Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст
опыты и эксперименты (младшая группа)
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно уже детям с самого раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Эти дети очень доверчивы и непосредственны, быстро включаются в любую со взрослыми игру, с удовольствием играют любыми игрушками и предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, можно предложить им любой предмет, применить художественное слово. Для этих детей присущ принцип повтора с любым предметом, поэтому ко многим экспериментам мы неоднократно в течение длительного времени возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями - самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей детей и взрослых.
Задачи:
Развивать элементарные представления, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности.
Побуждать к речевому общению через потешки про умывание, стихи про пену и другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mylo_penitsya_smotrite_33_ranniy_vozrast_240713_055257.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад № 62»
Проект «Мыло пенится, смотрите!»
ранний возраст
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Смагина Нина Григорьевна
Дзержинск 2024
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно уже детям с самого раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Эти дети очень доверчивы и непосредственны, быстро включаются в любую со взрослыми игру, с удовольствием играют любыми игрушками и предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, можно предложить им любой предмет, применить художественное слово. Для этих детей присущ принцип повтора с любым предметом, поэтому ко многим экспериментам мы неоднократно в течение длительного времени возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями - самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей детей и взрослых.
Это элементарный фокус и незабываемое и захватывающее зрелище способно оживить любую публику в любой ситуации.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Целью стало:
Знакомство с пеной через игры-эксперименты. Задачи:
Развивать элементарные представления, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности.
Побуждать к речевому общению через потешки про умывание, стихи про пену и другое.
Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
По ходу реализации проекта я с детьми активно использовала наглядные, практические и словесные методы, а именно показ действия с пеной, вопросы, игры с пеной.
Вид проекта :
Краткосрочный, групповой - неделя. Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели. Оборудование:
Тазики с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта :
Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста.
Работа с родителями:
Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок. Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
- Выбор темы, определение целей, задач по проекту.
- Подготовка предметно-развивающей среды.
- Подборка литературы, игр, иллюстраций.
II .Основной этап реализации проекта :
- день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря. Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить некоторые знания о воде (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод – мыло в воде – появляется пена.
- день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
- день:
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закрепить представления о пене (лёгкая, пушистая). Под стихотворение дети с воспитателем надувают пузыри.
Игра-эксперимент «Дорожки на зеркале»
Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
- день:
Игра – эксперимент «Найди игрушку»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игр.
В тазик с мыльной водой опустить игрушки - дети их ищут отодвигая пену. Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)
- день:
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети вместе с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
III. Заключительный этап.
Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра», в которой дети закрепили знания о свойствах мыльной воды.
Вывод:
У малышей сформировались первичные навыки поисковой деятельности и знания о свойствах пены.
При реализации данного проекта мне удалось вызвать у малышей данной группы положительные эмоции от совместной деятельности со взрослым и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыло пенится,смотрите".
Экспериментирование в группе раннего развития....
Проект «Мыло пенится, смотрите»
Педагогический проект в группе раннего возраста....
Проект "Мыло пенится, смотрите!"
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
проект "мыло пенится смотрите"
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...
Проект"Мыло пенится!"
Проект"Мыло пенится!"...
Познавательно-исследовательский проект "Мыло пенится, смотрите!" (вторая группа раннего возраста)
Проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В этом проекте дети раннего возраста знакомятся с мылом, его свойствами. Так же происходит знакомство с пеной, ее свойствами. У...
Паспорт проекта "Мыло пенится, смотрите!" в первой группе раннего возраста "Звёздочки"
Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими.С раннего возраста надо приучать де...