Паспорт проекта "Мыло пенится, смотрите!" в первой группе раннего возраста "Звёздочки"
проект (младшая группа)
Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими.
С раннего возраста надо приучать детей, мыть руки перед едой, ходить чистым, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания.
Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей.
Культурно – гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживания ребенка, которые являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_mylo_ml.gr_.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Паспорт проекта
«Мыло пенится, смотрите!»
в первой группе раннего возраста «Звёздочки»
г. Костомукша
2018 год
Тема проекта: «Мыло пенится, смотрите!»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой
Продолжительность проекта: декабрь 2018 года – январь 2019 года
Руководители проекта: воспитатели - Голубьева Елена Викторовна, Михайлова Людмила Анатольевна
Участники проекта: дети и родители, воспитатели первой группы раннего возраста «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е.Л.
Актуальность проекта:
Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей, мыть руки перед едой, ходить чистым, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания. Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей
социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей. Культурно – гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживания ребенка, которые являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.
Цель:
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры – эксперименты.
Задачи:
-развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, навыки экспериментальной деятельности;
-побуждать к речевому общению;
-формировать представление о свойствах пены: «воздушная», «лёгкая»;
-сформировать представления детей о правилах личной гигиены;
-воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
-развивать познавательную активность и любознательность;
-развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы – умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
-обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;
-укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемый результат:
-В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно - гигиенические навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытираться своим полотенцем и т.д.
-Дети и их родители познакомятся с художественным словом, интересными фактами о мыле и воде.
-Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:
-Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
-Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.
-Повысится заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей, разнообразятся формы сотрудничества с семьёй.
Этапы и формы организации проекта:
1 – й этап: Подготовительный (организационный)
-наблюдение за детьми;
-обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
-организация предметно-развивающей среды;
-подборка литературы, игр, иллюстрации;
-обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
2 – й этап: Основной (практический)
В работе с детьми:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
-игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены);
-рассматривание иллюстрации «Дети моют ручки»;
- Чтение потешки «Водичка, водичка…»;
-беседа «Дружим с водой»;
Приобщение к художественной литературе:
К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Потешка А. Ануфриева «Ладушки»
А. Барто «Девочка чумазая», «Маша-растеряша»
Е. Благинина «Аленушка»
С. Капутикян «Хлюп - хлюп»
З. Александрова «Купанье»
Л. Корчагина «Умылся»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается»
«Раздувайся пузырь»
Дидактические игры:
«Разложи мыло по мыльницам»
«Мыльные пузыри»
«Постираем кукле платье»
«Да здравствует мыло душистое»
сюжетно – отобразительные игры:
«Купание куклы Кати»
«Кукла Катя испачкалась»
«Кукла Катя не хочет мыть руки»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Конструктивно – модульная деятельность:
-«Маленькая и большая лесенка»
-«Построй домик для Мойдодыра»
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Игры – занятия с дидактическим материалом:
-игра «Найди домик для мыла»;
-дидактическое упражнение «Найди предметы для умывания»;
-дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
(использование карточек);
-игра «Сделай пену»;
-«Покажем Хрюше, как надо умываться и вытираться полотенцем».
-Познавательно – исследовательская деятельность:
-игры с водой «Волшебные пузыри»;
-игры с водой «Помощники Мойдодыра» (тёплая, холодная, пенится);
-игры с пеной «Разложи пену по формочкам»;
-Ознакомление с социальным миром:
-игровое упражнение «Кто умеет чисто мыться?»;
-игра «Найди игрушку в пене»
- Ознакомление с предметным миром:
-«Знакомство детей с мылом»;
-Рассматривание мыла, мыльных пузырей;
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие движений:
-игра «Поймай пузыри!»
-игра «Все котята мыли лапки»
Утренняя гимнастика:
«Мыльные пузыри», «Капельки воды», «Пузырь»
Пальчиковая гимнастика:
«Умывалочка», «По воду», «Семья».
Работа с родителями
-Консультации для родителей: «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей
раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова», «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т.д.?»; «Что должен уметь ребёнок?»
-Оформление коллекции мыла «В гостях у Мойдодыра»;
-картотека потешек про умывание;
-Картотека опытов с водой, мылом и пеной;
-Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
3 – й этап: Заключительный (обобщающий)
Развлечение «Мыльные пузыри».
Литература:
1.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997
2.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 12 с.
3.Д.Н.Колдина, Игровые занятия с детьми 1-2 лет, Методическое пособие.-«ТЦ Сфера», 2014 –111с
4.Занятии с малышами в детском саду, сост. К. Белая.-М.,ЛИНКА-ПРЕСС,2002.-216с.
5.Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.//Дошкольное воспитание.-1989-No11-17-21с
6.Лурри Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1991-63с.
7.Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре.-М.: Просвещение, 1979-175с.
8.Мир детства: Дошкольник. / Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1987-256 с.
9.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня
Планирование образовательной деятельностис детьмипервой группы раннего возрастав первую и вторую половину дня Режимные моменты/содержаниеЗадачиМетоды и приёмыИ...
Первое собрание первой группе раннего возраста. «Будем знакомы. Адаптационный период»
Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Адаптации малышей в детском саду». Показать ...
Проект в первой группе раннего возраста детского сада. Мини – Музей «Первые – сказки»
Мини – Музей «Первые – сказки»...
Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)
Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...
Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»
Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...
Первая консультация для родителей детей первой группы раннего возраста от 1 года
Консультация для родителейТема: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...