Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие с элементами логоритмики

«Весеннее путешествие».

Для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Развивать чувство ритма, музыкально - творческие способности у дошкольников через использование логоритмических игр.
Задачи: 

- Продолжать учить детей  чувствовать настроение, выраженное  в музыке, в поэтическом слове;

- развивать умение детей творчески передавать движениями музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать эмоциональный отклик.

Оборудование:

  • Расписные блюдца с заданиями (5 шт.).
  • д/и «Настроение» - Карточки с лицами, глазки, ротики – по количеству детей.
  • Портреты композиторов, портрет П.И.Чайковского.
  • ДМИ инструменты: треугольник 2 шт., металлофон 2 шт., бубен 2 шт., тарелки 2 шт., маракас 2 шт.
  • Нотки – капельки с конфетками и без по количеству детей.
  • Костюм Бабы – Яги, метла.
  • Пульт с большим бантом и надписью «Нажми меня».

Наглядный материал:

  • Видео - репродукция «Весна».
  • Видео – ролик «Послание от Бабы - Яги».
  • Видео – ролик «Подснежники».

Методические приёмы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Предварительная работа:

  • Беседа о весенних изменениях в природе.
  • Разучивание игры «Музыкальный котик».
  • Разучивание песни «Мамина сказка» Е.Кожуховской.
  •  Логоритмическая игра «Мы поскачем».
  • Пальчиковая (коммуникативная игра) «Здравствуй».
  •  Коммуникативный танец «Хлопки по кругу» музыка « Полька» Филиппенко А.
  • Разучивание оркестра ДМИ «Весенняя капель» - Потешные уроки Т.Э.Тютюнниковой.

Дети под «пение птиц» заходят в зал, останавливаются полукругом возле пианино.  «Музыкальное приветствие с педагогом».

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами не одни, у нас гости! Поприветствуем гостей.

«Музыкальное приветствие с гостями».

Музыкальный руководитель: Чтобы утро было добрым, а настроение хорошим предлагаю поиграть в игру. Вставайте в круг!

Пальчиковая (коммуникативная) игра «Здравствуй!» с пением.

Здравствуй, небо голубое!

 «Встречаются» большие пальцы рук.

Здравствуй, солнце золотое!

«Встречаются» указательные пальцы рук.

Здравствуй, вольный ветерок!

«Встречаются» средние пальцы рук.

Здравствуй, маленький дубок!

«Встречаются» мизинцы рук.

Мы живём в одном краю.

Пальцы смыкаются.

Всех я вас приветствую!

Дети берутся за руки по кругу.

Музыкальный руководитель: Мы немного поиграли, настроение подняли!  Настроение у вас хорошее?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Вот только солнышко за окном не светит, опять замерзли лужи, на улице опять стало холодно. Что-то неладное происходит с Весной - Красной! А давайте сегодня отправимся в лес и поищем там весну! Согласны? Тогда поскачем туда на северном олене! Но обязательно держим дистанцию между друг другом.

Логоритмическая игра «Мы поскачем».

Прямой галоп.

Музыкальный руководитель:

А дорога нелегка, а дорога далека.

Мы затопаем ногами, дружно, весело шагаем.

Спинку прямо, чуть присев, топаем мы лучше всех.

Топающий шаг.

Музыкальный руководитель:

А теперь лицом все в круг, справа друг и слева друг.

Будем мы скакать бочком, друг за другом все бегом.

Боковой галоп.

Вместе с детьми:

Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала

Отставала, догоняла. «Стоп, сказала - я, устала!»

Ножка ножку догоняла, все бочком за ней шагала.

Приставной шаг.

Музыкальный руководитель:

Мы погреемся немножко, будем хлопать мы в ладошки.

Давайте вспомним круговой танец с хлопками! Ну-ка, все вместе!

2 хлопка у груди,3-вверху и т.д.

-Обязательно держим дистанцию.

Коммуникативный танец «Хлопки по кругу» - музыка « Полька» Филиппенко А.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, все  справились с заданием! Чётко и ритмично хлопали в ладоши!

На экране высвечивается иллюстрация весеннего леса (выполняет Воспитатель).

Музыкальный руководитель:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами,

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.   Весна. И. Токмакова.

- Вот мы с вами и в лесу, только не вижу ни зайчика, ни лису!

Какая странная тишина, глядите, что это там?  (находит пульт с большим бантом и надписью на пульте: «Нажми меня!») Вот это - Да!

- Что здесь написано, ребята? Кто умеет читать? (дети читают)  Вам интересно, что будет, если мы нажмём на кнопочку пульта?  Тогда будем нажимать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Внимание, нажимаю!

Воспитатель включает видео – ролик.

Видео – ролик «Послание от Бабы-Яги».

Текст видео-послания (читает Баба-Яга):

«Приветствую Вас, ребята, в моём лесу!

И вот, что важное я Вам сказать хочу-

Стало скучно мне одной, потому теперь с Весной,

Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!

А у Вас пускай всегда – будут вьюги, метели и холода…

Коль хотите Весну освободить, надо меня развеселить.

Блюдца  расписные по порядку открывайте –

Задания мои  хитрые выполняйте!

А я за вами послежу – в волшебное зеркальце погляжу!»

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы поняли, что случилось? (ответы детей)

Баба-Яга украла нашу Весну – Красну!

Но, если мы выполним все её задания, то Весна обязательно к нам придёт!

Вы готовы побороться за Весну? (ответы детей)

Вспомните, о чём говорила Баба-Яга? (ответы детей)

А где же эти блюдца? (дети ищут блюдца, они висят на центральной стене, на весеннем букете).

Воспитатель открывает 1-ое блюдце, зачитывает стих.

Музыкальный руководитель включает следующий  видео-ролик «Подснежники».

Воспитатель: Вот вы в сказочной тиши. Тихо, тихо, ни души!

Из-под снега, посмотри, пробиваются цветы.

Как же называются эти цветочки?

Дети: Подснежники!

Музыкальный руководитель:

Посмотрите - они нежные, изящные, красивые!

БЕСЕДА по произведению П.И.Чайковского «Подснежник».

Музыкальный руководитель:  Дети, сегодня мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского. (Показывает портрет). Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка.

Музыкальный руководитель:  Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?

Дети. Весной.

Музыкальный руководитель: Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П.Чайковского есть стихотворение.  Послушайте и скажите, какое настроение выражено в нем?

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг-друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное.

Музыкальный руководитель: Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента).

Видео – ролик на интерактивной доске звучит музыка  П.И.Чайковского Апрель. «Подснежник».

Музыкальный руководитель: Так какая музыка по характеру, настроению?

Дети. Нежная,  взволнованная.

Музыкальный руководитель: Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

Музыкальный руководитель: Покажите с помощью карточек – какое  настроение у данного произведения?

Карточки д/и «Настроение». Дети выкладывают глазки и ротик, уголками губ вниз или вверх.

- А какое было у вас настроение, когда вы слушали данное произведение? Покажите на своих лицах. (дети показывают).

- Кто композитор данного произведения?

- Найдите портрет П.И. Чайковского среди других портретов.

-Молодцы, вы справились с первым заданием! Продолжаем!

Воспитатель отрывает второе блюдце и зачитывает.

Воспитатель:

Покажите мне, мальчики и девочки,

Как раннею весной – расцветают подснежники!

Музыкальный руководитель:

Представьте, ребята, что вы уже не девочки и мальчики, а

маленькие красивые подснежники. Услышали цветочки красивую волшебную музыку. Проснулись, к солнышку потянулись и закружились, затанцевали. Вот вам и следующее задание – придумать танец «Пробуждение подснежника» под знакомое вам музыкальное произведение «Подснежник» П.И.Чайковского.

Пластическое фантазирование (творческое задание)

Звучит П.И.Чайковского «Подснежник».

Во время музыки читаю:

1.2.3.4.5-начинаю превращать.

Превратились вы в цветочек,

Вот проклюнулся листочек.

Быстро стал расти цветок,

Тянет к солнышку листок!

Ветерочек прилетает и цветочек наш качает!

Наконец, раскрылся он, красивый, сказочный бутон!

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята, вы все постарались исполнить движения плавно, кружились легко и изящно.

Воспитатель снимает 3-е блюдце и зачитывает текст.

Воспитатель:

С полей сошел снежок,

Проснулся ручеек:

Бежит он по лугам,

По рощам и садам.

А рядом его подружка Трель-Трель,

Самая звонкая весенняя….. капель.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, в чём заключается задание? (ответы детей) Как мы с вами можем показать весеннюю капель? (ответы детей) Правильно, с помощью музыкальных инструментов.

Игра на ДМИ «Весенняя капель» Потешные уроки по Т.Э.Тютюнниковой.

Музыкальный руководитель: Я довольна вами, дорогие ребята, вы справились с третьим заданием! Есть у нас ещё тарелочки…

Дети ищут тарелочки – не находят. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:  Присаживайтесь, ребята, отдохните. Значит, мы выполнили все задания Бабы-Яги. И сейчас к нам Весна – Красна придёт. Подснежники принесёт!

Звучит музыка, в зал на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ишь, чего удумали, Весна - Красна придёт! Подснежники принесёт!

Музыкальный руководитель: Ах, и хитрая ты, Бабка Ёжка! Ведь мы же все твои задания выполнили! Блюдца расписные закончились на весенних веточках.

Баба-Яга: А вот и нет! Вот ещё два блюдца! Извольте-ка, вернуться к исполнению заданий!

Музыкальный руководитель: А если мы выполним эти задания, ты отпустишь к нам Весну?

Баба-Яга: Обещаю! Честное-пречестное слово Бабы-Яги костяной ноги!

Воспитатель: Ну, что ребятки! Поверим Бабе-Яге? (ответы детей) Я думаю, стоит поверить, иначе у нас всегда будет Зима. Подавай нам новое задание, Бабушка Яга!

Баба-Яга: (вертит блюдце и говорит)

Вы все знаете ребята, я из сказки к вам пришла.

Только сказок не видала и не слышала сама.

Музыкальный руководитель: А ты, Бабушка Яга, присядь, да послушай, какую сказку мы знаем! Но, прежде, чем спеть песню, мы немного распоёмся.

Дети отгадывают попевки на слух и исполняют их то тихо, то громко.

Попевки: Федя-Редя, До-ре-ми, Лягушка.

Дети исполняют песню «Мамина сказка» Е.Кожуховской.

Баба-Яга: Ах, какая чудная мамина сказка! Я даже вспомнила свою мамочку – Бабулюсю – Ягусю! (вытирает слезинку). Итак, осталось ещё одно голубое, блюдце расписное.

(вертит блюдце и говорит):

Попрошу я вас, ребяток,

Превращайтесь-ка, в котяток!

Воспитатель: Ой, дети, как же это в котяток! Ведь вас привели в детский сад детьми. Я что, буду вас отдавать котятами?  Вы не знаете, что хочет от нас Баба-Яга? (ответы детей).

Баба-Яга: Да поиграть я с вами хочу, что не понятного!

Воспитатель: А в какую игру, как вы думаете?  (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Становитесь в круг, ребята, поиграем в игру «Музыкальный котик».

Баба-Яга: Только, чур, я буду Кот!

Проводится музыкально – ритмическая игра «Музыкальный котик» совместно с Бабой – Ягой 2-3 раза.

После игры дети садятся на стульчики.

Баба-Яга: Уф, так играла! Так играла! Что немножечко устала!

Музыкальный руководитель: Дорогая наша, Баба-Яга! Задания мы все твои выполнили. Отпусти к нам Весну – Красну.

Воспитатель:  Ведь без Весны не будет ни Лета, ни Осени!

Баба-Яга: (вздыхает)  Да, я пошутила! Скучно мне было одной в лесу! На самом деле Весна – Красна ещё в пути, по первые вестники уже видны.(стесняется)  Простите меня, я хотела просто с вами поиграть!(ответы детей)

Воспитатель: Что ты, Бабушка-Яга, это же замечательно, что ты любишь с нами играть! Приходи ещё!

Баба-Яга: Спасибо вам, ребятки! Обязательно прилечу на первое апреля! Пока-пока, детвора!

Баба-Яга уходит под музыку.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

А что нового вы сегодня узнали  или услышали?

А куда в следующий раз хотели бы отправиться?

 ИТОГ:  Мы сегодня с вами слушали новое произведение «Подснежник» П.И.Чайковского, и играли, песню пели! Какое интересно путешествие получилось. 

- Посмотрите, на нашем зеркале весенняя капель из ноток, если вам понравилось наше путешествие в весенний лес выберите жёлтую нотку, если не понравилось – синюю нотку?

(Позади ноток леденцы – угощение для ребят).

- Я вижу у всех жёлтые нотки – капельки! Всем понравилось! И мне очень понравилось! Вы были активны, внимательны  и старательны! Спасибо вам большое, угощайтесь конфетками. До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенние приключения" с применением элементов логоритмики для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи

   Задачи:Закрепить двигательных умений и навыки;Развить звуковысотный, тембровый и динамический слух;Развить речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков...

Конспект физкультурного занятия с элементами футбола для детей подготовительной к школе группе.

Детский футбол имеет массу плюсов для развития молодого организма. Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с элементами футбола....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы "По следам бременских музыкантов"

Дети погружаются в музыкальную, сказочную и игровую атмосферу непосредственно образовательной деятельности по закреплению гласных звуков, развитию слухового внимания, слуховой и речевой памяти, развит...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России». ...

КОНСПЕКТ познавательного занятия с элементами конструирования для детей подготовительной к школе группе на тему: «Спасатели планеты Робобот»

Познавательное занятие с элементами конструирования для детей подготовительной к школе группы на тему «Спасатели планеты Робобот»Цель: Формирование основ технических способностей восп...