Проект «Мыло пенится, смотрите»
проект (младшая группа) на тему

Алибегова Зухра Аминовна

Педагогический проект в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx154.62 КБ

Предварительный просмотр:

https://static6.depositphotos.com/1033796/648/v/950/depositphotos_6485201-stock-illustration-background-with-colored.jpg

Педагогический проект

в группе раннего возраста

на тему

«Мыло пенится, смотрите!»

Актуальность:

   Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно  постоянно возвращаться.

Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО  согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

  В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

  Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность

  Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

   Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Вид проекта:  краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 1 неделя -

Участники проекта: воспитатель группы раннего возраста Алибегова З.А., ст. воспитатель Качура О.А., дети группы раннего возраста, родители.

Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

  • развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
  • побуждать к речевому общению;
  • формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
  • поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Оборудование: тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

  • фото отчёт проведения проекта.
  • картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • коллективная работа с детьми.

Работа с родителями:

  • разучивание с детьми стихотворений, потешек дома;
  • чтение сказок;
  • консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»;
  • помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;
  • поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Компоненты содержания проекта:

1. Познавательный: расширение знаний детей о воде, мыле, мыльных пузырях.

2. Нормативный :воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

3. Деятельностный: оформление коллекции мыла: «В гостях у Мойдодыра».

Предварительная работа: 
   

  • игровые ситуации, выполнение режимных моментов;
  •  чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций;

Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:

  • наблюдение за детьми;
  • обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
  • организация предметно-развивающей среды;
  • подборка литературы, игр, иллюстрации;
  • обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

1 день:

  • Пальчиковая игра «Умывалочка».

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки
(руки вверх).
Пузыри… пузыри…
(прыжки, руки на поясе).

  • Игра «Сделаем пену».

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

2 день:

  • «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки).

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

  • Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».

3 день:

  • Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

  • Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу».

Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод: пеной можно рисовать.

4 день:

  • Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.

Вывод: пена прячет игрушки (она на прозрачная).

  • Опыт  «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения.

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

5 день:

  • Игра «Помощники Мойдодыра».

Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».

  • Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри».

  • Опыт «Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

     Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.

    Ход проведения:

Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Результаты проекта:

  • у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;
  • в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр;
  • родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над

проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мыло пенится,смотрите".

Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект "Мыло пенится, смотрите!"

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

проект "мыло пенится смотрите"

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...

Познавательно-исследовательский проект «Мыло пенится, смотрите!»

Ребенок любознателен. Он познает объект в ходе практической деятельности с ним. Эти действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию. «Детское экспериментирование прет...

Проект "Мыло пенится,смотрите!"

Проект "Мыло пенится,смотрите!" выполнила воспитатель Демина Н.В  с детьми  первой младшей группы....

Проект: "Мыло пенится, смотрите!"

Проект: "Мыло пенится, смотрите!"...

Проект "Мыло пениться, смотрите!"

Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.Задачи: Образовательные: формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая»...