Конспект НОД «Правильное питание-залог здоровья» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД «Правильное питание-залог здоровья» 2 младшая группа
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
- сформировать понятие о важности правильного питания;
- дать представление о полезной и вредной пище;
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,
- развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки,
- развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.
- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзины, картинки с полезной едой, листы бумаги формата А4 с изображением фруктов и овощей)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное-здоровыми! Давайте поприветствуем друг друга (дети здороваются).
Воспитатель: А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь» (за дверью раздается стук). Ребята, по-моему к нам кто-то стучится, давайте посмотрим (в дверь передают конверт). Ой ребята посмотрите нам письмо прислали, давайте посмотрим кто же нам его прислал? Кто изображен на конверте? (изображение медведя из мультфильма «Маша и Медведь»). Вы узнали кто это? (ответы детей) Миша нам прислал не только письмо, но и фотографию Маши. Вы узнали ее? Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Кто мне ответит какое у Маши настроение хорошее или плохое? Грустная она или веселая? Наверное, она заболела. Давайте прочтем письмо и узнаем.
Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть» (воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь).
Воспитатель задает вопросы: «Скажите, что вы любите есть больше всего? «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Вот витаминка С, она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д, она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка Е, живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, чтобы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витаминка А, живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В, живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А также в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Закрепление полезных и вредных продуктов
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»
Воспитатель: А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела. А теперь отгадайте загадки:
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Сто одежек -
Все без застежек. (капуста)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (каша)
Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (чипсы)
Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот. (белый хлеб)
Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову - вода-колючка. (газировка или кока-кола)
Круглая, с колбасой,
помидором и сыром сверху. (пицца)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями. Давайте проведем физкультминутку и немного разомнемся.
В огород пойдем (маршируют на месте)
Урожай соберем (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
Соберем мы сочный лук
Щавеля нарвем немножко (имитируем- таскают, собирают, копают)
И вернемся по дорожке (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Вот как мы взбодрились после физкультминутки. Ребята а давайте Маше еще сделаем подарок, чтобы ей было приятно. Давайте сварим для маши борщ и кашу, чтобы Маша правильно питалась. (дети все месте готовят борщ)
Итог занятия.
- Как вы думаете зачем человеку нужно знать, как правильно питаться?
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»
Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильн...
Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: «Правильное питание-залог нашего здоровья»
Здоровьесберегающие технологии....
Конспект НОД "Правильное питание -залог здоровья"
Конспект НОД "Правильное питание -залог здоровья"...
Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
Проблема правильного и здорового питания стоит очень остро. Современный человек все время куда-то спешит, торопится и полноценные домашние обеды и ужины отошли на второй план. Овощи, зелень, фрук...
Конспект занятия "Правильное питание – залог здоровья"
Формирование представлений о культуре питания дошкольников...
Конспект НОД «Правильное питание – залог здоровья»
Конспект НОД «Правильное питание – залог здоровья»...