Конспект Нод на основе интеграции "Поход в кафе" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Расширить и закрепить представления детей о столовом этикете.
- Закрепить знания детей о понятие «натюрморт»
- Закрепить умение решать арифметические задачи; деление целого на части.
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других.
- Развивать умение строить ответ полным предложением.
- Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру.
- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Материал: дорожный знак «Пешеходный переход», картина - натюрморт, аудиозапись «Танец маленьких утят», стихи об этикете, торт из бумаги, мольберт, буквы, сок на каждого ребёнка, тарелки, круги – торт, ножницы, касса букв, стаканы, интерактивная доска.
Ход НОД:
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: А какими словами можно ещё поздороваться?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Вос-ль: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу это хорошее настроение передать вам. Я приглашаю вас в кафе. Вы согласны.
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, а возле нашего садика есть кафе?
Дети: Нет.
Вос-ль: Да, ребята, кафе в которое мы с вами пойдём находится в центре города. На чём же можно добраться до кафе?
Дети: На автобусе, на машине, дойти пешком.
Вос-ль: Правильно, ребята! Мы с вами пойдём в кафе пешком. Но, чтобы нам попасть в кафе мы должны вспомнить правила дорожного движения. Скажите, где должны ходить пешеходы?
Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.
Вос-ль: Где нужно переходить дорогу?
Дети: Дорогу переходят, там, где есть пешеходный переход, который называется «Зебра».
Вос-ль: Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход» (Демонстрация знака). Как нужно переходить дорогу?
Дети: Переходя дорогу, сначала посмотрим налево, дойдя до середины дороги, посмотрим направо, и, убедившись, что нет поблизости машин, переходим дальше.
Вос-ль: Молодцы, ребята! На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Какие дорожные знаки вы знаете?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, ребята! Давайте теперь отдохнём и поиграем. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем:
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается).
- Помогать , пожилым людям переходить дорогу… (разрешается)
- Переходить улицу на красный свет светофора… (запрещается)
- Уважать правила движения… (разрешается)
Молодцы, ребята! Правила дорожного движения вы знаете. Теперь отправимся в кафе.
(На экране появляется красный свет – стоим, жёлтый – приготовились, зелёный – идём).
Вос-ль: Вот мы с вами и пришли в кафе. Проходите, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите как здесь красиво. Какая красивая картина. К какому жанру относится эта картина?
(На экране появляется картина – натюрморт)
Дети: Натюрморт.
Вос-ль: Почему, вы думаете, что это натюрморт?
Дети: На картине изображены фрукты, ягоды, ваза.
Вос-ль: Какие фрукты и ягоды, вы видите?
Дети: Виноград.
Вос-ль: А какой сок получается из винограда?
Дети: Из винограда получается виноградный сок.
Вос-ль: Какие ещё фрукты и ягоды, вы видите?
Дети: Персики.
Вос-ль: Какое варенье получается из персиков?
Дети: Из персиков получается персиковое варенье.
Вос-ль: А как называется компот из слив?
Дети: Компот из слив называется сливовый.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Картина вам понравилась?
Дети: Да
(Звучит музыка «Танец маленьких утят»)
Вос-ль: Ребята, музыка играет, танцевать нас приглашает.
(Дети танцуют)
Вос-ль: Ребята, а ведь в этом кафе мы можем заказать себе сок. Но, мы должны помнить и правила этикета. Что такое этикет?
Дети: Этикет – это правила поведения, принятые в обществе.
Вос-ль: А, что такое столовый этикет?
Дети: Столовый этикет – это правила поведения за столом.
Вос-ль: Ребята, а давным-давно люди не знали правил поведения за столом: пищу, ели руками, громко чавкали, измазанные жиром бороды и руки вытирали о себя. Зрелище это было неприятное и если бы мы оказались на таком пиршестве, у нас пропал бы всякий аппетит. Но прошло время, и люди, научились пользоваться вилкой, ложкой, ножом и салфеткой. В наше время существуют определённые правила поведения за столом. Ребята, а вы знаете правила поведения за столом? Давайте их вспомним.
1-й ребёнок: Известно с детства это всем6 когда я ем, я глух и нем.
2-й ребёнок: Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
3-й ребёнок: Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай словно хрюша.
4-й ребёнок: Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Правила столового этикета вы знаете, а чтобы их закрепить, мы с вами поиграем. Проверим, как вы знаете, какое блюдо, чем едят.
(На экране появляется картинка: мясо на тарелке)
Вос-ль: Чем едят мясо?
Дети: Мясо едят вилкой и ножом.
Вос-ль: Чем едят пельмени?
(На экране появляется картинка: пельмени на тарелки)
Дети: Пельмени едят вилкой.
Вос-ль: Это клубника со сливками. Чем же её едят?
(На экране появляется картинка: клубника со сливками)
Дети: Клубнику со сливками едят десертной ложкой.
Вос-ль: Правильно, молодцы! Правила этикета мы вспомнили. Ребята, стол уже накрыт, проходите, садитесь за столы, тарелки нам поставили. Ой, а что, ребята, вам тарелок не хватает?
Дети: Нет.
Вос-ль: Сколько всего нас?
Дети: Нас 8 человек.
Вос-ль: А тарелок?
Дети: Тарелок – 6.
Вос-ль: Сколько тарелок не хватает до 8?
Дети: Не хватает двух тарелок.
Вос-ль: Артём, подойди и возьми на столе две тарелки.
(Ребёнок подходит к столу и берёт две тарелки). Сколько теперь тарелок?
Дети: Теперь 8 тарелок.
Вос-ль: Как получилось у нас 8 тарелок?
Дети: Было 6 тарелок, принесли ещё 2 тарелки. К 6 прибавили 2, получилось 8 тарелок.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой торт стоит у нас на столе. Нас 8 человек, как вы думаете, на сколько частей нам надо разделить торт?
Дети: Торт надо разделить на 8 частей.
Вос-ль: Перед вами лежат круги, с помощью них покажите, как надо разделить торт на 8 равных частей.
(Дети выполняют задание) Правильно, ребята! Наш торт называется «Роза». А как бы вы его назвали?
(Ответы детей)
Вос-ль: А какое название вам больше нравится?
Дети: «Роза»
Вос-ль: Это длинное или короткое слово?
Дети: Это короткое слово.
Вос-ль: Сколько слогов в слове?
Дети: В слове два слога.
Вос-ль: Назовите первый слог.
Дети: Первый слог «ро»
Вос-ль: Назовите второй слог.
Дети: Второй слог «за»
Вос-ль: Сколько согласных звуков? Назовите их.
Дети: В слове два согласных звука, [р] и [з]
Вос-ль: Сколько гласных звуков? Назовите их.
Дети: В слове два гласных звука, [о] и [а]
Вос-ль: Какой ударный звук?
Дети: Ударный звук [о]
Вос-ль: Ребята, давайте теперь выложим это слово и прочитаем его.
(Один ребёнок выполняет задание у доски, дети читают слово)
Ребята, вы молодцы, и нам сейчас подадут сок. (Дети пьют сок)
Сок попили, пора возвращаться в детский сад. Вот мы с вами и в детском саду. Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое задание было самое интересное, какое самое трудное, а какое больше всего запомнилось? Давайте попрощаемся с гостями.
(Дети прощаются с гостями и уходят в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Расширить и закрепить представления детей о столовом этикете.
- Закрепить знания детей о понятие «натюрморт»
- Закрепить умение решать арифметические задачи; деление целого на части.
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других.
- Развивать умение строить ответ полным предложением.
- Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру.
- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Материал: дорожный знак «Пешеходный переход», картина - натюрморт, аудиозапись «Танец маленьких утят», стихи об этикете, торт из бумаги, мольберт, буквы, сок на каждого ребёнка, тарелки, круги – торт, ножницы, касса букв, стаканы, интерактивная доска.
Ход НОД:
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: А какими словами можно ещё поздороваться?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Вос-ль: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу это хорошее настроение передать вам. Я приглашаю вас в кафе. Вы согласны.
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, а возле нашего садика есть кафе?
Дети: Нет.
Вос-ль: Да, ребята, кафе в которое мы с вами пойдём находится в центре города. На чём же можно добраться до кафе?
Дети: На автобусе, на машине, дойти пешком.
Вос-ль: Правильно, ребята! Мы с вами пойдём в кафе пешком. Но, чтобы нам попасть в кафе мы должны вспомнить правила дорожного движения. Скажите, где должны ходить пешеходы?
Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.
Вос-ль: Где нужно переходить дорогу?
Дети: Дорогу переходят, там, где есть пешеходный переход, который называется «Зебра».
Вос-ль: Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход» (Демонстрация знака). Как нужно переходить дорогу?
Дети: Переходя дорогу, сначала посмотрим налево, дойдя до середины дороги, посмотрим направо, и, убедившись, что нет поблизости машин, переходим дальше.
Вос-ль: Молодцы, ребята! На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Какие дорожные знаки вы знаете?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, ребята! Давайте теперь отдохнём и поиграем. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем:
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается).
- Помогать , пожилым людям переходить дорогу… (разрешается)
- Переходить улицу на красный свет светофора… (запрещается)
- Уважать правила движения… (разрешается)
Молодцы, ребята! Правила дорожного движения вы знаете. Теперь отправимся в кафе.
(На экране появляется красный свет – стоим, жёлтый – приготовились, зелёный – идём).
Вос-ль: Вот мы с вами и пришли в кафе. Проходите, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите как здесь красиво. Какая красивая картина. К какому жанру относится эта картина?
(На экране появляется картина – натюрморт)
Дети: Натюрморт.
Вос-ль: Почему, вы думаете, что это натюрморт?
Дети: На картине изображены фрукты, ягоды, ваза.
Вос-ль: Какие фрукты и ягоды, вы видите?
Дети: Виноград.
Вос-ль: А какой сок получается из винограда?
Дети: Из винограда получается виноградный сок.
Вос-ль: Какие ещё фрукты и ягоды, вы видите?
Дети: Персики.
Вос-ль: Какое варенье получается из персиков?
Дети: Из персиков получается персиковое варенье.
Вос-ль: А как называется компот из слив?
Дети: Компот из слив называется сливовый.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Картина вам понравилась?
Дети: Да
(Звучит музыка «Танец маленьких утят»)
Вос-ль: Ребята, музыка играет, танцевать нас приглашает.
(Дети танцуют)
Вос-ль: Ребята, а ведь в этом кафе мы можем заказать себе сок. Но, мы должны помнить и правила этикета. Что такое этикет?
Дети: Этикет – это правила поведения, принятые в обществе.
Вос-ль: А, что такое столовый этикет?
Дети: Столовый этикет – это правила поведения за столом.
Вос-ль: Ребята, а давным-давно люди не знали правил поведения за столом: пищу, ели руками, громко чавкали, измазанные жиром бороды и руки вытирали о себя. Зрелище это было неприятное и если бы мы оказались на таком пиршестве, у нас пропал бы всякий аппетит. Но прошло время, и люди, научились пользоваться вилкой, ложкой, ножом и салфеткой. В наше время существуют определённые правила поведения за столом. Ребята, а вы знаете правила поведения за столом? Давайте их вспомним.
1-й ребёнок: Известно с детства это всем6 когда я ем, я глух и нем.
2-й ребёнок: Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
3-й ребёнок: Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай словно хрюша.
4-й ребёнок: Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Правила столового этикета вы знаете, а чтобы их закрепить, мы с вами поиграем. Проверим, как вы знаете, какое блюдо, чем едят.
(На экране появляется картинка: мясо на тарелке)
Вос-ль: Чем едят мясо?
Дети: Мясо едят вилкой и ножом.
Вос-ль: Чем едят пельмени?
(На экране появляется картинка: пельмени на тарелки)
Дети: Пельмени едят вилкой.
Вос-ль: Это клубника со сливками. Чем же её едят?
(На экране появляется картинка: клубника со сливками)
Дети: Клубнику со сливками едят десертной ложкой.
Вос-ль: Правильно, молодцы! Правила этикета мы вспомнили. Ребята, стол уже накрыт, проходите, садитесь за столы, тарелки нам поставили. Ой, а что, ребята, вам тарелок не хватает?
Дети: Нет.
Вос-ль: Сколько всего нас?
Дети: Нас 8 человек.
Вос-ль: А тарелок?
Дети: Тарелок – 6.
Вос-ль: Сколько тарелок не хватает до 8?
Дети: Не хватает двух тарелок.
Вос-ль: Артём, подойди и возьми на столе две тарелки.
(Ребёнок подходит к столу и берёт две тарелки). Сколько теперь тарелок?
Дети: Теперь 8 тарелок.
Вос-ль: Как получилось у нас 8 тарелок?
Дети: Было 6 тарелок, принесли ещё 2 тарелки. К 6 прибавили 2, получилось 8 тарелок.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой торт стоит у нас на столе. Нас 8 человек, как вы думаете, на сколько частей нам надо разделить торт?
Дети: Торт надо разделить на 8 частей.
Вос-ль: Перед вами лежат круги, с помощью них покажите, как надо разделить торт на 8 равных частей.
(Дети выполняют задание) Правильно, ребята! Наш торт называется «Роза». А как бы вы его назвали?
(Ответы детей)
Вос-ль: А какое название вам больше нравится?
Дети: «Роза»
Вос-ль: Это длинное или короткое слово?
Дети: Это короткое слово.
Вос-ль: Сколько слогов в слове?
Дети: В слове два слога.
Вос-ль: Назовите первый слог.
Дети: Первый слог «ро»
Вос-ль: Назовите второй слог.
Дети: Второй слог «за»
Вос-ль: Сколько согласных звуков? Назовите их.
Дети: В слове два согласных звука, [р] и [з]
Вос-ль: Сколько гласных звуков? Назовите их.
Дети: В слове два гласных звука, [о] и [а]
Вос-ль: Какой ударный звук?
Дети: Ударный звук [о]
Вос-ль: Ребята, давайте теперь выложим это слово и прочитаем его.
(Один ребёнок выполняет задание у доски, дети читают слово)
Ребята, вы молодцы, и нам сейчас подадут сок. (Дети пьют сок)
Сок попили, пора возвращаться в детский сад. Вот мы с вами и в детском саду. Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое задание было самое интересное, какое самое трудное, а какое больше всего запомнилось? Давайте попрощаемся с гостями.
(Дети прощаются с гостями и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»
Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях Формировать у детей умение по возможности избегать их....
Конспект занятия на основе подвижных игр в группе младшего дошкольного возраста «Научим Карлсона играть»
Физкультурное занятие на основе подвижных игр...
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе на тему: "Правила дорожного движения соблюдайте всегда и везде".
На данном занятии дети закрепляот знания о соблюдении праил дорожного движения; знакомятся с дорожными знаками....
Конспект НОД по основам безопасности в подготовительной группе «Что мы знаем о безопасности»
Цель игры: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; акти...
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения ЗНАТЬ НУЖНО И СОБЛЮДАТЬ»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уточнить правила поведения пешеходов на улице;- закрепить значение сигналов светофора;- продолжать знакоми...
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе "Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде"
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе«Правила дорожного движениясоблюдай всегда и везде» Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уто...
Конспект НОД по основам алгоритмики в старшей группе «Собиратели созвездий». Программа «ПиктоМир»
Конспект НОД по основам алгоритмики в старшей группе «Собиратели созвездий». Программа «ПиктоМир» Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков а...