                    По другой руке стучали

                                                    И ни, сколько не устали

Похлопать по второй руке от кисти к плечу

                                                    Застучали по ногам-

Хлопки по ногам снизу вверх

                                                      Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-там-там!

                                                      А потом, потом, потом

                                                      Кулачком все разотрем.

Кулачками растереть руки, груд, бока, спину, ноги.

                                                      Ладошками себя погладим

                                                      И спиночку свою расправим.

Погладить себя легкими движениями ладонями

                                                      Вот лягушка учит крошек,

                                                      Как ловить жуков и мошек.

                                                      И самим чтоб не попасть

                                                      На охоте в чью-то пасть

5. Русская народная игра «Лягушка»

Дети образуют круг (болото), выбирается лягушка, которая живет в болоте. Дети водят хоровод вправо

                                                     

 Вот лягушка по дорожке

                                                      Скачет, вытянувши ножки.

                                                      Ква, ква, ква-ква-ква!

                                                      Скачет, вытянувши ножки.

Далее, идя влево

                                                      Вот из лужицы на кочку,

                                                      Да за мушкою, вприскочку.

                                                         Ква-ква-ква!

                                                        Ква-ква-ква!

                                                        Да за мушкою,  вприскочку.

Дети, составляющие круг разбегаются. Теперь они «Мушки», а «Лягушка» их ловит,

                                             

                                                      Больше есть ей не охото,

                                                      Прыг опять в свое болото,

                                                      Прыг опять в свое болото.

«Лягушка» встает на свое место, «Мушки» образуют круг. Игра повторяется 4-5 раз.

6. Мимическое упражнение

Педагог                                          Лягушонок – забияка

                                                        Хвать за хвост и тащит рака

                                                        Рак грозит ему клешней:

                                                        - Не шути, дружок, со мной.

Большая тетя Жаба лежит в луже.

                                                        Жарко Жабе лежать в луже

                                                        Жаба ждет дождя и тужит:

                                                        - Ох! Ужасная жара!

                                                        Лить дождю уже пора!

7. Чистоговорка и массаж рук.

                                                        Аба – аба – аба-

Сжимать и разжимать пальцы

                                                        Живет в болоте жаба

                                                        Уть – уть - уть  

                                                        Будет дождь когда - нибудь?

Приставить ко лбу ладонь и, потирая его, посмотреть вверх

                                                        Ать – ать – ать –

                                                        Капли начали стучать

Мелко перебирать пальцами

                                                        Ша- ша – ша-

Утвердительно покачать головой

                                                        Вот погодка хороша!

Вытянуть руки, большие пальцы вверх

                                                        Ва – ва – ва –

Потереть ладони друг о друга

                                                        Зеленей везде трава  

Протянуть руки вперед.

8. Коммуникативная игра «Дрозд»

                                                        В гости к нам спешат утята,

                                                        Кулики, черепашата.

                                                        Даже бабушка сова

                                                        Научилась петь: «Ква-ква!»

                                                        Даже дрозд прибежал,

                                                        Дружка на танец приглашал

Выбирают себе пару

                                                        Я – дрозд, ты – дрозд

Показывают на себя, потом на товарища.

                                                        У меня нос, у тебя нос

 Прикасаются к своему носу, к носу товарища

                                                        У меня щечки алые, у тебя щечки алые

Гладят по своим щекам – щекам товарища

                                                         У меня губки сладки, у тебя губки сладки

Указательными пальцами прикасаются к уголкам губ

                                                         Я – друг, и ты друг

Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища

                                                        Оба мы друга –

                                                        И любим друг друга

Обнимаются

Педагог                                          Вот и ночка и наступает

                                                        Раздается голос строгий:

                                                        - Лягушата, спать пора,

                                                        Завтра петь опять с утра.

9. Релаксация.

Дети ложатся на ковер, раскидывают руки и ноги, закрывают глаза

                                                        Ручки спят и ножки спят

                                                        Лягушата спать хотят

                                                        Глазки закрывают, тихо засыпают

                                                        И послушный наш язык

                                                        Быть расслабленным привык

                                                        Нам понятно, что такое

                                                        Состояние покоя.

                                                     

                                                        Потянулись, улыбнулись

                                                        Были вы лягушата,

                                                        А стали дружные ребята.

                                                        Встали, дружно зашагали.

10. Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами логоритмики "В гостях у игрушек"

Занятие разработано для детей II младшей группы, содержит элементы логоритмики...

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....

"ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста

Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения....

Конспект занятия с элементами логоритмики "Теремок"

Конспект занятия по математике с элементами логоритмики«Теремок»Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:- способствовать формированию ...

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики для детей с ОНР. Тема "Зимующие птицы"

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...