Конспект занятия с элементами логоритмики "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике с элементами логоритмики
«Теремок»
Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
- способствовать формированию навыка устного счёта;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- продолжать закреплять с детьми знания о днях недели;
- формировать у детей понятия о порядковом счёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике с элементами логоритмики
«Теремок»
Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
- способствовать формированию навыка устного счёта;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- продолжать закреплять с детьми знания о днях недели;
- формировать у детей понятия о порядковом счёте.
Материал:
Настольный кукольный театр сказки «Теремок»; ширма; 2-х сторонние квадраты Воскобовича; игровизор с заданием.
Ход занятия:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
- Узнали сказку? (Теремок) (1)
- Правильно, «Теремок».
Молотками мы стучим,
Строить новый дом хотим.
Кто в доме будет жить?
Кто жил в теремочке?
(Перечисляют с выполнением упражнений.)
Вос: - Вот сегодня мы с вами, побываем в этой сказке, и если будет нужно, поможем её героям. А для начала, каждый из вас, сделает теремок из волшебного квадрата. Теремок у нас будет с зелёными стенками и красной крышей.
Поверните квадрат к себе, ровной зелёной стороной и заверните верхние уголки на себя.
Квадрат Воскобовича, «Домик».
В: - Теремок готов. Начинаем нашу сказку.
(Музыка) Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка норушка. (2) Увидела теремок, остановилась и спрашивает (звоночек):
Мышка: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка квакушка и спрашивает (3):
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка согласилась пустить лягушку, только попросила навести порядок в картинках. Никак она не может понять, на какие геометрические фигуры, похожи эти картинки.
Вос: – Ох, боюсь не справится лягушке одной, с таким сложным заданием. Давайте ребята поможем ей. (соединить на игровизоре изображение с геометрической фигурой).
Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. (4 - мелодия)
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка норушка!
- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я, зайчик побегайчик! Пустите меня в теремок.
- Пустим. Только поиграй сначала с нами.
Согласился зайчик поиграть. Давайте и мы с вами тоже с зайчиком и его друзьями поиграем.
Игра «Что сейчас на картинке, и что будет потом?».
И ещё нам зайчик предлагает одну игру.
Давайте хлопнем столько раз,
Сколько ёлочек у нас. (5)
А сколько зайчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Давайте присядем столько раз, (6)
Сколько белочек у нас.
А сколько мячиков у нас,
Столько мы топнем раз.
В: - Присаживайтесь. Как весело мы поиграли с зайчиком. Пустили зайчика и стали они жить втроём.
Бежит мимо лисичка сестричка. (7 - мелодия)
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
-Я, зайчик побегайчик! А ты кто?
- А я, лисичка-сестричка! Пустите меня в теремок.
- Пустим. Только отгадай наши загадки. Догадайся, что или кто здесь лишний. Ребята, давайте поможем лисичке. А то зверюшки придумали сложные задания.
Игра «Четвёртый лишний».
Пустили лисичку в теремок. Стали они жить вчетвером.
Бежит мимо, волчок, серый бочок. (14)
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
-Я, зайчик побегайчик!
- А я, лисичка-сестричка! А ты кто?
- А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок.
- Пустим. Если отгадаешь загадку.
Слушайте внимательно. Поможем волку отгадать её.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
В: - Правильно! Уверена, что у вас каждый день недели не проходит просто так. Расскажите, пожалуйста, про свою неделю.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я стираю,
А во вторник подметаю.
В среду я пеку калач,
А в четверг играю в мяч.
В пятницу посуду мою,
А в субботу чай я пью.
В воскресенье отдыхаю,
Сказки добрые читаю.
Сказки добрые, это хорошо! Это про нашу сказку. Потому что зверюшки у нас добрые и волка тоже в теремок пустили. Стали они жить впятером. Живут, песни поют.
Вдруг идёт медведь косолапый (15). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
-Я, зайчик побегайчик!
- А я, лисичка-сестричка!
- А я волчок-серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок жить.
- Хорошо, пустим. Мы что теремок большой построили, чтоб все в него поместились.
И стали зверюшки жить в теремке вшестером. Песни поют, чай сладкий пьют, конфеты вкусные кушают. И вам ребята спасибо говорят, за то, что вы им помогали. И вас тоже конфетами угощают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...
Конспект занятия с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
Развивать у детей мыслительные операции....
Конспект заняти с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
В старшей группе!...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ
Тема:« Волшебная страна »(старший дошкольный возраст)...
План-конспект занятия с элементами фитнеса
Занятия с элементами фитнеса способствуют повышению уровня тренированности организма, интереса детей к физической культуре и спорту за счет введения в структуру занятия упражнений с элементами...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...