"Перспективное планирование на летне-образовательный период в группе общеразвивающей направленности 3-5 лет"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)

Марина Николаевна Ганина

Организованная образовательная деятельность в летний период очень важна. Дети развиваются творчески и физически, активно и весело проводят свой досуг!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План на лето 2024 г.55.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 13 «Колосок»

Перспективное планирование организованной образовательный деятельности на летний оздоровительный период в группе общеразвивающей  направленности 3 – 5  лет

Воспитатель:

Ганина М.Н. (высшая кв.категория)

с. Мурзицы, 2024 г.

Цель и задачи работы:

Цель:

  • Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний оздоровительный период.

Задачи:

  • Продолжить работу по сохранению и укреплению физического, эмоционального и психического здоровья детей.
  • Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
  • Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.

Тематические блоки

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Лето красное пришло!»

« Мой город, моё село»

«Страна безопасности»

2

«Солнышко лучистое»

«Королевство витаминов»

«Моя семья»

3

«В цветочном городе»

«На лугу пасутся ко…»

«В гостях у сказки»

4

«В подводном царстве»

«Лесные чудеса»

«В стране Игралии»

Ознакомление с окружающим миром

Июнь

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Лето.

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом.

- Уточнять характерные признаки лета.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

3-Я НЕДЕЛЯ

Самые разные цветы.

- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна вода?

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Июль

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Мой город, моё село

- Воспитывать любовь к родному городу, селу. Рассказать об истории города, села, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

- Учить называть свой родной город, село, домашний адрес.

- Учить называть улицу, на которой находится детский сад.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу, селу.

2-Я НЕДЕЛЯ

Овощи и фрукты – кладовая здоровья.

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

3-Я НЕДЕЛЯ

Домашние питомцы.

- Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

4-Я НЕДЕЛЯ

Лесной дом.

- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

- Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

Август

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Эти спички- невелички.

- Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

- Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-Я НЕДЕЛЯ

Моя семья.

- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

- Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

3-Я НЕДЕЛЯ

Маленькие человечки.

- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

- Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

4-Я НЕДЕЛЯ

Свежий воздух нужен всем.

- Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

- Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.

- Воспитывать бережное отношение к воздуху.

 

Наблюдения на прогулке

Июнь

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев и ноготков;

- красоты окружающей природы.

 

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

 

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

 

Сравнение песка и почвы.

  • Испарение воды.
  • Веселые кораблики.
  • Свойства песка.
  • Свойства солнечных лучей.
  • Что будет, если огород не пропалывать и не поливать?

 

Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

 

Наблюдения:

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками;

- за различными живыми существами:

•  за улиткой

•  за божьей коровкой

•  за муравьями

•  за стрекозой

•  за кузнечиком

•  за дождевым червем

•  за бабочкой

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за утренними и вечерними облаками;

- за цветом облаков и неба;

- за вечерними тенями.

 

 

  • Почему на тропинках не растут растения?
  • Потребность растений в воде.
  • Движение воздуха.
  • Бумажные кораблики и воздушные самолётики.
  • Веселые кораблики и быстрые самолётики.

 

 

Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- растений на огороде;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе;

- урожая на огороде.

Наблюдения:

- за березой;

- за тополем;

- за ивой;

- за елью;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

•  бабочками

•  стрекозами

•  муравьями

•  паучками и паутиной

•  пчелой.

- за полетом насекомых;

- за поведением птиц;

- поведением птиц;

- за сбором урожая.

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

 

 

  • Свойства мокрого и сухого песка.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Свойства солнечных лучей высушивать предметы.
  • Радуга.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

Труд

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка, рыхление, поливка огорода.

ИЮЛЬ

Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде.

АВГУСТ

Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений.

 

Игры Июнь

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

•  «Какое время года»

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Так бывает или нет»

•  «Выдели слово»

•  «Найди ошибку»

•  «Какое что бывает»

•  «Где что можно делать»

•  «Когда это бывает?»

•  «Доскажи слово»

•  «Какая, какой, какое»

•  «Что это за насекомое»

•  «Закончи предложение»

•  «Что это за птица?»

•  «Подбери похожие слова»

•  «Назови ласково»

•  «Кто больше вспомнит»

• «Придумай другое слово»

• «О чем я сказала»

• «О чем еще так говорят»

• «Найди, что опишу»

• «Отгадай, что это за растение».

•  «Зайка»

•  «Совушка-сова»

•  «Самолеты»

•  «Найди и промолчи»

•  «Мы веселые ребята»

•  «Карусель»

•  «Котята и щенята»

•  «У медведя во бору»

•  «Лягушки»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Лиса в курятнике»

•  «Бездомный заяц»

•  «Зайцы и волк»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Птички и кошка»

•  «Мышеловка»

•  «Кто где живет»

•  «Что происходит в природе?»

•  «Ловишки»

•  «Замри»

•  «Найди себе пару»

 

Июль

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

•  «О чем еще так говорят»

•  «Кто, что летает»

•  «Узнай, чей лист»

•  «Придумай сам»

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Третий лишний» (птицы)

•  «Когда это бывает»

•  «Что это значит»

•  «Когда ты это делаешь»

•  «Что умеют делать звери»

•  «Загадай, мы отгадаем»

•  «Путешествие»

•  «Найди листок, какой покажу»

•  «Что это за насекомое»

•  «Кто чем питается?»

•  «Что умеют делать звери»

• «Третий лишний»

• «Отгадай-ка»

• «Найди листок, как на дереве»

• «Бывает – не бывает»

• «Да или нет»

• «Догони свою тень»

 

•  «Пузырь»

•  «Улиточка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Что мы видели, не скажем…»

•  «Воробушки»

•  «Повар»

•  «Найди себе пару»

•  «Кот на крыше»

•  «Жадный кот»

•  «Жуки»

•  «Песенка стрекозы»

•  «Самолеты»

•  «Кто как передвигается»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Журавль и лягушки»

•  «Зайка»

•  «Через ручеек»

•  «Мячик кверху»

•  «Утка и селезень»

•  «Пчелки и ласточки».

 

 

 Август

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

•  «Подскажи словечко»

•  «Быстро угадай»

•  «Дерево, кустарник, цветок»

•  «Что сажают в огороде»

•  «Помнишь ли ты эти стихи»

•  «Добрые слова»

•  «Игра в загадки»

•  «Придумай другое слово»

•  «Огурцы»

•  «Знаешь ли ты…»

•  «Подскажи словечко»

•  «Будь внимательным»

•  «Рыба, птица, зверь, насекомое»

•  «Кто кем будет»

•  «Брать – не брать» (ягоды)

•  «Где что растет»

• «Брать – не брать» (птицы)

• «Какая, какой, какое?»

• «Кто кем был»

• «Третий лишний » (птицы)

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий».

 

•  «Большой мяч»

•  «Лягушки»

•  «Пчелки и ласточки»

•  «Узнай растение»

•  «Улиточка»

•  «Голубь»

•  «Напои лошадку»

•  «Огурцы»

•  «Перенеси предмет»

•  «Замри»

•  «Ловишки с приседанием»

•  «Самолеты»

•  «Котята и щенята»

•  «Солнышко и дождик»

•  «Птички и кошка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Воробушки и автомобиль»

•  «Узнай растение»

•  «Кот на крыше»

•  «Зимующие и перелетные птицы»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Пустое место»

•  «Зайцы и медведи»

•  «Зайка».

 

Художественная литература

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

Сказки.

«Теремок», «Заюшкина избушка»

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк», «Колобок», «Гуси-лебеди»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Пых» (белор.нар.сказка);

«Рукавичка» (укр.нар.сказка)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».

Стихи.

Ю.Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

Рассказы и повести.

К.Ушинский «Бодливая корова»;

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е.Чарушин «Что за зверь?»;

Л.Берг «Рыбка»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н.Носов «Затейники»;

Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».

Художественно –эстетическое развитие

Июнь

 

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Нарисуй картинку про лето»:

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

«Солнышко и тучка»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы акварельными красками.

«Красивые цветы»:

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

«Рыбки»:

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

ЛЕПКА

«Вылепи, что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Вот какой у нас арбуз»:

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

«Жуки на цветочной клумбе»:

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

«Наш аквариум»:

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

АППЛИКАЦИЯ,

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Открытка про лето»:

Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

«Солнышко»:

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

«Цветочная клумба»:

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»:

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

Июль

 

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Город, в котором живут люди»:

Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

«Фруктовый стол»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

«Храбрый петушок»:

Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

«Лесная птичка»:

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

ЛЕПКА

«Вылепи, что хочется»

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

«Солнечные зайчики»:

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

«Козленок»:

Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).

«Медвежонок»:

Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

АППЛИКАЦИЯ,

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Красивое село»:

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

«Огород»:

Закреплять:

- умение правильно пользоваться ножницами;

- приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

«Петя-петушок»:

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.

«Теремок»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Август

 

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»:

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

«Нарисуй, что хочешь»:

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

«Маленький гномик»:

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок.

«Цветные шарики»:

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

ЛЕПКА

«Волшебный коробок»:

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.

«Цветы-сердечки»:

Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками.

«Муха-цокотуха»:

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

«Игрушка-свистулька»:

Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

АППЛИКАЦИЯ,

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Пожарная машина»:

Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

«Рамка для фотографии»:

Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

«В сказочном лесу»:

Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха.

«Воздушный змей»:

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.

Работа с родителями

 

МЕРОПРИЯТИЕ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

  1. 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
  2. 2.Выставка детских работ «Красивые цветы».
  3. 3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».
  4. 4.Конкурс на лучший головной убор.
  5. 5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  • Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ

  1. 1.Выставка детских работ

«Город, село, в котором мы живем».

  1. 2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».
  2. 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».
  3. 6.Конкурс фруктовых салатов «Фруктовый калейдоскоп».
  4. 4.Консультация для родителей «Сделай сам».
  • Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

 

  • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
  • Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

  1. 1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

  1. 2.Фотовыставка «Мама, папа и я».
  2. 3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».
  3. 4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».
  4. 5.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
  • Активизация педагогических знаний родителей.
  • Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ «Очень важный разговор»

(беседы об этике поведения дошкольников)

Цель: формирование у детей культуры поведения и национальных традиций общения, привычки выполнять общепринятые правила вежливости; формирование волевых качеств; умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других; повышение речевой активности.

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Беседа о вежливых словах

Беседа о доброте и жадности

Беседа о культуре поведения

Беседа о чуткости

Беседа о вежливых словах

Беседа о храбрости и трусости

Беседа о вежливых словах

Беседа о заботливости

Беседа о помощи взрослым

Беседа о хороших поступках

Беседа о чуткости и равнодушии

Беседа о заботливом отношении к природе

Беседа о наших защитниках

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ)

Цель: развитие творческой активности, мышления, речи, мелких мьшц рук; вырабатывать ловкость, умения управлять своими движениям! концентрировать внимание на одном виде деятельности; развитие чувства ритма, автоматизм движений; способствовать созданию хорошего настроения и интереса к игре.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (физкультура)

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Занятие 1

Задачи:Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

I  часть. Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары в движении; ходьба и бег врассыпную.

II  часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1.И. п. — стойка ноги на ширине ступни. Кубики в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики у плеч. Вынести кубики вперед, наклон вперед, поставить кубики у носков ног; выпрямиться, руки на пояс, наклон вперед, взять кубики, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

3. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Присесть, вынести кубики вперед; вернуться в исходное положение (4—5 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч; поворот вправо (влево), поставить кубику носков ног. Поворот вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Пружинка на  двух ногах вокруг кубиков в обе стороны (3 - 4 раза).

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. На середине присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться и пройти дальше (в конце скамейки сойти, не прыгая).

2. Прыжки на двух ногах — прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе, и так на протяжении всей дистанции (4—5 м) (2 раза).

Оба упражнения выполняются поточным способом. Воспитатель осуществляет страховку при выполнении упражнений в равновесии; по мере необходимости помогает детям.

Подвижная игра «Лиса и куры».

III часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».

Занятие 2*

Основные виды движений.

1. Равновесие—ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине скамьи перешагнуть через набивной мяч и пройти дальше.

2. Прыжки на правой и левой ноге до кубика (кегли). Дистанция 3—4 м (2—3 раза).

3. Игровое упражнение с мячом «Мяч по кругу».

Занятие 3

Задачи:Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена ведущего колонны (педагог называет имя ребенка, и он встает впереди колонны); ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении, найти свое место в колонне.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с палками.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку вниз хватом на ширине плеч. Палку вверх, потянуться; сгибая руки, палку на грудь, палку вверх; вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх; наклон вперед, коснуться пола (по возможности); выпрямиться: палку вверх, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п.— стойка ноги слегка расставлены, палку вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет 1—8, пауза и снова прыжки (3—4 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки — перепрыгивание через 5 брусков, лежащих на расстоянии 40 см один от другого. Прыжки на двух ногах, используя энергичный взмах рук.

2. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (способ — от плеча).

Воспитатель раскладывает в две линии бруски, затем на расстоянии 2 м от них кладет два обруча, в них мешочки. Оба упражнения выполняются поточным способом двумя колоннами — сначала дети выполняют прыжки через бруски, затем подходят к обручам, берут мешочки и метают их —«Кто дальше!». Воспитатель отмечает ребят, бросивших мешочек дальше других.

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 4*

Основные виды движений.

1. Прыжки через шнур справа и слева от него, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2—3 раза).

2. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (способ — от плеча).

3. Игровое упражнение «Мяч через сетку».

Занятие 5

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой им ладони и ступни.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках мелким, семенящим шагом — «мышки»; ходьба и бег между 5—6 предметами (кубиками), поставленными в ряд (расстояние между кубиками 0,5 м).

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Руки к плечам; руки вверх; руки к плечам; вернуться в исходное положение (5 6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны; наклон вперед, коснуться ладонями колен; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; выпрямиться, руки в стороны. То же влево (5—6 раз).

4. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. Присесть, руки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно. 11 прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (3 раза)

Основные виды движений.

1. Прокатывание мячей друг другу из положения, сидя на пятках. Дети располагаются двумя шеренгами, расстояние между шеренгами 2,5 м. Каждый ребенок определяет свою пару. Главное — прокатить мяч точно в руки партнеру энергичным движением по сигналу воспитателя (по 8-10 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Подвижная игра «Найди пару».

III часть. Игра малой подвижности.

Занятие 6*

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м (4-5 раз).

2. Лазанье под дугу (шнур), не касаясь руками земли (пола).

3. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2—3 раза).

Занятие 7

Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

I часть.Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с перешагиванием через бруски; ходьба и бег врассыпную.

II     часть.Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками (5—6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, «уронить» мяч, поймать его двумя руками (5-6 раз).

3. И. п. — сидя на пятках, мяч перед собой. Прокатить мяч вокруг туловища вправо и влево, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. — сидя, ноги скрестно, мяч в обеих руках справа. Прокатить мяч в сторону от себя, подталкивая его правой рукой, прокатить обратно к себе. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой, поднять мяч, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах на счет 1—8 в чередовании с небольшой паузой (3 раза).

Основные виды движений.

1. Лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролет и спуск (2—3 раза).

2. Равновесие — ходьба по доске, лежащей на полу, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии одного шага ребенка.

Основное внимание при лазанье по гимнастической скамейке уделяется правильному хвату за рейки стенки (большой палец снизу, остальные сверху). Дети выполняют лазанье при обязательной страховке воспитателя. Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Ловишки».

III часть. Игра малой подвижности.

Занятие 8*

Основные виды движений.

1. Лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролет, спуск (2—3 раза).

2. Равновесие — ходьба по доске, лежащей на полу, перешагивая через набивные мячи (3 раза).

3. Прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд (2 раза).

Занятие 9

Задачи:Упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, взявшись за руки, с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны.

II часть.Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за голову. Руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (6 раз)

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, руки вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (3 раза).

3. И. п. — сидя, ноги врозь, руки за голову. Руки в стороны, наклон вперед, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 6 раз).

4. И. п. — лежа на животе, руки перед собой согнуты в локтях. Прогнуться, руки вперед, ноги приподнять от пола, опустить ноги, вернуть в исходное положение (5 раз)

5. И. п. — прыжки на двух ногах (ноги врозь — ноги вместе) под счет воспитателя; темп средний (3 раза).

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс. На середине остановиться и хлопнуть в ладоши перед собой и за спиной и пройти дальше. В конце скамейки сойти, не прыгая (2 раза).

2.   Прыжки через шнуры на двух ногах, помогая взмахом рук. Шнуры лежат на расстоянии 50 см один от другого (5—6 шнуров).

Сначала дети выполняют упражнение в равновесии, затем воспитатель раскладывает шнуры в две линии и предлагает выполнить прыжки.

Подвижная игра «Автомобили».

III часть. Ходьба в колонне по одному — «автомобили поехали в гараж».

Занятие 10*

Основные виды движений

1.   Равновесие — ходьба по гимнастическим скамейкам парами. Воспитатель ставит две скамейки параллельно друг другу, дети встают на скамейки парой, берутся за руки и шагом передвигаются по ним. В конце скамеек дети опускают руки и сходят, не прыгая. Вторая пара приступает к заданию после первой, воспитатель осуществляет страховку.

2. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

3. Индивидуальные игровые упражнения с мячом.

Занятие 11

Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

I часть.Построение в одну шеренгу, объяснение задания, перестроение и ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Зайки!» - остановиться и попрыгать на месте на двух ногах, продолжение ходьбы.

На сигнал: «Лягушки!» — присесть, руки положить на колени. Бег врассыпную по всему залу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (можно взять скакалку и сложить ее пополам).

1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Косичку вверх, опустить за голову, сгибая руки в локтях; поднять вверх; вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка на груди. Косичку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, косичка на грудь. Косичку вверх, наклон вперед, коснуться пола; выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичку на грудь. Присесть, косичку вперед; подняться, вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. — стоя сбоку от косички, лежащей на полу, руки вдоль туловища. Прыжки вдоль косички в обе стороны с небольшой паузой (3 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (6—8 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу (8—10 раз).

Дети встают перед шнуром и по сигналу воспитателя выполняют прыжки в длину с места (несколько раз подряд). Основное внимание уделяется исходному положению и мягкому приземлению на полусогнутые ноги.

После прыжков дети становятся в две шеренги. Одна группа детей берет мячи. По сигналу воспитателя: «Бросили!» —ребята бросают мяч о пол в середину между шеренгами, дети второй группы ловят мяч после отскока (расстояние между играющими 2 м).

Подвижная игра «Найди себе пару»

III    часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 12*

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места. Расстояние 70 см (5—6 раз).

2. Прокатывание мячей (большого диаметра) друг другу из положс пия —стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. В руках у детей одной шеренги — мячи. Дети наклоняются и прокатывают мячи на противоположную сторону своим партнерам, те ловят мячи и прокатывают обратно.

3. Бег по дорожке, ширина 15 см (3 раза).

Занятие 13

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой па сигнал воспитателя; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.

I часть.Ходьба в колонне по одному, по кругу, с остановкой на сигнал воспитателя, поворот в другую сторону и повторение задания; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.

1. И. п. — стойка нош на ширине ступни, кегля в правой руке. Руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку; опустить; руки вверх, переложить кеглю в правую руку, вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, поставить кеглю на пол, выпрямиться, руки на пояс; присесть, взять кеглю левой рукой, подняться.

3. И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо, поставить кеглю у носков ног; поворот вправо, взять кеглю; выпрямиться, переложить кеглю в левую руку. То же влево (6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, кегля в обеих руках. Наклон вперед, поставить кеглю как можно дальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кеглю, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п.— ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом, в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений.

1. Подлезание под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола (3-4 раза).

2. Прокатывание мячей между предметами (2 раза).

Подвижная игра «Совушка».

III    часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 14*

Основные виды движений.

1. Ползание на четвереньках между набивными мячами с опорой на ладони и колени. Расстояние между мячами 1 м.

2. Прыжки из обруча в обруч (5—6 плоских обручей).

Занятие 15

Задачи:Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках.

I часть.Ходьба в колонне по одному, перешагивая через 6-8 шнуров попеременно правой и левой ногой (шнуры положены на расстоянии одного шага ребенка).

II     часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках вниз. Поднять кубики в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики вниз. Поднять кубики в стороны, наклон вперед, поставить кубики у носков ног; выпрямиться, убрать руки за спину; наклон вперед, взять кубики, вернуться в исходное положение (5 раз).

3.И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, вынести кубики вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков (3—4 раза)

Основные виды движений.

1. Ходьба по горизонтальному бревну, лежащему на земле, боком приставным шагом (2 раза).

2.   Прыжки между предметами «змейкой» (2 раза).

3.   Игровые упражнения с мячом.

Дети первой группы выполняют упражнение в равновесии при обязательной страховке со стороны воспитателя (остальные ребята в это время играют с мячом в пределах видимости педагога). Через некоторое время дети меняются заданиями.

Воспитатель ставит 5-6 кубиков (или кегли) на расстоянии 40 см один от другого. Дети выполняют задание одной или двумя колоннами.

Занятие 16*

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по бревну, лежащему на земле, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны (2—3 раза).

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2 раза).

Занятие 17

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

II часть.Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки опустить вниз. Руки вверх, руки к плечам; руки вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны; наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п.— ноги на ширине ступни, руки за голову. Присесть, руки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки в стороны; наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

5. И. п.— стойка ноги вместе, руки на пояс. Прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1—8, пауза, повторить еще 2 раза.

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи высоко поднимая колени, руки за голову. Выполняется детьми двумя колоннами в среднем темпе. Воспитатель ставит на полу в две линии набивные мячи (кубики) по 5—6 штук (расстояние между мячами 40 см).

2.   Игровые упражнения с мячом —в парах и индивидуально (бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча друг другу).

Подвижная игра «Кролики».

I

II    часть. Игра малой подвижности.

Занятие 18*

Основные виды движений.

1. Ходьба по доске боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза).

2. Прыжки на правой и левой ноге — два прыжка на одной и два на другой, и так далее, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2 раза).

3. Игровые упражнения с мячом.

Занятие 19

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя: «Бабочки!» — остановиться, помахать руками, как крылышками, продолжить ходьбу; бег врассыпную.

II  часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч, поднимаясь на носки, опустить мяч, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п.— ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо, «уронить» мяч у ноги справа, поймать мяч. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу. Прокатить мяч вокруг туловища, помогая руками, в обе стороны (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг мяча (2 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места. Дети становятся шеренгой перед шнуром, занимают исходное положение: ноги слегка расставлены и полусогнуты, руки отведены назад. По команде воспитателя прыгают несколько раз подряд в длину с места — «Кто дальше».

2.   Метание мешочков на дальность. Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка два мешочка. Метают мешочки как можно дальше. Воспитатель напоминает правильное исходное положение при метании.

Подвижная игра «Совушка».

III    часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 20*

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (3—4 раза).

2. Перебрасывание мяча через сетку и ловля его после отскока о землю (5—6 раз).

Занятие 21

Задачи.Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Аист!» — поднять ногу, согнутую в колене, руки на пояс; продолжение ходьбы. На следующий сигнал: «Лягушки!» — присесть на корточки, руки положить на колени. Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки вынести вперед, поднять вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Флажки в стороны; наклониться вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, флажки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п.— ноги слегка расставлены, флажки сложены на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в горизонтальную цель (способ —от плеча) (6-8 раз).

2. Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге. Дистанция 3 м.

Подвижная игра «Лошадки».

III    часть. Игра малой подвижности.

Занятие 22*

Основные виды движений.

1. Прыжки на двух ногах, на правой, на левой ноге между предметами. Дистанция 3 м (2 раза).

2.   Прокатывание обручей друг другу.

Занятие 23

Задачи:Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу педагога; ходьба с перешагиванием через шнуры.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках вниз, хват рук с боков. Обруч вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз. Присесть, обруч вперед; вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч у груди. Обруч вверх, наклониться, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п.— стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (3—4 раза).

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по бревну боком приставным шагом, руки на пояс (3—4 раза).

2.   Прыжки на двух ногах через шнуры.

Подвижная игра «Автомобили».

III часть. Игра малой подвижности.

Занятие 24*

Основные виды движений

1. Равновесие — ходьба, высоко поднимая колени, перешагивая через 6-8 набивных мячей, поставленных на расстоянии 50 см друг от Друга.

2. Прыжки на двух ногах через канат (шнур) справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м).

3. Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между шеренгами 2 м).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию  в группе общеразвивающей направленности  от 4-5 лет...

План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни

Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности  «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возр...