Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
в младшей группе
на тему
«Что делать, чтобы быть здоровым»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_delat_chtoby_byt_zdorovym.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
в младшей группе
на тему
«Что делать, чтобы быть здоровым»
Воспитатель:
Карпова Алла Владимировна
Санкт – Петербург
2021
Технология: Проблемного обучения.
Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.
Задачи:
- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;
- закреплять названия туалетных принадлежностей и их назначение;
- учить определять предметы на ощупь;
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Материал: испачканная кукла, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная
паста, расческа, таз с водой, щетки, полотенце, мешочек с туалетными
принадлежностями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, Мишка нашел куклу Машу (медведь сидит с куклой). Он почему то не хочет с ней играть, и не хочет говорить почему.
Дети: (высказывают свои предположения: она грязная, неопрятная, Мишке не хочется играть и так далее).
Воспитатель: Да, когда человек грязный, неопрятный с ним играть не хочется. Но давайте поможем Маше. Что нужно делать, для того, чтобы быть чистым?
Дети: Умываться.
Воспитатель:А какие предметы нам помогут, мы узнаем, отгадав загадки.
(Отгадывание загадок, беседа.)
Возьмите меня и умывайтесь,
А что я такое, скорей догадайтесь.
И знайте, большая была бы беда,
Когда бы не я, и не вода (мыло).
Воспитатель: Правильно, это мыло. А для чего нам нужно мыло? Что мы моем мылом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мыло бывает разных цветов (показывает мыло разных цветов) Какого цвета это мыло? А это? Разное по размеру – большое и маленькое. Разное по форме (например, мыло в форме фигурок животных). Давайте покажем, как мы моем ручки
Мы намылим наши ручки ( имитация мытья рук)
Посмотри – посмотри ( хлопки).
А над ручками, как тучки пузыри – пузыри
( « выбрасывают» руки вверх).
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое
Всегда под рукою, что я такое?
(полотенце).
Воспитатель: А для чего на нужно полотенце? (Ответы детей). Потрогайте, какое оно мягкое.
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).
Воспитатель: А для чего нужна щетка? Для чего нужно чистить зубы?
(Ответы детей).
Эта щетка для Андрейки,
чисти зубки поскорей-ка (дети имитируют чистку зубов)
раз – два – три, раз – два – три
Вот так зубки, посмотри (упр. « Улыбочка»)
Воспитатель: У меня еще есть предметы без которых нам не обойтись, что это? ( зубная паста). Для чего она нужна?
(Ответы детей).
Воспитатель: А вот еще один предмет, что это? ( расческа). Что мы делаем расческой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Все эти предметы нам нужны, чтобы ухаживать за собой, приводить в порядок, соблюдать чистоту и опрятность. Давайте расскажем Маше, какими предметами нужно пользоваться?
( Дети повторяют названия предметов по памяти)
Воспитатель: Ребята, мы узнали, какие предметы нам нужны, но никак нельзя обойтись без воды. Давайте помоем нашу куклу ( дети подходят к тазику с водой и моют куклу с помощью губок, вытирают полотенцем).
Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала чистая. Давайте спросим у Мишки будет ли он сейчас играть с Машей. (Ответ Мишки) А вы хотите с ней поиграть? Тогда поиграем в игру.
Игра « Чудесный мешочек» (на ковре)
Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке, рассматривают предметы, рассказывают, для чего они нужны.
Воспитатель: Маша говорит вам спасибо, прощается с вами. Что делали на занятии?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие предметы нам помогали?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, запомните:
Нужно мыться непременно,
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие в младшей группе Тема: «Давай дружить»
Используемые современные образовательные технологии:- игровые технологии;- технология деятельностного подхода;- технология театрализованной игры;- взаимодействие педагога с детьми.Конспект НОД п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»...
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»...
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Дорожная азбука»
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группеТема: «Дорожная азбука»...
Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию вторая младшая группа тема «Как дети колобку помогали вернуться домой» с использованием личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, игровой технологий.
Обобщение представлений у детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию в младшей группе тема: «В гости в кукле Кате»
Конспекткультурной практикипо социально-коммуникативному развитию в младшей группетема: «В гости в кукле Кате»...
План – конспект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»
Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Формировать знания о предметах личной гигиены, как о помощниках для сохранения здоровья. Формирование у детей желания вести здоровый ...