Конспект занятия с элементами логоритмики "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зоткина Екатерина Геннадьевна

Конспект занятия по математике с элементами логоритмики

«Теремок»

Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

- способствовать формированию навыка устного счёта;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- продолжать закреплять с детьми знания о днях недели;

- формировать у детей понятия о порядковом счёте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике с элементами логоритмики

«Теремок»

Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

- способствовать формированию навыка устного счёта;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- продолжать закреплять с детьми знания о днях недели;

- формировать у детей понятия о порядковом счёте.

Материал:

Настольный кукольный театр сказки «Теремок»; ширма;  2-х сторонние квадраты Воскобовича; игровизор с заданием.

Ход занятия:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

- Узнали сказку? (Теремок)  (1)

- Правильно, «Теремок».

Молотками мы стучим,

Строить новый дом хотим.

Кто в доме будет жить?

Кто жил в теремочке?

(Перечисляют с выполнением упражнений.)

Вос: - Вот сегодня мы с вами, побываем в этой сказке, и если будет нужно,  поможем её героям. А для начала, каждый из вас, сделает теремок из волшебного квадрата.  Теремок у нас будет с зелёными стенками и красной крышей.

Поверните квадрат к себе, ровной зелёной стороной и заверните верхние уголки на себя.

Квадрат Воскобовича, «Домик».

В: - Теремок готов.  Начинаем нашу сказку.

(Музыка) Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка норушка. (2) Увидела теремок, остановилась и спрашивает (звоночек):

Мышка: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка квакушка и спрашивает (3):

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка согласилась пустить лягушку, только попросила навести  порядок в картинках. Никак она не может понять, на какие геометрические фигуры, похожи эти картинки.

Вос: – Ох, боюсь не справится лягушке одной, с таким сложным заданием. Давайте ребята поможем ей. (соединить на игровизоре изображение с геометрической фигурой).

 

Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. (4 - мелодия)

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка норушка!

- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

- А я, зайчик побегайчик! Пустите меня в теремок.

- Пустим. Только поиграй сначала с нами.

Согласился зайчик поиграть. Давайте и мы  с вами тоже с зайчиком и его друзьями поиграем.

Игра  «Что сейчас на картинке, и что будет потом?».

И ещё нам зайчик предлагает одну игру.

Давайте хлопнем столько раз,

Сколько ёлочек у нас. (5)

А сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Давайте присядем столько раз, (6)

Сколько белочек  у нас.

А сколько мячиков у нас,

Столько мы топнем раз.

 

В: - Присаживайтесь. Как весело мы поиграли с зайчиком. Пустили зайчика и стали они жить втроём.

Бежит мимо лисичка сестричка. (7 - мелодия)

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

-Я, зайчик побегайчик! А ты кто?

- А я, лисичка-сестричка! Пустите меня в теремок.

- Пустим. Только отгадай наши загадки. Догадайся, что или кто здесь лишний. Ребята, давайте поможем лисичке. А то зверюшки придумали сложные задания.

Игра «Четвёртый лишний».

 Пустили лисичку в теремок. Стали они жить вчетвером.

Бежит мимо, волчок, серый бочок. (14)

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

-Я, зайчик побегайчик!

- А я, лисичка-сестричка! А ты кто?

- А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок.

- Пустим. Если отгадаешь загадку.

 Слушайте внимательно. Поможем волку отгадать её.

 Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

В: - Правильно! Уверена, что у вас каждый день недели не проходит просто так. Расскажите, пожалуйста, про свою неделю.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я стираю,

А во вторник подметаю.

В среду я пеку калач,

А в четверг играю в мяч.

В пятницу посуду мою,

А в субботу чай я пью.

В воскресенье отдыхаю,

Сказки добрые читаю.

Сказки добрые, это хорошо! Это про нашу сказку. Потому что зверюшки у нас добрые и волка тоже в теремок пустили. Стали они жить впятером. Живут, песни поют.

Вдруг идёт медведь косолапый (15). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

-Я, зайчик побегайчик!

- А я, лисичка-сестричка!

- А я волчок-серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок жить.

- Хорошо, пустим. Мы что теремок большой построили, чтоб все в него поместились.

И стали зверюшки жить в теремке вшестером. Песни поют, чай сладкий пьют, конфеты вкусные кушают. И вам ребята спасибо говорят, за то, что вы им помогали. И вас тоже  конфетами угощают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами экспериментирования.

Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ

Тема:« Волшебная страна  »(старший дошкольный возраст)...

План-конспект занятия с элементами фитнеса

Занятия с элементами фитнеса способствуют повышению уровня тренированности организма, интереса детей к физической культуре и спорту за счет введения в структуру занятия упражнений с элементами...

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...