Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст
опыты и эксперименты (младшая группа)

Смагина Нина Григорьевна

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно уже детям с самого раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Эти дети очень доверчивы и непосредственны, быстро включаются в любую со взрослыми игру, с удовольствием играют любыми игрушками и предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, можно предложить им любой предмет, применить художественное слово. Для этих детей присущ принцип повтора с любым предметом, поэтому ко многим экспериментам мы неоднократно в течение длительного времени возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями - самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей детей и взрослых.

Задачи:

Развивать   элементарные    представления,   эмоциональное    восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности.

Побуждать к речевому общению через потешки про умывание, стихи про пену и другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               «Детский Сад № 62»

Проект «Мыло пенится, смотрите!»

ранний возраст

        

                                                           

  Выполнила:

 воспитатель высшей квалификационной категории

                                                         Смагина Нина Григорьевна

             

                                                 Дзержинск 2024

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно уже детям с самого раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Эти дети очень доверчивы и непосредственны, быстро включаются в любую со взрослыми игру, с удовольствием играют любыми игрушками и предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, можно предложить им любой предмет, применить художественное слово. Для этих детей присущ принцип повтора с любым предметом, поэтому ко многим экспериментам мы неоднократно в течение длительного времени возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями - самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей детей и взрослых.

Это элементарный фокус и незабываемое и захватывающее зрелище способно оживить любую публику в любой ситуации.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Целью стало:

Знакомство с пеной через игры-эксперименты. Задачи:

Развивать        элементарные        представления,        эмоциональное        восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности.

Побуждать к речевому общению через потешки про умывание, стихи про пену и другое.

        

Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

По ходу реализации проекта я с детьми активно использовала наглядные, практические и словесные методы, а именно показ действия с пеной, вопросы, игры с пеной.

Вид проекта :

Краткосрочный, групповой - неделя. Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели. Оборудование:

Тазики с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта :

Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста.

Работа с родителями:

Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок. Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

Помощь        родителей        при        подборе        материалов        и        оборудования        для реализации некоторых мероприятий.

Поддержка        культурно-гигиенических        навыков,        полученных        в        ДОУ,        в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

  • Выбор темы, определение целей, задач по проекту.
  • Подготовка предметно-развивающей среды.
  • Подборка литературы, игр, иллюстраций.

II .Основной этап реализации проекта :

  1.  день:

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря. Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить некоторые знания о воде (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод – мыло в воде – появляется пена.

  1.  день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)

  1.  день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закрепить представления о пене (лёгкая, пушистая). Под стихотворение дети с воспитателем надувают пузыри.

Игра-эксперимент «Дорожки на зеркале»

Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод – пеной можно рисовать.

  1.  день:

Игра – эксперимент «Найди игрушку»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игр.

В тазик с мыльной водой опустить игрушки - дети их ищут отодвигая пену. Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)

  1.  день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети вместе с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

III. Заключительный этап.

Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра», в которой дети закрепили знания о свойствах мыльной воды.

Вывод:

У малышей сформировались первичные навыки поисковой деятельности и знания о свойствах пены.

При реализации данного проекта мне удалось вызвать у малышей данной группы положительные эмоции от совместной деятельности со взрослым и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мыло пенится,смотрите".

Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект «Мыло пенится, смотрите»

Педагогический проект в группе раннего возраста....

Проект "Мыло пенится, смотрите!"

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

проект "мыло пенится смотрите"

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...

Проект"Мыло пенится!"

Проект"Мыло пенится!"...

Познавательно-исследовательский проект "Мыло пенится, смотрите!" (вторая группа раннего возраста)

Проект разработан для детей второй группы раннего возраста.    В этом проекте дети раннего возраста знакомятся с мылом, его свойствами. Так же происходит знакомство с пеной, ее свойствами. У...

Паспорт проекта "Мыло пенится, смотрите!" в первой группе раннего возраста "Звёздочки"

Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими.С раннего возраста надо приучать де...