Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie-zalog_nashego_zdorovya.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы:
«Правильное питание-залог нашего здоровья»
Воспитатель Кочнева С.Н.
Цель комплексного занятия:
- расширять и уточнять представления детей о питании;
- воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу;
- продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, - - - воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья; учить вести здоровый образ жизни.
Аппликация: Закреплять умение вырезать овощи, правильно передавать их форму и характерные детали.
Материал и оборудование для занятия: плакат с изображением мальчика-обжоры и продуктов, которые он ест в больших количествах; конверт с письмом,
Дети становятся в круг.
- Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.)
- А правильно питаться нужно?
- Чем питается человек?
- Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины.)
- Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.
(На доске — плакат мальчика-обжоры, рядом с ним продукты, которые он ест в больших количествах.)
- Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Ваня, ест он все подряд и очень много.
- Что сегодня кушал Ваня?
На вопрос легко ответить.
Утром кашу, а в обед —
Суп с лапшою и омлет.
Перед тем, как лечь в постель,
Выпил клюквенный кисель.
И не нужно думать дальше —
Все его костюм расскажет.
- Ваня прислал письмо, и вот что он пишет:
«Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, Чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
- Еще Ваня дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.
Я — обжора знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
И советов много дать:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Проводится игра
1. Постоянно надо есть для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет и поменьше каши.
Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет.)
2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет.)
3. Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти пора.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)
4. А когда устали и хотите спать, захватите булочку
Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет.)
- Как вы думаете, хорошие советы нам дал Ваня? (Нет.)-
- Давайте расскажем ему, как надо питаться.
Воспитатель. Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Умницы! С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
Воспитатель: А вы знаете, из чего варят каши? (ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Как много вы знаете! Каши варят из риса, гречки, пшена, перловки, овсянки, кукурузы!
Дидактическая игра «Свари кашу».
Каша из гречки — гречневая, из перловки — …, из пшена — …, из манки — …, из овсянки — …из кукурузы…… из риса…….
Воспитатель: Теперь немного отдохнем. Игра «Да и Нет»
Если «ДА» встаем и поднимаем руки, если «НЕТ» - приседаем.
- Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
- Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
- В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
- Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
- Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
- Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
- Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
- Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
- Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
10. Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
11.Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
- А ещё ребята очень полезно кушать суп! А знаете ли вы из чего варят борщ? (ответы детей) На доске изображена кастрюля и, фрукты с овощами положите мне в кастрюлю то, из чего варят борщ!
(На доске висит иллюстрация кастрюли, иллюстрации капусты, свеклы, лука, мяса, морковь, картошка, апельсин, яблоко, огурец, мандарин)
Воспитатель: Молодцы вот такой вкусный мы с вами сварили борщ!
- Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. Соки — источник витаминов и минеральных веществ. А какие вы любите соки? (Дети называют.)
Дидактическая игра «приготовим сок?».
Сок из яблок — яблочный; из винограда — …; из апельсина — …; из моркови — …; из лимона — …; из арбуза — …; из бананов — …; из ананаса — …; из свеклы — …
Фрукты очень полезны, питательны, в них много витаминов! Мы с вами приготовили вкусный и полезный сок!
- Сейчас подойдите к столу, возьмите кружку с соком, и скажите, какой вы выпили сок?
А ещё я для вас приготовила разные фрукты, из которых также получается вкусный и полезный сок.
Коллективная аппликация: «Вырежи и наклей фрукты».
Итог занятия: - Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какой вывод можно сделать?
Правильно ребята, ведь здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь! Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться!
Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги республиканского конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания среди образовательных организаций "Рациональное питание - залог здоровья!"
Работа Барышникова Власа отмечена как участник....
"Правильное питание-залог хорошего здоровья"
Консультация о правильном питании детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Правильное питание-залог здоровья"
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: «Правильное питание-залог нашего здоровья»
Здоровьесберегающие технологии....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе "Питание и наше здоровье"
Данное занятие помогает детям расширить знания о здором и правильном питании, полезных продуктах....
проект "Здоровое питание - залог крепкого здоровья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе, продуктом которого является альбом....
Проект "Правильное питание - залог крепкого здоровья"
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы»,ба...