Спортивное развлечение по мини-проекту "Туристята" в подготовительной группы - "Зимний турслёт туристят - Солнышко"
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Холодная Анастасия Александровна

Введение: Данная организованная деятельность (спортивное развлечение)  по физической культуре «Зимний слёт туристят - Солнце», проводится с использованием информационно-коммуникационной технологией (ИКТ).

    Компьютерные технологии и физическая культура, казалось бы, два несовместимых понятия, поскольку использование компьютера на любом деятельности предполагает принятие ребёнком статической позы за столом, а ОД по физической культуре – это двигательный процесс. Но немного фантазии педагога – и несовместимое станет не только совместимым, но и позволит внести определенное новшество в образовательный процесс.

   Согласно учебной программе и целям по мини-проекту, закрепляются ранее изученные движения. Само развлечение проводится в форме спасательной операции под названием «Солнце» по правилам пешеходного туризма. Она условно разделено на три части: вводная (подготовка организма к основной части); основная (выполнение общеразвивающих упражнений с мячом, задания по теме «Туризм», эстафета и игровые  задания); заключительная (постепенный переход от возбуждения к спокойному состоянию).

   Такая игровая деятельность помогает детям не только погрузиться в мир туризма, но использовать полученные сведения и умения на практике.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_slyot_turistyat_pod_nazvaniem.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения по физической культуре

«Зимний слёт туристят - Солнце»

(подготовительная к школе группа)

Введение: Данная организованная деятельность (спортивное развлечение)  по физической культуре «Зимний слёт туристят - Солнце», проводится с использованием информационно-коммуникационной технологией (ИКТ).

    Компьютерные технологии и физическая культура, казалось бы, два несовместимых понятия, поскольку использование компьютера на любом деятельности предполагает принятие ребёнком статической позы за столом, а ОД по физической культуре – это двигательный процесс. Но немного фантазии педагога – и несовместимое станет не только совместимым, но и позволит внести определенное новшество в образовательный процесс.

   Согласно учебной программе и целям по мини-проекту, закрепляются ранее изученные движения. Само развлечение проводится в форме спасательной операции под названием «Солнце» по правилам пешеходного туризма. Она условно разделено на три части: вводная (подготовка организма к основной части); основная (выполнение общеразвивающих упражнений с мячом, задания по теме «Туризм», эстафета и игровые  задания); заключительная (постепенный переход от возбуждения к спокойному состоянию).

   Такая игровая деятельность помогает детям не только погрузиться в мир туризма, но использовать полученные сведения и умения на практике.    

Виды детской деятельности: спортивная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, оздоровительная. 

Цель: Провести заключительный контроль знаний и умений, участников туристического мини-проекта «Туристята»

Задачи:

Образовательные

- Закреплять умение лазать по гимнастической стенке по наклонной доске с помощью каната; прохождение тунеля на четвереньках.

- Продолжать упражнять детей в завязывание туристических узлов «Восьмёрка» и «Проводник»; в раскладывание туристических костров « Очаг охотника» и «Решётка».

- Формировать умение сохранять равновесие; различать виды туризма; ориентироваться с помощью карты по приметам.

Оздоровительные

- Развивать физические качества: ловкость, гибкость, выносливость, скорость и меткость (глазомер).

- Развивать силу мышц рук, ног, спины при выполнении упражнений с мячом.

- Выносливость: усиление лёгочной вентиляции, развития органов дыхания, способность противостоять утомлению.

- Формирование здорового образа жизни, у старших дошкольников, посредством туристической подготовки.

Воспитательные

-  Воспитывать чувство коллективизма.

- Учить сочетать свои действия с действиями других участников туристического слёта.

- Проявление волевых качеств, прежде всего целеустремлённости, выдержки.

- Воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятиям туризмом.  

 

Планируемые результаты:

 -Увеличить двигательную активность детей на 10-15 процентов;

- Расширить осведомлённость детей о туризме;

-Научиться, с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общей цели и радоваться общим достижениям;

- Ориентироваться с помощью знаков на местности;

- Бережно относиться к своему здоровью;

Материалы и оборудование:

   Модули-бумы 6 шт.; гимнастическое бревно; 8 шт. средних обручей; массажная дорожка; наклонная гимнастическая доска для гимнастической стенки; одна гимнастическая скамейка; мешочки с песком 24 шт.; две гимнастические стойки; больная корзина – 1шт.; верёвки для завязывания туристических узлов – 12 шт.; модули-дрова для составления туристического костра – 20 шт.; палатка детская – 1 шт.; детские рюкзачки – 12 шт.; канаты (длина по 3 м) – 2 шт.; мат – 2 шт.; ширма – 1 шт.; жёлтые мячи – 12 шт.; туннель «Гусеница» - 1 шт.; снежки – 10 шт.; костюм: Козочка-Беляночка, Спортик.  

Технические средства обучения: Мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация, выполненная с помощью MicrosoftPowerPoint,  музыкальный центр.

                    Содержание  организованной  деятельности  детей

I.Вводная часть. Введение сюрпризного момента.

 

- Здравствуйте. Ой, что это за посылка? Давайте я её возьму и мы узнаем кому она и что в ней.

- Эта посылка от Козочки-Белянки ребятам – Туристятам детского сада №7. Значит вам. Открываем (а там снежный лоскуток с  запиской):

 Ребята -  туристята помогите….

 У меня случилась беда… Прочитайте мой рассказ и вы всё поймёте. У нас на снежной равнине бывают сильные ветра, особенно сильные по ночам. На ночь я закрываю солнышко до утра в сундук, чтобы его не унесло ветром. И в эту ночь тоже закрыла солнышко, но не успела убрать снежки – ключи, подул сильный ветер и они разлетелись. А без них нельзя открыть кодовый замок. Помогите мне, найдите снежки и принесите поскорее, нам без солнце днём холодно.

 А путь вам поможет найти Спортик.  

Пожалуйста помогите !!!

- Ребята вы согласны помочь? А на помощь нам прейдут наши знания и умения, которые получили на тренировках станции  «Туристата» и наш сказочный друг Спортик.

- Тогда закрывайте глаза и говорите дружно и громко волшебные слова.

Волшебные слова

                     Его Спортиком зовут

                     И если он нам нужен.

                            Он вмиг придёт

                     И нам поможет тот же час.

Спортик: Здравствуйте ребята!

Я Спортиком зовусь

И если будет нужно

Вмиг перед вами я явлюсь.

Мой папа спорт, а мама физкультура

Все виды спорта для меня родня.

Объездил все я страны мира

Ребята – Туристята всюду ждут меня.

О вашей не лёгкой задачи я знаю и вам помогу в пути, но и вы то же старайтесь. Договорились? (Да)   В пути нам пригодятся рюкзаки. А если цифру кода мы найдём, то ребёнку с этим номером в рюкзачок отдаём.

Спортик: Нужно нашему заданию дать название, а назовём мы его…

«Зимний слёт туристят под кодовым названием – Солнце»

- Ребята давайте мы с вами вспомним какие виды туризма мы знаем. И в конце нашего турслёта вы мне скажите какой вид туризма был у нас.

( показ иллюстраций через мультимедиа-проект; выбираем пешеходный вид)

   Предварительно у каждого ребёнка наклеен номер на груди и такой же номер у кармашка рюкзака. Если снежок выпадает с номером ребёнка, то он убирает к себе в кармашек.

- За мной становись и шагом марш (со славами)

Мы – туристы. Мы – в дороге,

Веселей шагайте ноги!

Легче выдох, глубже вдох,

Путь не близок, путь далёк

(Выполнение ходьбы с упражнениями и бег в среднем темпе по кругу и змейкой; упражнение на дыхание)

 II.Основная часть.

- Вот мы на снежной равнине. Для смелости и ловкости нужно зарядится.

( ОРУ с жёлтым мячом под музыкальное сопровождение и

 д/у «Доброе объятие»)

Спортик: Молодцы! Хорошо зарядились энергией! Отправляемся на поиски кода.

1. «Туристическая тропа» - прохождение тунеля; восхождение на снежную кочку (маленькая скамейка -2 шт.)и спрыгивание вниз; подъём по снежному сугробу и спуск ( подъём по наклоной доске с помочью каната до гимнастической стенки и спуск- по лестнице вниз); 1- 2 раза

2. «Снежная катапульта» - забрасывание «комочков» в большую корзину.

                                        Д/У « Вой волка»

3. «Топографический знак» - показ с помощью проектора.

4. «Костёр» - а) «Очаг охотника»; б) «Решётка».

5. «Узелок» - «Восьмёрка» и «Проводник».

6. «Переход через овраг» - приставным шагом по гимнастическому бревну.

Д/У «Снежная пушка»

III. Заключительная часть.

(По карте с помощью примет находим сундук. Вставляем снежки с номером попорядку) – Открываем сундук и вылетает солнце вверх.  

Выходит Козочка-Белянка и нас благодарит. Угощает солнечным напитком.

Спортик: Мои милые Туристята вам пора возвращаться в детский сад, а мне идти на помощь другим ребятам – Туристятам.  

(Прощаемся со Снеговиком и садимся кругом по- турецки, затем закрываем глаза)

Звучит спокойная мелодия (в это время инструктор снимает наряд спортика) 

Подведение  итогов.

Инструктор: Вот вы и вернулись. Мне Козачка–Беляночка сообщила о ваших подвигах. Сказала, что вы смелые, ловкие и дружные. Я за вас рада.

-Скажите какой вид туризма вы выбрали со Спортиком? (пешеходный туризм или приключенческий)

-Какие задания вы выполняли не торопясь и внимательно? («Узелок», «Топографический знак», «Костёр», «Туристическая тропа», «Переход»).

-А где вы были меткими как снайперы? («Снежная катапульта»).

-Вы нашли сундук по карте или ….. ? ( полный ответ одного ребёнка).

Вижу вы были в пути дружны внимательны, молодцы! Вставайте и расскажите о своём зимнем слёте ребятам из группы. До свидание!

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения для детей старшей-подготовительной группы "Зимние веселые старты"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса...

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе Зимние Олимпийские игры»Старшая и подготовительная группаЦель: обеспечить оптимальный двигательный режим дете...

Конспект развлечения для старшей и подготовительной групп «Зимние посиделки». Закрытие «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».

Конспект развлечения сокращен для проведения развлечений и досугов в детском саду. Он является частью общего сценария закрытия «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений»...

Сценарий спортивного развлечения на прогулке в средней группе «Зимние забавы»

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Сценарий спортивного развлечения на улице для подготовительной группы «Зимние приключения Снеговика»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:• Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;• Воспитывать чувство д...