Паспорт проекта "Мыло пенится, смотрите!" в первой группе раннего возраста "Звёздочки"
проект (младшая группа)
Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими.
С раннего возраста надо приучать детей, мыть руки перед едой, ходить чистым, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания.
Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей.
Культурно – гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживания ребенка, которые являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Паспорт проекта
«Мыло пенится, смотрите!»
в первой группе раннего возраста «Звёздочки»
г. Костомукша
2018 год
Тема проекта: «Мыло пенится, смотрите!»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой
Продолжительность проекта: декабрь 2018 года – январь 2019 года
Руководители проекта: воспитатели - Голубьева Елена Викторовна, Михайлова Людмила Анатольевна
Участники проекта: дети и родители, воспитатели первой группы раннего возраста «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е.Л.
Актуальность проекта:
Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей, мыть руки перед едой, ходить чистым, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания. Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей
социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей. Культурно – гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживания ребенка, которые являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.
Цель:
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры – эксперименты.
Задачи:
-развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, навыки экспериментальной деятельности;
-побуждать к речевому общению;
-формировать представление о свойствах пены: «воздушная», «лёгкая»;
-сформировать представления детей о правилах личной гигиены;
-воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
-развивать познавательную активность и любознательность;
-развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы – умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
-обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;
-укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемый результат:
-В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно - гигиенические навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытираться своим полотенцем и т.д.
-Дети и их родители познакомятся с художественным словом, интересными фактами о мыле и воде.
-Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:
-Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
-Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.
-Повысится заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей, разнообразятся формы сотрудничества с семьёй.
Этапы и формы организации проекта:
1 – й этап: Подготовительный (организационный)
-наблюдение за детьми;
-обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
-организация предметно-развивающей среды;
-подборка литературы, игр, иллюстрации;
-обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
2 – й этап: Основной (практический)
В работе с детьми:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
-игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены);
-рассматривание иллюстрации «Дети моют ручки»;
- Чтение потешки «Водичка, водичка…»;
-беседа «Дружим с водой»;
Приобщение к художественной литературе:
К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Потешка А. Ануфриева «Ладушки»
А. Барто «Девочка чумазая», «Маша-растеряша»
Е. Благинина «Аленушка»
С. Капутикян «Хлюп - хлюп»
З. Александрова «Купанье»
Л. Корчагина «Умылся»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается»
«Раздувайся пузырь»
Дидактические игры:
«Разложи мыло по мыльницам»
«Мыльные пузыри»
«Постираем кукле платье»
«Да здравствует мыло душистое»
сюжетно – отобразительные игры:
«Купание куклы Кати»
«Кукла Катя испачкалась»
«Кукла Катя не хочет мыть руки»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Конструктивно – модульная деятельность:
-«Маленькая и большая лесенка»
-«Построй домик для Мойдодыра»
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Игры – занятия с дидактическим материалом:
-игра «Найди домик для мыла»;
-дидактическое упражнение «Найди предметы для умывания»;
-дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
(использование карточек);
-игра «Сделай пену»;
-«Покажем Хрюше, как надо умываться и вытираться полотенцем».
-Познавательно – исследовательская деятельность:
-игры с водой «Волшебные пузыри»;
-игры с водой «Помощники Мойдодыра» (тёплая, холодная, пенится);
-игры с пеной «Разложи пену по формочкам»;
-Ознакомление с социальным миром:
-игровое упражнение «Кто умеет чисто мыться?»;
-игра «Найди игрушку в пене»
- Ознакомление с предметным миром:
-«Знакомство детей с мылом»;
-Рассматривание мыла, мыльных пузырей;
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие движений:
-игра «Поймай пузыри!»
-игра «Все котята мыли лапки»
Утренняя гимнастика:
«Мыльные пузыри», «Капельки воды», «Пузырь»
Пальчиковая гимнастика:
«Умывалочка», «По воду», «Семья».
Работа с родителями
-Консультации для родителей: «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей
раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова», «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т.д.?»; «Что должен уметь ребёнок?»
-Оформление коллекции мыла «В гостях у Мойдодыра»;
-картотека потешек про умывание;
-Картотека опытов с водой, мылом и пеной;
-Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
3 – й этап: Заключительный (обобщающий)
Развлечение «Мыльные пузыри».
Литература:
1.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997
2.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 12 с.
3.Д.Н.Колдина, Игровые занятия с детьми 1-2 лет, Методическое пособие.-«ТЦ Сфера», 2014 –111с
4.Занятии с малышами в детском саду, сост. К. Белая.-М.,ЛИНКА-ПРЕСС,2002.-216с.
5.Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.//Дошкольное воспитание.-1989-No11-17-21с
6.Лурри Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1991-63с.
7.Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре.-М.: Просвещение, 1979-175с.
8.Мир детства: Дошкольник. / Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1987-256 с.
9.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976633-1511357712.jpg)
Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня
Планирование образовательной деятельностис детьмипервой группы раннего возрастав первую и вторую половину дня Режимные моменты/содержаниеЗадачиМетоды и приёмыИ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/27/picture-770456-1527414075.jpg)
План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1011122-1568652546.jpg)
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503741-1413906487.jpg)
Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1325510-1698913159.jpg)
Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)
Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-165435-1357281012.jpg)
Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»
Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...