Конспект туристической прогулки – похода с детьми подготовительной группы «Колокольчики» на «Лебединое озеро - Круглое»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Горячий Ключ, один из самых экологически чистых городов России. Он стоит у подножия гор, в окружении лесов — зеленая зона тут занимает больше половины территории. Горячий Ключ в Краснодарском Крае славится мягким климатом даже зимой и термальными источниками, на которые едут круглый год. Собственно, благодаря им город и получил свое название. В городе распологается красивейшее озеро, его называют "Лебединым озером" или "Круглым". Мы соглосовали экскурсию - поход с родителями наших воспитанников подготовительной группы "Колокольчики". И мы активно организовали экскурсию - поход к озеру.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №8
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ
Конспект
туристической прогулки –
похода с детьми подготовительной группы
«Колокольчики» на
«Лебединое озеро - Круглое»
группа «Колокольчики
Воспитатели: Матосян Г.Б.
Носенко Т. В.
Горячий Ключ 2018 г
Туристическая прогулка – поход на
«Лебединое озеро - Круглое»
(для детей подготовительной группы)
Цель: организация активного отдыха детей на Лебедином озере - Круглом, закрепление знаний о водоплавающих птицах, расширение знаний о достопримечательностях родного города.
Программные задачи:
Образовательные задачи: продолжать, формировать интерес к родному городу: к его достопримечательностям, к обитателям его природных зон.
Развивающие задачи: развивать желание и умения наблюдать за окружающей природой. Расширять представления об изменениях в природе. Продолжать развивать умения детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно.
Воспитывающие задачи: воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе, (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
Предварительная работа: беседа о достопримечательностях Горячего Ключа, о его красивейших местах; чтение стиха о Горячем Ключе, беседа о озере, рассматривание на иллюстрациях птиц, которые обитают на озере, изучение их образа жизни; загадывание загадок о озере. Беседа с детьми о руслах рек.
Организационный момент:
В: ребята, у нас сегодня необычная прогулка. Мы идем в гости к природе, к «Лебединому озеру» или «Круглому». Как у вас настроение?
Д: хорошее!
В: это своего рода прогулка-поход. Она требует внимания на дороге. Я думаю, мы справимся. Вперед!
Построение детей парами, выходим за калитку. Пешеходный переход - переходим. Запеваем песню про ПДД. Идем по тротуару до автобусной остановки. Садимся в автобус, доезжаем до остановки «Городок». Выходим из автобуса. Переходим дорогу, спускаемся к озеру (экскурсия с сопровождением родителей).
Основная часть:
В: ребята, скажите, как называется вот это дерево?
Д: ива
В: правильно, а почему иву называют плакучей вы знаете?
Д: потому, что у ивы веточки свисают словно слезы (либо воспитатель помогает детям).
Проходим мимо баннеров и обсуждаем достопримечательности, которые обозначены на баннерах. Подошли к озеру.
В: ребята, отгадайте загадку.
Ива плакучая,
Своим отраженьем,
В чаше любуется!
Д: озеро
Вроде лужа, вроде нет,
Отражает солнца свет,
Голубая гладь,
В море ей не бывать!
Д: озеро
В: правильно, почему вы думаете, что это озеро?
Рассуждения детей.
В: дети, вы знаете, как образовалось это озеро?
Д: нет
В: вот, послушайте: «Когда-то на этом месте протекало русло реки Псекупс. В связи с заселением людей, русло поменяли, теперь оно протекает немного дальше от города. А на месте бывшего русла остался водоем, он зарос камышом и другими растениями. Подпитывают этот водоем множество родников. Сюда на рыбалку приходили рыбаки и ловили рыбу. Ребята могли найти местечко, где можно было искупаться. Затем было решено очистить водоем. С водоема откачали воду, засыпали ёмкость гравием, опят заполнили водой. Вот и получилось у нас в городе такое прекрасное озеро и назвали его Круглое. Слышали вы это название?
Дети: да!
В: а вот некоторые его сейчас называют «Лебединым». Как вы думаете почему?
Д: потому что здесь обитают лебеди!
В: Конечно. Отгадайте загадку.
Шея, словно буква S,
Выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной!
Д: Лебедь!
В: правильно, а где же лебеди, я их здесь не вижу?
Д: там, на другом берегу.
В: правильно, посмотрите, кто плавает рядом с нами на озере, какие ручные, подплывают к нам.
Д: это уточки.
В: вы знаете, как эти уточки называются?
Д: нет
В: это Белоклювки. Как вы думаете, почему?
Рассуждения детей
В: ребята, вы что – нибудь брали, чтобы покормить птиц?
Д: брали!
В: так давайте же покормим, посмотрите, как они ждут. Только осторожно, не подходите слишком близко, можете промочить ноги.
Дети начинают кормить уточек.
В: посмотрите, кто к нам еще прилетел?
Д: голуби.
В: вот и хорошо. Идемте еще кое – что посмотрим.
Все подходят к месту, где катаются на велосипедах, самокатах и скейтах. Ребята катались по рампу на самокатах.
В: дети, вы знаете, как называется место, где катаются мальчики?
Д: нет!
В: это – рампа. Давайте, попросим мальчиков, показать, как они уже умеют кататься.
Воспитатель просит ребят показать свое мастерство. Ребята стараются всячески показать свои трюки.
В: Ребята, чтобы так уметь, нужно много тренироваться, вот и мальчики приходят сюда и обучаются такому катанию, они очень старались, чтобы научится. Теперь скажите. Что нужно сделать после выступления?
Д: похлопать!
Все хлопают и говорят спасибо.
В: пойдемте дальше, а вот мы дошли и до сцены. Скажите, для чего она здесь нужна?
Д: (различные ответы)
В: конечно, здесь проходят различные концерты, выступления, показывают кино. А давайте с вами, представим, что мы артисты!
Д: давайте!
В: вставайте полукругом на сцену будем рассказывать стихи, какие стихи вы знаете?
Д: стихи про осень!
В: итак, мы зрители, слушаем вас!
Дети рассказывают стихи про осень.
В: а теперь поиграем в игру. «Коршун и наседка»
-В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбираем коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
Проводится игра.
В: Какая игра интересная! Вот и разогрелись. Посмотрите, какие красивые листья, давайте соберем из них букет.
Д: ура, давайте!!!
Дети собирают из листьев букеты.
В: ребята, теперь в обратный путь. Скажите, кого мы еще не видели здесь, самых главных хозяев озера.
Д: лебедей!
В: Идемте! Ой, посмотрите, что это?
Воспитатель показывает на памятник Горячему Ключу.
Д: это памятник Горячему Ключу.
В: ребята. А для чего это сердце?
Д: это означает «Я люблю Горячий Ключ»
В: дети, давай те сфотографируемся на фоне этого памятника.
Фотография на память.
В: вот мы и дошли! Посмотрите, какая грациозная птица – Лебедь
Послушайте, что гласят легенды и мифы о лебедях.
«Со времен глубокой древности лебедь служит символом чистоты, мудрости, любви, музыки и поэзии, верности и целомудрия. Особое отношение к птицам прослеживается не только в Древней Руси, но и Греции, Индии, Китае. Причиной такого почитания является красота и грация птицы, а также то, что лебединая пара верна друг другу на протяжении всей жизни. Покормите лебедей».
В: Ребята, обратите внимание на то, как лебеди рассекают воду.
Подведение итогов:
Воспитатели, родители и дети любуются прелестью лебедей.
В: что вы сейчас ощущаете?
Д: (разнообразные ответы детей)
В: ребята, были мы в гостях у Природы, у Круглого озера и у его обитателей. понравилась ли вам наша прогулка?
Д: да!
В: Мы обязательно еще с вами сюда вернемся и навестим наших пернатых друзей. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Повара нам приготовили вкуснейший горяченький обед. Вы, наверное, уже голодны?
Д: да!
В: ребята, строимся парами, по дороге идем аккуратно, смотрим по сторонам внимательно, идем друг за другом.
Воспитатели, родители и дети возвращаются тем же путем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты прогулки-похода с детьми 4-7 лет с учетом сезонов
Формирование основ экологического воспитания...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» во время совместной деятельности воспитателя с детьми....
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 13. Лебединое озеро. Коллективная работа.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
План-конспект туристической прогулки — похода родителей с детьми 5 го года жизни
План-конспект туристической прогулки — похода родителей с детьми 5 го года жизниЦель: Сформировать устойчивые и доброжелательные отношения к здоровому образу жизни через познания окружающего мир...
КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...
Конспект туристической прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие туристов».
Задачи:-расширить знания детей о туризме.-закрепить знания детей о растениях и животных родного края.-познакомить с правилами безопасного поведения на природе и в экстремальных ситуациях в лесу.-воспи...