Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики для детей с ОНР. Тема "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР с элементами логоритмики. Тема «Зимующие птицы»

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о приметах зимы.
2. Расширить знания  по теме «Зимующие птицы».
3. Активизировать и обогатить словарь детей через ответы на поставленные вопросы, через игру "Снежный ком", побуждать детей к самостоятельным высказываниям.

4. Способствовать формированию умения обобщать, систематизировать.
5. Способствовать коррекции артикуляционной, общей и мелкой моторики.
6. Способствовать формированию фонематических процессов.
7. Способствовать развитию слухового, зрительного, произвольного внимания.
8. Воспитывать у детей стремление к самостоятельному поиску знаний.
9. Воспитывать чувство заботы о зимующих птицах.

Ход занятия

  1. Вводная ходьба.

    Стихотворение “Покормите птиц зимой” (с муз сопровождением)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

  1. Пропевание названий зимующих птиц.

(клёст, дя-тел, во-ро-бей и т.д.)

  1. Стихотворение под муз сопровождение.

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть!

  1. Массаж биологически активных зон «Снегири».

(для предотвращения простуды, чтобы не болели)

Ра-ра-ра – Погляди-ка детвора.

Приставить ладони ко лбу “козырьком” и растирать лоб движениями в стороны к центру.

Ря-ря-ря – Взошла красная заря.

Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.

Ре-ре-ре – Растет рябина на горе.

Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз

Ри-ри-ри – Клюют рябину снегири.

Пальчиками легко пробежаться по щекам.

  1. Подвижная игра “Снегири

Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

Вот на ветках, посмотри,             - по 4 хлопка руками по бокам

В красных майках снегири,         - 4 наклона головы на строку

Распушили перышки,                   - частое потряхивание руками

Греются на солнышке.                 - хлопки по бокам.

Головой вертят,                             - повороты головы на каждую строку

Улететь хотят.

- Кыш, кыш! Улетели!                  - дети разбегаются, взмахивая руками,

За метелью! За метелью!                как крыльями.

  1. Дыхательное упражнение “Снегирек

Сел на ветку снегирек -                  дети взмахивают кистями рук

Ф-ф, ф-ф,                                       - коротко активно выдыхают

Брызнул дождик - он промок      - ударяют указательным пальцем по ладони 

Ф-ф, ф-ф.                                       - коротко, мягко выдыхают

Ветерок, подуй слегка,                 - качают поднятыми руками над головой

Обсуши нам снегирька!

Ф-ф-ф-ф-…                                    - продолжительно выдыхают.

- А кроме снегирей прилетают еще и синички!

  1. Упражнение на координацию речи с движением «Синичка»

Скачет шустрая синица,                  дети прыгают на двух ногах врассыпную

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.                                  кружатся

Вот присела на минутку,                                 приседают

Почесала клювом грудку,                               причесывают пальчиками грудь

И с дорожки – на плетень,                              убегают на места

Тири-тири, тень-тень-тень!                            сидя, взмахивают кистями рук

- А еще частые гости на кормушке – это ворона и воробышек.

  1.  Песни “Ворона”, «Воробышек» 

  1. Пальчиковая гимнастика “Кормушка”

Сколько птиц в кормушке нашей                              ритмично сжимать и

Прилетело? Мы расскажем:                                      разжимать кулачки

Две синицы, воробей,                                               на каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей,                                         загибать по пальцу

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                                   сжимать и разжимать кулачки

- В зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву.

  1. Ритмическое эхо (с использованием деревянных ложек).

- Птицам трудно зимой трещат морозы, воет вьюга.

  1. Развитие речевого дыхания и голоса.

Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з-з”                                            (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”                      (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”                        (громко, низким голосом)

Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш-ш-ш”

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с-с”

  1. Танец-песня  о воробье.

  1.  Итог

Стихотворение (с муз сопровождением)

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»

Интегрированное открытое занятие с элементами логоритмики, которое проходило в рамках ММО логопедов...

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"

В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа  синтеза....

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы "По следам бременских музыкантов"

Дети погружаются в музыкальную, сказочную и игровую атмосферу непосредственно образовательной деятельности по закреплению гласных звуков, развитию слухового внимания, слуховой и речевой памяти, развит...

Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"

Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией на тему: «Курочка Ряба в гостях»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы». Задачи:Коммуникация:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»2. Формировать умение пр...