Мастер- класс "Полюбуйся, лето наступает" (организация мини - похода для ребят подготовительной группы).
консультация (подготовительная группа)

Генералова Светлана Николаевна

Предлагаю мастер - класс для воспитателей, инструкторов по физкультуре. Цель мероприятия - формирование основ здорового образа жизни, практических навыков самосохранения. Место проведения - парк в непосредственной близости от детского сада. Представлена актуальность мероприятия, три этапа подготовки мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Полюбуйся лето наступило».

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, инструктор по физкультуре.

Цели:

формировать основы здорового образа жизни и практические навыки самосохранения.

Задачи:

— совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость); - развивать пространственное мышление, умение ориентироваться по карте.

- познакомить с туризмом как видом спорта;

-формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма, формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;

- развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни;

- знакомить с правилами поведения в природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе;

Место проведения —парк в непосредственной близости от детского сада

Время проведения- 10-00 -11-30

Актуальность

Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с тем природа, как добрая мать, выступает перед нами еще в одной роли, которую часто недооценивают: она – наша учительница и воспитательница. Она влияет на наше духовное развитие.

Одной из наиболее эффективных форм ознакомления детей с природой являются экскурсии, туристические прогулки. Экскурсии в природу дают возможность детям в естественной обстановке получать знания, информацию о природных объектах и явлениях. Во время экскурсий дети постигают мир природы во всем его богатстве и многообразии, видят и учатся осознавать те естественные процессы, которые в природе протекают.

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Познание природного окружения начинается чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния.

Путешествие дает возможность дошкольникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.

Экскурсии в природу способствуют формированию нравственных качеств. Возможность познакомиться с чем-то новым, интересная познавательная и практическая деятельность — все это вызывает у детей радостные переживания, объединяет их, благотворно сказывается на развитии коллективных взаимоотношений.

Благотворно сказываются экскурсии в природу на физическом развитии дошкольников.

Испытываемые дошкольниками радость и удовольствие от общения

с природой повышают жизненный тонус, благотворно влияют на формирование ценных физических качеств – выносливости, ловкости, быстроте, силе.

На экскурсиях и в походах дети могут подкармливать птиц, выполнять различные трудовые задания, что способствует закреплению норм поведения в природе, пониманию необходимости разумного ограничения потребностей для сохранения окружающей среды во всех ее взаимосвязях, обеспечивая, таким образом, формирование произвольного поведения и экологической культуры.

Как разновидность экскурсионной работы я использую походы в природу.

Поход — это интересное комплексное мероприятие, в процессе которого решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические.

Походы сложнее в организации, поэтому могут проводиться реже, чем экскурсии.

 

Первый этап - подготовительный.

Основная задача педагога на данном этапе – организовать детей, исходя из уже имеющегося опыта, сформулировать цели и задачи, которые необходимо решить на предстоящей экскурсии. Так же в этот этап входят подготовка воспитателя и детей.

На подготовительном этапе с целью обучения первоначальным основам туризма проводятся игровые занятия, ориентирование по плану-схеме, дети учатся рисовать здания, дорогу, деревья, кустарники, изображая все это схематично, дидактические и развивающие игры «Что ты возьмешь с собой в поход?», «Одень туриста», «Продукты для похода» и др., загадки, направленные на усвоение правил безопасного поведения в природе и во время движения по улице. Для овладения способов ориентировки подбираем игры «Найди где спрятано?» «Что изменилось?», «Найди отличия». Специально подобранные упражнения (лазание по гимнастической стенке; переход с одного пролете гимнастической стенки на другой; подтягивание на гимнастической скамейке из положения лежа на животе, ходьба по узкой скамейке или рейке, расположенной между двумя опорами на высоте 30-40- см.) помогут ребенку сформировать навыки и умения преодоления препятствий, развивают физические качества (силу, ловкость). Тематические подвижные игры с элементами туристической техники: “Пройди через болото”, “Ловкий турист”, которые включаются в содержание физкультурных занятий, досугов, побуждают детей в необходимости правильно и быстро выполнять двигательные задания.

Вместе с воспитателем и детьми, продумывается маршрут, распределяются обязанности: кто будет идти впереди, кто будет замыкать строй. Дети готовят эмблемы, снаряжение. Учатся правильно переносить рюкзак. Повторяются правила поведения в походе. Проводится беседа о том, как избежать падений, ушибов.

Работа с родителями

Проводятся беседы с родителями о значимости туризма в жизни детей, семьи, объясняя, что туристические походы сплачивают родителей и детей, вырабатывают привычку и потребность к здоровому образу жизни, повышают престиж родителей в глазах ребенка, оздоравливают и укрепляют детский организм.

Воспитатель дает разъяснения о подготовке одежды и снаряжении ребёнка. Объясняется, что обувь ребёнка должна быть, удобной, а одежда должна быть по погоде, удобной для выполнения активных движений. Головной убор должен предохранять от солнечных лучей или быть тёплым, если этого требует погода. Обязательно необходимо иметь сменную пару носков и белья (даже если уходят на 1, 5-2 часа)

Старшая медицинская сестра провела практическое занятие по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, вывихах, переломах, способах остановки кровотечения.

План подготовки к проведению туристической прогулки «Полюбуйся, лето наступила!»

1.Воспитатель в парке ищет подходящее место для привала и проведения мероприятия.

1.Беседа с родителями по подготовке и проведению мероприятия.

2 Беседы с детьми на тему туризма, придумывание для команды названия, изготовление эмблем, речевки.

3 Подготовка инвентаря: туристические коврики для привала, лупы, мячи, бадминтон, сухой паек, термоса с витаминным напитком из шиповника, медицинская аптечка, пакеты для сбора мусора, питьевая вода.

4 Подготовка детей: ознакомление с маршрутом движения, работа по плану передвижения, закрепление правил поведения по дороге, подготовка инвентаря.

5 Практическое занятие для воспитателей по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, вывихах, переломах, способах остановки кровотечения

Перед началом мероприятия заведующий ДОУ проводит инструктаж по технике безопасности

Второй этап - организация самой туристической прогулки или похода 

 Дети идут в необычное путешествие в прекрасное царство природы.

Дети готовятся к прогулке, одеваются, берут рюкзаки с вещами и отправляются с речевками в путь.

 Они не просто отдыхают в парке, а наблюдают за природой, соревнуются в ловкости, смелости, быстроте, находчивости, смекалке. Повторяют и выполняют правила поведения на природе.

Маршрутный лист, согласно которому команда будет перемещаться, выдается тому, кто назначен идти первым.

По пути им встречается сказочный герой, который и помогает вспомнить правила поведения в природе, помогает всем вместе преодолеть различные препятствия.

По прибытию на место отдыха, дети замечают, что природе нужна помощь- сбор мусора.

После этого дети слушают музыку природы, играют, беседуют о туристах и туризме, о правилах безопасности в лесу, парке.

После сбора вещей отправляются в обратный путь, делятся впечатлениями.

Третий этап – заключительный.

Он направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, углубление представлений, полученных детьми в ходе экскурсии и похода в природу, и охватывает всю последующую работу с детьми.

Таким образом, туризм является прекрасным средством всестороннего развития ребенка.

Приобщая детей к туризму воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля. Изучение основ спортивного ориентирования: знание топографических знаков, движение по карте-схеме развивает внимание, мышление, память. Дети, получившие необходимые практические навыки, без паники и растерянности смогут найти правильный выход из многих проблемных ситуаций, возникающих в их жизни. Они смогут поделиться своими знаниями и умениями с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический поход для детей подготовительной группы совместно с родителями «В гости к Осени»

Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов....

Сценарий осеннего праздника «Осень в гостях у ребят » подготовительная группа

Сценарий осеннего праздника «Осень в гостях у ребят» подготовительная группа...

Литературный конкурс "Настоящие друзья", посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова с участием ребят первого класса школы № 15 , № 18 и ребят подготовительной группы № 8.

Его книги знают и любят все дети. А взрослые с удовольствием их перечитывают. Для каждой команды мы зашифровали  рассказ Н.Н. Носова в пазлы. Отгадали его ребята в конце литературного путешествия...

Конспект Нод на основе интеграции "Поход в кафе" подготовительная группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе.Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о правилах доро...

Конспект туристической прогулки – похода с детьми подготовительной группы «Колокольчики» на «Лебединое озеро - Круглое»

           Горячий Ключ, один из самых экологически чистых городов России. Он стоит у подножия гор, в окружении лесов — зеленая зона тут занимает больше поло...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поход в супермаркет» ( подготовительная группа )

Цель:*Закреплять умение детей считать в пределах 10.*Закреплять знания времен года, дней недели, осенних месяцев.*Закреплять представление детей о геометрических фигурах и уметь называть предметы опре...