Проект"Мыло пенится!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится!»
Выполнил: Клевакина Татьяна Николаевна
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
- Побуждать к речевому общению.
- Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
- Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
- Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
- Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
- Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
- Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
- Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
- Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.
I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта:
1 день :
Пальчиковая игра «Дождик, дождик!»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Дождик, дождик, веселей!(показываем как капает дождик руками).
Капай, капай, не жалей(показываем брызги пальчиками).
Только нас не замочи (делаем «домик»)
Зря в окощко не стучи (стучим кулачками об кулачок).
Брызни в поле пуще (показываем брызги пальчиками)
Станет травка гуще! (растопырить пальчики и покачать «травкой»).
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день:
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
4 день:
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)
5 день:
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыло пенится,смотрите".
Экспериментирование в группе раннего развития....
Проект «Мыло пенится, смотрите»
Педагогический проект в группе раннего возраста....
Проект "Мыло пенится, смотрите!"
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
проект "мыло пенится смотрите"
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...
Познавательно-исследовательский проект «Мыло пенится, смотрите!»
Ребенок любознателен. Он познает объект в ходе практической деятельности с ним. Эти действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию. «Детское экспериментирование прет...
Проект "Мыло пенится"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАПроект «Мыло пенится».Вид проекта: краткосрочный, групповой.Продолжительность проекта: 2 неделя.Тип проекта: исследовательскийУчастники проекта: восп...
Проект "Мыло пенится,смотрите!"
Проект "Мыло пенится,смотрите!" выполнила воспитатель Демина Н.В с детьми первой младшей группы....