Планирование на лето в летнее- оздоровительное период
методическая разработка (младшая группа) по теме

Золина Наталья Валентиновна

воспитательно - образовательный процесс в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_leto_obrazets.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в младшем возрасте:

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;

2. Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;

3. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

4. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;

5. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания

Примерные темы недель:

01.06.16 г.- 03.06.16 г.-  « Ребенок ив мире людей»

06.06.16 г.-10.06.16 г.-  «Моя родина»

13.06.16 г.- 17.06.16г.-  « Неделя безопасности»

20.06.16 г.- 24.06.16 г.-  «Неделя веселых игр и забав»

27.06.16 г.- 01.07.16 г.-   «Почемучкина неделя»

18.07.16 г.- 22.07.16 г.  « Неделя олимпийских игр»

25.07.16г.- 29.07.16 г.-  « В гостях у сказки»

01.08.16 г.- 05.08.16 г.-  « Неделя дружбы и добра»

08.08.16 г.- 12.08.16 г -  « Наедине с природой»

15.08.16г.- 19.08.16 г.-  « Неделя спорта и здоровья»

22.08.16 г.- 26.08.16 г.-  « Неделя песочных замков»

29.08.16 г.- 31.08.16г.-  « До свиданья, лето!»

Задачи по основным направлениям развития:

Познавательно-речевое развитие:

    Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников.

 Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке.

 Воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

 

Опытно – экспериментальная деятельность.

Июнь

1. Постройка из песка домика для зайчат.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.

2. Постройка из камней домика для зайчика.

Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.

Каждый ребенок строит дорожку из камней к домику зайки

3. Игра-занятие с водой, песком, камнями:

«Домик для черепашки Агашки»

Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с чем либо – при постройке домика.

4. Игры – забавы с водой.

Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности.

5. Дидактическая игра

«Ветерочек»

Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.

  Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?  Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки…

6.  Игры с водой:

«Уточки плавают»

Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Июль

1.  «Великие помощники»

Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной, и растения пьют из неё эту влагу.

2. Игра «Купание куклы Кати»

Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода.

3. Игры – опыты с водой.

Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.

4. Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.

Цель: закрепить представление о роли воды в природе.

В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной.

Август

 

1. Игра с песком  и водой:

«Пирожки для куклы Кати»

Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

2. Игра – опыт

«Как растения пьют воду»

Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.

3. Игра – сказка

«Про маленькую капельку»

Цель: закрепить знание свойств воды.: прозрачная , чистая, нужна человеку, животным, растениям.

Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек.

4. Рассматривание иллюстраций,    картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу

Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы.

 

Дидактические игры по развитию речи

Д/И «Уложим куклу спать»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь детей: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность.

Речевая игра «Автомобиль» 

Цель: Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Использование картинок лото: «Чьи детки?» 

Цель: Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детёнышей.

 

Д/И «Кукла делает зарядку» 

Цель:  Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности.

Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей» 

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания.

Д/и «Кто что делает?» 

Цель: Развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек.

Д/И «Мишка, зайка и лошадка» 

Цель: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. 

Д/И «Магазин игрушек» 

Цель: Знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.

Д/И «Домик за забором» 

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, сухой, сыплется, мокрый лепится, (не сыпется) из мокрого песка можно делать постройки. Учить детей лепить из песка забор. Побуждать высказываться предложениями из 3-4 слов. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Д/И «Кто живёт в лесу»

Цель: поддерживать инициативу детей вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.

Д/и «Курочка - Пеструшечка»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним.

Д/и «У Кати день рождения»

Цель: Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания. Обогащать словарь детей за счёт слов: обезьяна, ананас, шершавая, ароматный, понюхать, кислый. Активизировать словарь детей за счёт слов: весёлая, нарядная, тарелка, вилка, скатерть, салфетка.

Д/и «Кто живёт в лесу» -

Цель: Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарь детей: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Д/и «Маша и медведь»

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/и «В гостях у матрёшки»

Цель: Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет. Закрепить понятия «большой», «маленький». Вызвать у детей желание играть с матрёшками.

 

Художественно-эстетическое:

    Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

     Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации.

     Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Развлечения

Июнь

Программные цели и задачи: Развивать желание  узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять речевые навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту; доставить малышам радостные чувства, поднять настроение и

жизненный тонус.

 «Мыльные пузыри» 

Цель: Тренировка ловкости, аккуратности в движениях, развитие координации движений, активизация речевых навыков, воспитание дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.

 «Ряженье в героев знакомых сказок» 

Цель: Развивать речевые навыки, умение вспомнить и обыграть сказочных персонажей; действовать сообща по речевой инструкции воспитателя, учить доброму отношению друг к другу, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, доставить детям робость от самостоятельно показанной сказки.

«Игры с воздушными шарами» 

Цель: Тренировка ловкости, аккуратности в движениях, активизация речевых навыков, развитие дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, преподнести радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.

 

 

Июль

Программные цели и задачи:  Развивать желание узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять речевые навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту; доставить малышам радостные чувства, поднять настроение и

жизненный тонус.

 «Шарики воздушные, ветерку послушные» 

Цель: Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга.

 «Прослушивание музыкальных сказок» 

Цель: Воспитание слухового навыка; усидчивости, умения внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы, задаваемые по данному произведению.

 «Театр для маленьких». Театрализованная постановка сказки « Репка». Вызывать интерес к кукольному театру, воспитывать любовь к героям сказки.

 

Август

Программные цели и задачи: Развивать желание узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять речевые навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту; доставить малышам радостные чувства, поднять настроение и

жизненный тонус.

Театрализованное представление с участием детей по сказке «Репка».

- развивать и поддерживать эмоциональный отклик на знакомую сказку, используя музыкальные инструменты и предметы для растения.

2 неделя

Физкультурное по сказке «Колобок».

- повышать двигательную активность, формировать воображение, используя сюжет сказки.

 

 

Рисование

неделя

Тема и цели

1

Рисование предметное на песке.

Тема: « Картинки на песке».

Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

2

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»

Цель: Продолжать учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

 

3

Рисование пальчиками или ватными палочками

Тема: «Дождик, чаще, кап -кап -кап!»

Цель: Закреплять и умение детей изображать тучу дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей) Знакомить с  синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 

4

Рисование цветными карандашами.

Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!»

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

3

Рисование цветными карандашами.

Тема: « Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки ( ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

4

Рисование предметное на песке.

Тема: « Картинки на песке».

Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

1

Рисование предметное

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 

Социально-личностное:

    Развивать у детей основы социального сознания.

     Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность.

      Знакомить с правилами безопасного поведения.

     Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Сюжетно – ролевые игры.

Июнь

неделя

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1

«Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры

Рассматривание  иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

2

«Больница» - Закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание  иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

3

«Шофёры» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

4

«Парикмахерская» -  Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание  иллюстраций -  «Как работает парикмахер»  - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен).

 

Июль

неделя

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

3

«Магазин»  -  Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  иллюстраций -  В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

4

«Магазин»  - Закреплять  знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание  иллюстраций

 В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

 

Август

неделя

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1

«Парикмахерская» - Закреплять  знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание  иллюстраций -  «Как работает парикмахер»  - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен).

2

«Шофёры» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

3

«Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание  иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

4

«Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать раз -ть умение детей называть посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка).

Рассматривание  иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Физкультурно-оздоровительное:

    Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

     Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

     Знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

      Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливание в повседневной жизни.

1. Облегченная одежда;

2. Проветривание помещений;

3. Умывание прохладной водой;

4. Прием детей на воздухе.

5. Солнечные ванны с целью закаливания;

6.  Водные процедуры;

7. Проведение непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре на воздухе согласно перспективному планированию непосредственно-образовательной деятельности. Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Формирование у детей понятия здорового образа жизни, развитие физической активности детей

8. Проведение физкультурных досугов развлечений один раз в две недели. Цель: Создать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, развивать творческую способность в выполнении упражнений.

9. Проведение подвижных игр на воздухе.

 

Подвижные игры

 Июнь

1 неделя

  1. «Самолёты»
  2. Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
  3. «Мыльные пузыри» 
  4. Цель: Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

3. «Солнышко и  дождик» Цель:  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

4. «Мой   веселый   звонкий   мяч»  Цель:  Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

5. «Воробушки и  автомобиль» Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить  свое место.

2 неделя

1. «Как  цапля»  Цель: Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

2. «Кто тише ходит?»  Цель: Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.

3.  «Загорелся Кошкин дом»  Цель: Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.

4. «Несем флажки» Цель: Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость.

1. «Как  цапля» Цель: Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

2. «Кто тише ходит?» Цель:  Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.

3.  «Загорелся Кошкин дом» Цель: Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.

4. «Несем флажки» Цель: Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость.

3 неделя

1. «Вот поезд наш едет» Цель: Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

2. «Воробушки и  автомобиль» Цель:  Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать  движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3. «Зайка   беленький   сидит» Цель:  Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

4. «Пузырь» Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

4 неделя

1. «Птички   в   гнездышках» Цель:  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2. « Наседка  и  цыплята» Цель:  Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, нетолкать других детей, помогать им.

3. «Бабочки» Цель:  Приучать свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.

4. «Мыши  и  кот» Цель:  Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

 

Июль

1 неделя

1. «Быстрее — медленнее» Цель: Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваясь друг на друга.

2. «Цыплята и петушок» Цель:  Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя.

3. « Пчелки» Цель:  Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

4. «Прыгайте, зайчата!» Цель: Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

2 неделя

1. «Воробьишки» Цель:  Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2. «Паучки» Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом. 

3.  «Солнечные зайчики» Цель:  Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

3 неделя

1. «Походи и побегай» Цель:   Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость.

2. «Цыплята и наседка» Цель:  Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

3.  «Брось мяч товарищу» Цель:  Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений.  Воспитывать самостоятельность.

5. «Пойдемте за грибами» Цель: Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

4 неделя

1. «Мыльные пузыри» Цель: Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

2.  «Самолёты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

3. «Гоп, гоп, мой конь!» Цель: Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

Август

1 неделя

1. «Воробьишки» Цель: Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2.   «Вот поезд наш едет» Цель:  Приучать ходить цепочкой,  положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

3. «Лохматый   пес» Цель: Учить детей двигаться соответствии стекстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

4. «Зайка   беленький   сидит» Цель:  Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

 

2 неделя

1. «Догоните меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

2.      «Мой   веселый   звонкий   мяч» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова

3. «Цыплята и наседка» Цель:  Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

4. «Несем флажки» Цель: Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм

3 неделя

«Гоп, гоп, мой конь!» Цель:  Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 2. «Как  цапля» -  Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

3. «Солнышко и  дождик» Цель:  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

4 неделя

1. «Пойдемте за грибами» Цель:  Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

2.  « Пчелки» Цель:  Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

3. «Пузырь» Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

4. «Быстрее — медленнее» Цель: Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться  друг на друга.

Продуктивная конструктивная деятельность. Повторение пройденных тем

Цель: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

- формировать восприятие цвета;

- помогать детям, обследовать предметы, выделяя их цвет;

- закреплять умение детей называть предмет по форме (кубик) ;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- закреплять умение детей называть свойства предмета (красная дорожка) ;

- развивать мелкую моторику рук;

Примерные темы НОД :

Июнь

1.«Построим и сравним зеленую и красную дорожки».

 2. «Красный длинный поезд и красный короткий поезд».

3. «Отгородим, желтый домик синим заборчиком».

 4. «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»

Июль

 5. «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»

 6. «Машина для зайчат».

 7. «Грузовик для песка»

 8. «Построим горку для игрушек»

Август

9. «Узкие и широкие воротца».

 10. «Построим 2 башенки разного цвета».

 11. «Построим горку с лестницей».

 12. «Мебель для игрушек».

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЛЕТОМ:

 

ИЮНЬ:

1.     Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».

2.     Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате.

 

ИЮЛЬ:

1.      Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать  книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности,  чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».

2.      Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, связанные с психологическим состоянием детей при переходе в садовские группы и кризисом трёх лет.

 

АВГУСТ:

1.     Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду  дома».

2.     Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).

3.     Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями .

4.     Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов).

 

Продуктивная конструктивная деятельность. Повторение пройденных тем

Цель: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

- формировать восприятие цвета;

- помогать детям, обследовать предметы, выделяя их цвет;

- закреплять умение детей называть предмет по форме (кубик) ;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- закреплять умение детей называть свойства предмета (красная дорожка) ;

- развивать мелкую моторику рук;

Примерные темы НОД :

Июнь

1.«Построим и сравним зеленую и красную дорожки».

 2. «Красный длинный поезд и красный короткий поезд».

3. «Отгородим, желтый домик синим заборчиком».

 4. «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»

Июль

 5. «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»

 6. «Машина для зайчат».

 7. «Грузовик для песка»

 8. «Построим горку для игрушек»

Август

9. «Узкие и широкие воротца».

 10. «Построим 2 башенки разного цвета».

 11. «Построим горку с лестницей».

 12. «Мебель для игрушек».

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЛЕТОМ:

 

ИЮНЬ:

1.     Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».

2.     Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате.

 

ИЮЛЬ:

1.      Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать  книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности,  чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».

2.      Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, связанные с психологическим состоянием детей при переходе в садовские группы и кризисом трёх лет.

 

АВГУСТ:

1.     Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду  дома».

2.     Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).

3.     Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями .

4.     Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период

Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период для детей от 3-6 лет...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АКВАРЕЛЬКА» (рекомендации для родителей).

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим ми...

Перспективное планирование физкультурных занятий на летний оздоровительный период, для детей дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных занятий на летний оздоровительный период, для детей:- Младшего дошкольного возраста (3 - 4 года);- Среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет);- Старшего дошколь...

Особенности планирования образовательной работы в летний оздоровительный период.

Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет особое значение. Летний период благоприятен для решения задач всестороннего гармоничного развития дошкольников: физического, познавател...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период

Тема четвертой недели «Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!» 19.06. – 23.06....

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период. Тема недели «Наша Хакасия»

Ежедневное планирование образовательной деятельностив летний   оздоровительный период группа «Гномики»понедельник 1 июля 2024 г. Тема дня: «Моя малая Родина Хака...