Конспект НОД «Правильное питание – залог здоровья»
план-конспект
Конспект НОД «Правильное питание – залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdorovoe_pitanie_1.docx | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Правильное питание – залог здоровья»
Цель: прочитать детям произведение Евгения Пермяка «Сластена-своевольник», формировать представление о правильном питании, здоровом образе жизни, познакомить детей с понятием «витамины».
Задачи:
Образовательные: провести беседу с детьми по содержанию произведения, закрепить знания о продуктах питания, дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, сформировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, дать детям представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, обобщить знания детей о профессии «повар»; закрепить основные понятия: личная гигиена, здоровый образ жизни; активизация словаря по теме «Продукты питания».
Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать память, внимание, любознательность, воображение, связную речь, развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать желание правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, беречь своё здоровье, уважать чужой труд, совершенствовать культуру поведения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по ним; чтение художественной литературы: Э. Успенский «Смешные рассказы»,
К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», пословиц; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; беседы о труде взрослых. Отгадывание загадок об овощах и фруктах, рисование и лепка овощей и фруктов.
Оборудование: Экран, проектор для показа презентации, мяч, карточки «Полезные и вредные продукты», разделочная доска, фрукты, ножи.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Здравствуйте! Слово какое чудесное
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.
Воспитатель: Ребята, а почему при встрече мы говорим: «Здравствуйте»? (Здравствуйте - это значит, что мы желаем здоровья человеку, с которым здороваемся. При встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!»)
Воспитатель: Есть поговорка: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Здоровье – главная ценность человеческой жизни! Что нам надо делать, чтобы сохранить своё здоровье?
Воспитатель: Чтобы человек рос и развивался, ему необходимо каждый день питаться, а питание должно быть правильным. Сегодня мы познакомимся с произведением Евгения Пермяка «Сластена-своевольник».
Чтение произведения, беседа с детьми по содержанию:
- Что мы прочитали? (Рассказ)
- Как звали мальчика? (Славик)
- Каким рос Славик? (Хилым, слабеньким)
- Почему?
- Как вы думаете, Славик правильно питался? (Нет)
- Кто помог Славику исправиться? (Дедушка)
- Как дедушка помог Славику?
- Помог Славику совет дедушки?
- Вы также кушаете, как Славик в начале рассказа?
- Сейчас проверим…. Где можно приобрести продукты?
- (В продуктовом магазине)
-Как называется профессия человека, который работает в магазине? (Продавец, кассир)
- Кто приходит в магазин? (Покупатели)
Физминутка: «Продуктовый магазин»
В магазин мы все ходили, и продукты там купили (Дети идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (Взмахи руками влево, вправо)
Всё к обеду припасли, (Широко разводят руки)
Ели, ели донесли. (Приседают)
(Дети берут пакетики с крупой)
Воспитатель: Мы пришли из магазина, что в пакетиках? (Крупа)
- Объединитесь в группы с одинаковой крупой, обсудите, как называется крупа и какую кашу можно приготовить из этой крупы?
Д/игра «Каша из чего, какая?»
Каша из овсянки – овсяная,
Каша из гречки – гречневая,
Каша из риса – рисовая,
Каша из пшена – пшенная,
Каша из перловки – перловая.
Воспитатель: Какая каша может быть по качеству? (Горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)
(Дети садятся)
Воспитатель: Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питания нет, наш организм слабеет, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.
Воспитатель: Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!
Витамины – это незаменимые питательные вещества. Посмотрим, какая польза от них и как влияют витамины на наш организм.
Презентация:
Витамин А называют витамином роста и зрения.
Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня – и подрастёшь, будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок!
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птицы и кефир,
Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам – и не только по утрам!
Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин Д необходим для роста костей.
Я – полезный витамин, вам, друзья, необходим!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце, в масле, в сыре, в молоке.
Воспитатель: Вот видите, как важно употреблять полезные продукты, вы станете здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Дидактическая игра «Совершенно верно»
(Дети согласны – хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами)
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
- Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
- Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
- Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
- Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!
Воспитатель: Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми нам нужна разнообразная пища, а не только сладкое и вкусненькое.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Котлеты, салаты винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)
(Дети смотрят на картинку, проверяют правильный ответ)
Воспитатель: Угадали, конечно же, это повар. А что нам готовят повара в детском саду? (Ответы детей)
К нам сегодня в гости пришла мама Алины, она повар в детском саду. Сейчас Алия Фоатовна расскажет вам, почему в детском саду готовят такие блюда и из каких продуктов.
Раасказ мамы – повара.
Воспитатель: Полезных продуктов много, но есть и вредные продукты. Вы знаете, какие это продукты?
- Почему они вредны? (Ответы детей)
Воспитатель: От сладостей портятся зубы; от газированной воды – болит живот. Очень вредны чипсы и сухарики – в них много соли, и вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. И витамины в этих продуктах не живут. Ребята, запомните!
- Выполняя следующее задание, вы проверите себя: «Полезные и неполезные продукты»
Дети выполняют задание на карточках: напротив, полезных продуктов ставят зелёный кружочек, напротив вредных – красный. (После выполнения задания дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания и исправляют ошибки).
На карточках картинки:
1) хлеб, молоко, яйца, фрукты, овощи, йогурт;
2) чипсы, чупа-чупс, шоколад, торты, сладкая газированная вода.
Воспитатель: Каких продуктов больше? (Полезных)
Воспитатель: А что еще нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?
(Заниматься спортом, чистить зубы, мыть руки перед едой, гулять на свежем воздухе, больше двигаться, соблюдать режим дня, делать утреннюю зарядку, не болтать во время еды, не переедать).
Мастер-класс по изготовлению полезного фруктового салата.
- Сегодня мы будем готовить вкусный полезный фруктовый салат.
- А что нам для этого понадобится?
- Разделочные доски, ножи, фрукты.
- Но для того, чтобы приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножами.
Дети поочерёдно надевают фартуки, косынки, приступают к приготовлению салата.
Воспитатель: Теперь вы всё знаете о правильном питании и обязательно сохраните свое здоровье. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Воспитатель: О чем мы говорили?
- Что нового узнали?
- Я хочу сказать большое спасибо всем! Вы хорошо занимались!
Ребёнок:
Если очень захотеть взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.
Зарядкой заниматься, почаще улыбаться,
Конечно, закаляться, конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать, маму с папой слушать,
А вместо телевизора на улице гулять!
Воспитатель: Думаю, вы будете стремиться к здоровому образу жизни. А теперь попробуем, что у нас получилось.
Дегустация фруктового салата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...
Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»
Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильн...
Конспект НОД "Правильное питание -залог здоровья"
Конспект НОД "Правильное питание -залог здоровья"...
Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
Проблема правильного и здорового питания стоит очень остро. Современный человек все время куда-то спешит, торопится и полноценные домашние обеды и ужины отошли на второй план. Овощи, зелень, фрук...
Конспект занятия "Правильное питание – залог здоровья"
Формирование представлений о культуре питания дошкольников...
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»
https://cloud.mail.ru/public/ePQJ/7wGZwevxo...
Конспект НОД «Правильное питание-залог здоровья» 2 младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31067884","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31067888","attributes":{"alt":"","class"...