Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_s_elementami_logoritmiki_tema_vesennee_puteshestvie.docx | 31.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие с элементами логоритмики
«Весеннее путешествие».
Для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Развивать чувство ритма, музыкально - творческие способности у дошкольников через использование логоритмических игр.
Задачи:
- Продолжать учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове;
- развивать умение детей творчески передавать движениями музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать эмоциональный отклик.
Оборудование:
- Расписные блюдца с заданиями (5 шт.).
- д/и «Настроение» - Карточки с лицами, глазки, ротики – по количеству детей.
- Портреты композиторов, портрет П.И.Чайковского.
- ДМИ инструменты: треугольник 2 шт., металлофон 2 шт., бубен 2 шт., тарелки 2 шт., маракас 2 шт.
- Нотки – капельки с конфетками и без по количеству детей.
- Костюм Бабы – Яги, метла.
- Пульт с большим бантом и надписью «Нажми меня».
Наглядный материал:
- Видео - репродукция «Весна».
- Видео – ролик «Послание от Бабы - Яги».
- Видео – ролик «Подснежники».
Методические приёмы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Предварительная работа:
- Беседа о весенних изменениях в природе.
- Разучивание игры «Музыкальный котик».
- Разучивание песни «Мамина сказка» Е.Кожуховской.
- Логоритмическая игра «Мы поскачем».
- Пальчиковая (коммуникативная игра) «Здравствуй».
- Коммуникативный танец «Хлопки по кругу» музыка « Полька» Филиппенко А.
- Разучивание оркестра ДМИ «Весенняя капель» - Потешные уроки Т.Э.Тютюнниковой.
Дети под «пение птиц» заходят в зал, останавливаются полукругом возле пианино. «Музыкальное приветствие с педагогом».
Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами не одни, у нас гости! Поприветствуем гостей.
«Музыкальное приветствие с гостями».
Музыкальный руководитель: Чтобы утро было добрым, а настроение хорошим предлагаю поиграть в игру. Вставайте в круг!
Пальчиковая (коммуникативная) игра «Здравствуй!» с пением.
Здравствуй, небо голубое!
«Встречаются» большие пальцы рук.
Здравствуй, солнце золотое!
«Встречаются» указательные пальцы рук.
Здравствуй, вольный ветерок!
«Встречаются» средние пальцы рук.
Здравствуй, маленький дубок!
«Встречаются» мизинцы рук.
Мы живём в одном краю.
Пальцы смыкаются.
Всех я вас приветствую!
Дети берутся за руки по кругу.
Музыкальный руководитель: Мы немного поиграли, настроение подняли! Настроение у вас хорошее?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Вот только солнышко за окном не светит, опять замерзли лужи, на улице опять стало холодно. Что-то неладное происходит с Весной - Красной! А давайте сегодня отправимся в лес и поищем там весну! Согласны? Тогда поскачем туда на северном олене! Но обязательно держим дистанцию между друг другом.
Логоритмическая игра «Мы поскачем».
Прямой галоп.
Музыкальный руководитель:
А дорога нелегка, а дорога далека.
Мы затопаем ногами, дружно, весело шагаем.
Спинку прямо, чуть присев, топаем мы лучше всех.
Топающий шаг.
А теперь лицом все в круг, справа друг и слева друг.
Будем мы скакать бочком, друг за другом все бегом.
Боковой галоп.
Вместе с детьми:
Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала
Отставала, догоняла. «Стоп, сказала - я, устала!»
Ножка ножку догоняла, все бочком за ней шагала.
Приставной шаг.
Музыкальный руководитель:
Мы погреемся немножко, будем хлопать мы в ладошки.
Давайте вспомним круговой танец с хлопками! Ну-ка, все вместе!
2 хлопка у груди,3-вверху и т.д.
-Обязательно держим дистанцию.
Коммуникативный танец «Хлопки по кругу» - музыка « Полька» Филиппенко А.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, все справились с заданием! Чётко и ритмично хлопали в ладоши!
На экране высвечивается иллюстрация весеннего леса (выполняет Воспитатель).
Музыкальный руководитель:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами,
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны. Весна. И. Токмакова.
- Вот мы с вами и в лесу, только не вижу ни зайчика, ни лису!
Какая странная тишина, глядите, что это там? (находит пульт с большим бантом и надписью на пульте: «Нажми меня!») Вот это - Да!
- Что здесь написано, ребята? Кто умеет читать? (дети читают) Вам интересно, что будет, если мы нажмём на кнопочку пульта? Тогда будем нажимать?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Внимание, нажимаю!
Воспитатель включает видео – ролик.
Видео – ролик «Послание от Бабы-Яги».
Текст видео-послания (читает Баба-Яга):
«Приветствую Вас, ребята, в моём лесу!
И вот, что важное я Вам сказать хочу-
Стало скучно мне одной, потому теперь с Весной,
Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!
А у Вас пускай всегда – будут вьюги, метели и холода…
Коль хотите Весну освободить, надо меня развеселить.
Блюдца расписные по порядку открывайте –
Задания мои хитрые выполняйте!
А я за вами послежу – в волшебное зеркальце погляжу!»
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы поняли, что случилось? (ответы детей)
Баба-Яга украла нашу Весну – Красну!
Но, если мы выполним все её задания, то Весна обязательно к нам придёт!
Вы готовы побороться за Весну? (ответы детей)
Вспомните, о чём говорила Баба-Яга? (ответы детей)
А где же эти блюдца? (дети ищут блюдца, они висят на центральной стене, на весеннем букете).
Воспитатель открывает 1-ое блюдце, зачитывает стих.
Музыкальный руководитель включает следующий видео-ролик «Подснежники».
Воспитатель: Вот вы в сказочной тиши. Тихо, тихо, ни души!
Из-под снега, посмотри, пробиваются цветы.
Как же называются эти цветочки?
Дети: Подснежники!
Музыкальный руководитель:
Посмотрите - они нежные, изящные, красивые!
БЕСЕДА по произведению П.И.Чайковского «Подснежник».
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского. (Показывает портрет). Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?
Дети. Весной.
Музыкальный руководитель: Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П.Чайковского есть стихотворение. Послушайте и скажите, какое настроение выражено в нем?
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг-друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное.
Музыкальный руководитель: Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента).
Видео – ролик на интерактивной доске звучит музыка П.И.Чайковского Апрель. «Подснежник».
Музыкальный руководитель: Так какая музыка по характеру, настроению?
Дети. Нежная, взволнованная.
Музыкальный руководитель: Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Музыкальный руководитель: Покажите с помощью карточек – какое настроение у данного произведения?
Карточки д/и «Настроение». Дети выкладывают глазки и ротик, уголками губ вниз или вверх.
- А какое было у вас настроение, когда вы слушали данное произведение? Покажите на своих лицах. (дети показывают).
- Кто композитор данного произведения?
- Найдите портрет П.И. Чайковского среди других портретов.
-Молодцы, вы справились с первым заданием! Продолжаем!
Воспитатель отрывает второе блюдце и зачитывает.
Воспитатель:
Покажите мне, мальчики и девочки,
Как раннею весной – расцветают подснежники!
Музыкальный руководитель:
Представьте, ребята, что вы уже не девочки и мальчики, а
маленькие красивые подснежники. Услышали цветочки красивую волшебную музыку. Проснулись, к солнышку потянулись и закружились, затанцевали. Вот вам и следующее задание – придумать танец «Пробуждение подснежника» под знакомое вам музыкальное произведение «Подснежник» П.И.Чайковского.
Пластическое фантазирование (творческое задание)
Звучит П.И.Чайковского «Подснежник».
Во время музыки читаю:
1.2.3.4.5-начинаю превращать.
Превратились вы в цветочек,
Вот проклюнулся листочек.
Быстро стал расти цветок,
Тянет к солнышку листок!
Ветерочек прилетает и цветочек наш качает!
Наконец, раскрылся он, красивый, сказочный бутон!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы все постарались исполнить движения плавно, кружились легко и изящно.
Воспитатель снимает 3-е блюдце и зачитывает текст.
Воспитатель:
С полей сошел снежок,
Проснулся ручеек:
Бежит он по лугам,
По рощам и садам.
А рядом его подружка Трель-Трель,
Самая звонкая весенняя….. капель.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, в чём заключается задание? (ответы детей) Как мы с вами можем показать весеннюю капель? (ответы детей) Правильно, с помощью музыкальных инструментов.
Игра на ДМИ «Весенняя капель» Потешные уроки по Т.Э.Тютюнниковой.
Музыкальный руководитель: Я довольна вами, дорогие ребята, вы справились с третьим заданием! Есть у нас ещё тарелочки…
Дети ищут тарелочки – не находят. Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь, ребята, отдохните. Значит, мы выполнили все задания Бабы-Яги. И сейчас к нам Весна – Красна придёт. Подснежники принесёт!
Звучит музыка, в зал на метле влетает Баба-Яга.
Баба-Яга: Ишь, чего удумали, Весна - Красна придёт! Подснежники принесёт!
Музыкальный руководитель: Ах, и хитрая ты, Бабка Ёжка! Ведь мы же все твои задания выполнили! Блюдца расписные закончились на весенних веточках.
Баба-Яга: А вот и нет! Вот ещё два блюдца! Извольте-ка, вернуться к исполнению заданий!
Музыкальный руководитель: А если мы выполним эти задания, ты отпустишь к нам Весну?
Баба-Яга: Обещаю! Честное-пречестное слово Бабы-Яги костяной ноги!
Воспитатель: Ну, что ребятки! Поверим Бабе-Яге? (ответы детей) Я думаю, стоит поверить, иначе у нас всегда будет Зима. Подавай нам новое задание, Бабушка Яга!
Баба-Яга: (вертит блюдце и говорит)
Вы все знаете ребята, я из сказки к вам пришла.
Только сказок не видала и не слышала сама.
Музыкальный руководитель: А ты, Бабушка Яга, присядь, да послушай, какую сказку мы знаем! Но, прежде, чем спеть песню, мы немного распоёмся.
Дети отгадывают попевки на слух и исполняют их то тихо, то громко.
Попевки: Федя-Редя, До-ре-ми, Лягушка.
Дети исполняют песню «Мамина сказка» Е.Кожуховской.
Баба-Яга: Ах, какая чудная мамина сказка! Я даже вспомнила свою мамочку – Бабулюсю – Ягусю! (вытирает слезинку). Итак, осталось ещё одно голубое, блюдце расписное.
(вертит блюдце и говорит):
Попрошу я вас, ребяток,
Превращайтесь-ка, в котяток!
Воспитатель: Ой, дети, как же это в котяток! Ведь вас привели в детский сад детьми. Я что, буду вас отдавать котятами? Вы не знаете, что хочет от нас Баба-Яга? (ответы детей).
Баба-Яга: Да поиграть я с вами хочу, что не понятного!
Воспитатель: А в какую игру, как вы думаете? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Становитесь в круг, ребята, поиграем в игру «Музыкальный котик».
Баба-Яга: Только, чур, я буду Кот!
Проводится музыкально – ритмическая игра «Музыкальный котик» совместно с Бабой – Ягой 2-3 раза.
После игры дети садятся на стульчики.
Баба-Яга: Уф, так играла! Так играла! Что немножечко устала!
Музыкальный руководитель: Дорогая наша, Баба-Яга! Задания мы все твои выполнили. Отпусти к нам Весну – Красну.
Воспитатель: Ведь без Весны не будет ни Лета, ни Осени!
Баба-Яга: (вздыхает) Да, я пошутила! Скучно мне было одной в лесу! На самом деле Весна – Красна ещё в пути, по первые вестники уже видны.(стесняется) Простите меня, я хотела просто с вами поиграть!(ответы детей)
Воспитатель: Что ты, Бабушка-Яга, это же замечательно, что ты любишь с нами играть! Приходи ещё!
Баба-Яга: Спасибо вам, ребятки! Обязательно прилечу на первое апреля! Пока-пока, детвора!
Баба-Яга уходит под музыку.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
А что нового вы сегодня узнали или услышали?
А куда в следующий раз хотели бы отправиться?
ИТОГ: Мы сегодня с вами слушали новое произведение «Подснежник» П.И.Чайковского, и играли, песню пели! Какое интересно путешествие получилось.
- Посмотрите, на нашем зеркале весенняя капель из ноток, если вам понравилось наше путешествие в весенний лес выберите жёлтую нотку, если не понравилось – синюю нотку?
(Позади ноток леденцы – угощение для ребят).
- Я вижу у всех жёлтые нотки – капельки! Всем понравилось! И мне очень понравилось! Вы были активны, внимательны и старательны! Спасибо вам большое, угощайтесь конфетками. До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенние приключения" с применением элементов логоритмики для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи
Задачи:Закрепить двигательных умений и навыки;Развить звуковысотный, тембровый и динамический слух;Развить речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков...
Конспект физкультурного занятия с элементами футбола для детей подготовительной к школе группе.
Детский футбол имеет массу плюсов для развития молодого организма. Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с элементами футбола....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы "По следам бременских музыкантов"
Дети погружаются в музыкальную, сказочную и игровую атмосферу непосредственно образовательной деятельности по закреплению гласных звуков, развитию слухового внимания, слуховой и речевой памяти, развит...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России». ...
КОНСПЕКТ познавательного занятия с элементами конструирования для детей подготовительной к школе группе на тему: «Спасатели планеты Робобот»
Познавательное занятие с элементами конструирования для детей подготовительной к школе группы на тему «Спасатели планеты Робобот»Цель: Формирование основ технических способностей восп...