Конспект туристической прогулки – похода с детьми подготовительной группы «Колокольчики» на «Лебединое озеро - Круглое»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Носенко Татьяна Владимировна

             Горячий Ключ, один из самых экологически чистых городов России. Он стоит у подножия гор, в окружении лесов — зеленая зона тут занимает больше половины территории. Горячий Ключ в Краснодарском Крае славится мягким климатом даже зимой и термальными источниками, на которые едут круглый год. Собственно, благодаря им город и получил свое название. В городе распологается красивейшее озеро, его называют "Лебединым озером" или    "Круглым". Мы соглосовали экскурсию - поход с родителями наших воспитанников подготовительной группы "Колокольчики". И мы активно организовали экскурсию - поход к озеру. 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №8

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

 

 

 

 

Конспект

туристической прогулки –

 похода с детьми подготовительной группы

 «Колокольчики» на

 «Лебединое озеро - Круглое»

группа «Колокольчики

                    Воспитатели: Матосян Г.Б.

                             Носенко Т. В. 

 

 

Горячий Ключ 2018 г

 

 

Туристическая прогулка – поход на

«Лебединое озеро - Круглое»

                                                                                                                                                                                  (для детей подготовительной группы)

Цель: организация активного отдыха детей на Лебедином озере - Круглом, закрепление знаний о водоплавающих птицах, расширение знаний о достопримечательностях родного города.

Программные задачи:

Образовательные задачи: продолжать, формировать интерес к родному городу: к его достопримечательностям, к обитателям его природных зон.

Развивающие задачи: развивать желание и умения наблюдать за окружающей природой. Расширять представления об изменениях в природе. Продолжать развивать умения детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно.

Воспитывающие задачи: воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе, (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Предварительная работа: беседа о достопримечательностях  Горячего Ключа, о его красивейших местах; чтение стиха о Горячем Ключе, беседа о озере, рассматривание на иллюстрациях птиц, которые обитают на озере, изучение их образа жизни; загадывание загадок о озере. Беседа с детьми о руслах рек.

Организационный момент:

В: ребята, у нас сегодня необычная прогулка. Мы идем в гости к природе, к «Лебединому озеру» или «Круглому». Как у вас настроение?                         

Д: хорошее!

В: это своего рода прогулка-поход. Она требует внимания на дороге. Я думаю, мы справимся. Вперед!

Построение детей парами, выходим за калитку. Пешеходный переход - переходим. Запеваем песню про ПДД. Идем по тротуару до автобусной остановки. Садимся в автобус, доезжаем до остановки «Городок». Выходим из автобуса. Переходим дорогу, спускаемся к озеру (экскурсия с сопровождением родителей).

Основная часть:

В: ребята, скажите, как называется вот это дерево?

Д: ива

В: правильно, а почему иву называют плакучей вы знаете?

Д: потому, что у ивы веточки свисают словно слезы (либо воспитатель помогает детям).

Проходим мимо баннеров и обсуждаем достопримечательности, которые обозначены на баннерах. Подошли к озеру.

В: ребята, отгадайте загадку.

Ива плакучая,

Своим отраженьем,

В чаше любуется!

Д: озеро

Вроде лужа, вроде нет,

Отражает солнца свет,

Голубая гладь,

В море ей не бывать!

Д: озеро

В: правильно, почему вы думаете, что это озеро?

Рассуждения детей.

В: дети, вы знаете, как образовалось это озеро?

Д: нет

В: вот, послушайте: «Когда-то на этом месте протекало русло реки Псекупс. В связи с заселением людей, русло поменяли, теперь оно протекает немного дальше от города. А на месте бывшего русла остался водоем, он зарос камышом и другими растениями. Подпитывают этот водоем множество родников. Сюда на рыбалку приходили рыбаки и ловили рыбу. Ребята могли найти местечко, где можно было искупаться. Затем было решено очистить водоем. С водоема откачали воду, засыпали ёмкость гравием, опят заполнили водой. Вот и получилось у нас в городе такое прекрасное озеро и назвали его Круглое. Слышали вы это название?

Дети: да!

В: а вот некоторые его сейчас называют «Лебединым». Как вы думаете почему?

Д: потому что здесь обитают лебеди!

В: Конечно. Отгадайте загадку. 

Шея, словно буква S,

Выгнута особо,

Белый цвет ей так к лицу,

Птице бесподобной!

Д: Лебедь!

В: правильно, а где же лебеди, я их здесь не вижу?

Д: там, на другом берегу.

В: правильно, посмотрите, кто плавает рядом с нами на озере, какие ручные, подплывают к нам.

Д: это уточки.

В: вы знаете, как эти уточки называются?

Д: нет

В: это Белоклювки. Как вы думаете, почему?

Рассуждения детей

В: ребята, вы что – нибудь брали, чтобы покормить птиц?

Д: брали!

В: так давайте же покормим, посмотрите, как они ждут. Только осторожно, не подходите слишком близко, можете промочить ноги.

Дети начинают кормить уточек.

В: посмотрите, кто к нам еще прилетел?

Д: голуби.

В: вот и хорошо. Идемте еще кое – что посмотрим.

Все подходят к месту, где катаются на велосипедах, самокатах и скейтах. Ребята катались по рампу на самокатах.

В: дети, вы знаете, как называется место, где катаются мальчики?

Д: нет!

В: это – рампа. Давайте, попросим мальчиков, показать, как они уже умеют кататься.

Воспитатель просит ребят показать свое мастерство. Ребята стараются всячески показать свои трюки.

В: Ребята, чтобы так уметь, нужно много тренироваться, вот и мальчики приходят сюда и обучаются такому катанию, они очень старались, чтобы научится. Теперь скажите. Что нужно сделать после выступления?

Д: похлопать!

Все хлопают и говорят спасибо.

В: пойдемте дальше, а вот мы дошли и до сцены. Скажите, для чего она здесь нужна?

Д: (различные ответы)

В: конечно, здесь проходят различные концерты, выступления, показывают кино. А давайте с вами, представим, что мы артисты!

Д: давайте!

В: вставайте полукругом на сцену будем рассказывать стихи, какие стихи вы знаете?

Д: стихи про осень!

В: итак, мы зрители, слушаем вас!

Дети рассказывают стихи про осень.

В: а теперь поиграем в игру. «Коршун и наседка»

-В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбираем коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

Проводится игра.

В: Какая игра интересная! Вот и разогрелись. Посмотрите, какие красивые листья, давайте соберем из них букет.

Д: ура, давайте!!!

Дети собирают из листьев букеты.

В: ребята, теперь в обратный путь. Скажите, кого мы еще не видели здесь, самых главных хозяев озера.

Д: лебедей!

В: Идемте! Ой, посмотрите, что это?

Воспитатель показывает на памятник Горячему Ключу.

Д: это памятник Горячему Ключу.

В: ребята. А для чего это сердце?

Д: это означает «Я люблю Горячий Ключ»

В: дети, давай те сфотографируемся на фоне этого памятника.

Фотография на память.

В: вот мы и дошли! Посмотрите, какая грациозная птица – Лебедь

Послушайте, что гласят легенды и мифы о лебедях.

«Со времен глубокой древности лебедь служит символом чистоты, мудрости, любви, музыки и поэзии, верности и целомудрия. Особое отношение к птицам прослеживается не только в Древней Руси, но и Греции, Индии, Китае. Причиной такого почитания является красота и грация птицы, а также то, что лебединая пара верна друг другу на протяжении всей жизни. Покормите лебедей».

В: Ребята, обратите внимание на то, как лебеди рассекают воду.

Подведение итогов:

Воспитатели, родители и дети любуются прелестью лебедей.

В: что вы сейчас ощущаете?

Д: (разнообразные ответы детей)

В: ребята, были мы в гостях у Природы, у Круглого озера и у его обитателей. понравилась ли вам наша прогулка?

Д: да!

В: Мы обязательно еще с вами сюда вернемся и навестим наших пернатых друзей. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Повара нам приготовили вкуснейший горяченький обед. Вы, наверное, уже голодны?

Д: да!

В: ребята, строимся парами, по дороге идем аккуратно, смотрим по сторонам внимательно, идем друг за другом.

Воспитатели, родители и дети возвращаются тем же путем.   

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулки-похода с детьми 4-7 лет с учетом сезонов

Формирование основ экологического воспитания...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»  во время совместной деятельности воспитателя с детьми....

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 13. Лебединое озеро. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

План-конспект туристической прогулки — похода родителей с детьми 5 го года жизни

План-конспект туристической прогулки — похода родителей с детьми 5 го года жизниЦель: Сформировать устойчивые и доброжелательные отношения к здоровому образу жизни через познания окружающего мир...

Конспект туристической прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие туристов».

Задачи:-расширить знания детей о туризме.-закрепить знания детей о растениях и животных родного края.-познакомить с правилами безопасного поведения на природе и в экстремальных ситуациях в лесу.-воспи...

Конспект прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста: « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»

Конспект прогулки  - похода с детьми старшего дошкольного возраста:             « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»...