проект "мыло пенится смотрите"
проект на тему
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
- Побуждать к речевому общению.
- Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект мыло пенится смотрите | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в группе раннего возраста
«Мыло пенится, смотрите!»
Выполнила: Згибарзы Н.Ф.
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
- Побуждать к речевому общению.
- Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
- Фото отчёт проведения проекта.
- Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
- Коллективная работа с детьми.
- Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
- Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
- Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
- Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
- Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.
I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта:
1 день :
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день:
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
4 день:
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод - пена прячет игрушки (она на прозрачная)
5 день:
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы»
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание — основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
А вот как они это будут делать — зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.
В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки во всю едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит?
Самые первые представления о культурно—гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.
Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки: следить, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком.
При одевании и раздевании также необходимо давать возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно.
Одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.
В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться умываться и причесываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.
На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука — освоение и применение культурно-гигиенических навыков.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой определены и поставлены задачи по воспитанию у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Ежедневно выполняя эти задачи, необходимо закреплять умение перед едой брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки. Обязательно нужно учить малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.
С первого дня пребывания детей в группе необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания): учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратными.
У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. Этому их можно учить вечером во время игр: «Матрешке надень фартук», «Застегни пуговицы», «Достань из корзинки». Справиться с пуговицами и «молниями» помогут и игровые элементы.
То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме.
Из практики воспитателя видно, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию необходимо начинать в группе: дети засучивают рукава, как показывает воспитатель, и объяснять, для чего это нужно, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит».
Обучая детей умыванию, нужно проводить дидактические игры: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши».
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения можно использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ кукольного театра, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
Картотека игр- экспериментов
Пальчиковая игра «Умывалочка» | Игра «Сделаем пену» Цель: Уточнить знания о свойствах воды ( вода пенится ). |
«Игра - эксперимент «Пенка на ладошках!» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек» | Игра - эксперимент «Поймай пузыри!» Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. На ладошке подержать! |
Игра - эксперимент «Дорожки по зеркалу» Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики. | Игра – эксперимент «Найди игрушки» Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. |
Игра «Помощники Мойдодыра» Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыло пенится,смотрите".
Экспериментирование в группе раннего развития....
Проект «Мыло пенится, смотрите»
Педагогический проект в группе раннего возраста....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
Проект "Мыло пенится, смотрите!"
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....
Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"
Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...
Проект в 1 младшей группе "Мыло пенится,смотрите!"
Игры с мыльными пузырями - эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для рас...