Конспект НОД «Правильное питание-залог здоровья» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Никоненко

Конспект НОД «Правильное питание-залог здоровья» 2 младшая группа

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.

Задачи:

- сформировать понятие о важности правильного питания;

- дать представление о полезной и вредной пище;

- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,

- развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки,

- развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.

- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзины, картинки с полезной едой, листы бумаги формата А4 с изображением фруктов и овощей)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное-здоровыми! Давайте поприветствуем друг друга (дети здороваются).

Воспитатель: А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешьздоровья не получишь» (за дверью раздается стук). Ребята, по-моему к нам кто-то стучится, давайте посмотрим (в дверь передают конверт). Ой ребята посмотрите нам письмо прислали, давайте посмотрим кто же нам его прислал? Кто изображен на конверте? (изображение медведя из мультфильма «Маша и Медведь»). Вы узнали кто это? (ответы детей) Миша нам прислал не только письмо, но и фотографию Маши. Вы узнали ее? Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Кто мне ответит какое у Маши настроение хорошее или плохое? Грустная она или веселая? Наверное, она заболела. Давайте прочтем письмо и узнаем.

Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть» (воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь).

Воспитатель задает вопросы: «Скажите, что вы любите есть больше всего? «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Вот витаминка С, она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витаминка Д, она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витаминка Е, живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, чтобы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Витаминка А, живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.

Витаминка В, живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А также в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Закрепление полезных и вредных продуктов

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

Воспитатель: А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела. А теперь отгадайте загадки:  

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

 

Сто одежек -

Все без застежек. (капуста)

 

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

 

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (каша)

 

Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (чипсы)

 

Он батоном иль буханкой

Нас накормит спозаранку.

С ним и тост, и бутерброд

Так и просятся к нам в рот. (белый хлеб)

 

Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка,

И зову - вода-колючка. (газировка или кока-кола)

 

Круглая, с колбасой,

помидором и сыром сверху. (пицца)

 

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями. Давайте проведем физкультминутку и немного разомнемся.

В огород пойдем (маршируют на месте)

Урожай соберем (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

Соберем мы сочный лук

Щавеля нарвем немножко (имитируем- таскают, собирают, копают)

И вернемся по дорожке (идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Вот как мы взбодрились после физкультминутки. Ребята а давайте Маше еще сделаем подарок, чтобы ей было приятно. Давайте сварим для маши борщ и кашу, чтобы Маша правильно питалась. (дети все месте готовят борщ)

Итог занятия.

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать, как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильн...

Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"

Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...

Конспект НОД "Правильное питание -залог здоровья"

Конспект НОД "Правильное питание -залог здоровья"...

Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"

Проблема правильного и здорового питания стоит очень остро. Современный человек все время куда-то спешит, торопится и полноценные домашние обеды и ужины отошли на второй план. Овощи, зелень, фрук...

Конспект занятия "Правильное питание – залог здоровья"

Формирование представлений о культуре питания дошкольников...

Конспект НОД «Правильное питание – залог здоровья»

Конспект НОД «Правильное питание – залог здоровья»...