Конспект НОД "Правильное питание -залог здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гузель  Городовая

Конспект НОД "Правильное питание -залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pravilnoe_pitanie.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект НОД в подготовительной группе

                              «Правильное питание- залог здоровья»

                                                                                           

Цель: Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.

Задачи:

  1. Формировать умение выбирать правильные продукты для здорового и рационального питания и систематизировать знания о значении продуктов питания.
  2. Познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека.
  3. Воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью.

Ход ОД:

Ребята скажите, пожалуйста:

«Что на свете дороже всего?» (ответы детей)

- Правильно - здоровье.

-Одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Древним людям принадлежат мудрые слова:

«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

- Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Во всех продуктах питания есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами.

- А кто знает, что такое витамины?(ответы детей)

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины(В продуктах питания. )

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать  витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего(летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминахвитаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

Загадки о фруктах и овощах

•Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

•С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)


•Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)


•Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

•Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ... (Грейпфрут)

•Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила ... (виноград)

•Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

•Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

•Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)

•Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

•Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

•В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)


•Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день ?

- Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Игра «Овощи и фрукты»

Игра «Вершки и корешки»

-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

Апельсин, банан и слива,
Груша, персик и малина,

Ананас и виноград-
Вам ребенок каждый рад.

Свекла, кабачок и репа,

Летним солнышком согреты.

Картошк, огурец, морковь

Аплодируем вам вновь.

-Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. (Почему?)

В них много растительного белка, витаминов и клетчатки.

Послушайте пословицу о хлебе.

Гречнева каша-матушка наша, а хлебец ржаной как отец родной.

Хлеб да каша, пища наша.

Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши.

Почему они полезны?

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Задание: на тарелках насыпаны различные виды круп (пшено, гречиха, рис, овсяные хлопья, кукурузная крупа, манная крупа ), необходимо назвать виды круп и из каких культур эта крупа получается.

Каша из гречки –гречневая, из перловки -..., из пшена-..,из манки-.., овсянки-.., риса-.., кукурузы-кукурузная.

Чтоб каша была вкусней и полезнее, для нее можно выбрать добавку. С чем ее можно есть? (Фрукты, ягоды, молоко).

Ребята посмотрите героям мультфильмов нужна помощь, у них проблема со здоровьем. Ребята, вам необходимо выбрать полезные продукты.

Игра «Помоги сказочным героям»

Мальчику с пальчику, чтобы подрасти –яйцо, рыба, морковка (торт)

Знайке, чтобы улучшить зрение- черника , сыр, зеленый лук (чипсы)

 Карлсону, чтобы не поправляться -капуста, сок, помидоры, фрукты (гамбургер).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим:

  • Главное – не переедать.
  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"

Слово воспитателя. Рациональное питание- это разумное, полезное питание. Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается. Неразумное питание является причиной многих заболева...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель:Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....