Цикл валеологических игр
материал (старшая группа)
Игры напрвленные на формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_valaleologiya.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни.
Где живет витаминка?
Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источниками.
Игровые правила: нужно выбрать картинку и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.
Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща и фрукта.
Ход игры
Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки второй команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в котором он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть, и показывает соответствующую картинку.
Что любит сердце?
Дидактические задачи: прививать привычку к здоровому образу жизни; расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.
Игровые правила: нужно называть вид продукта или вид деятельности, полезный для сердца.
Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.
Ход игры
Педагог предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть слова. Постепенно, по мере называния детьми слов, получается целое сердце. Количество игроков – 8-10 человек.
Утро начинается…
Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня; закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Игровые правила: нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующих утру, дню, вечеру и ночи.
Ход игры
Педагог предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток, и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполнять. Количество игроков – 8-10 человек.
Часы здоровья
Дидактическая задача: закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.
Игровые правила: нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» полезность или вредность изображения.
Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.
Ход игры
1-вариант. Педагог предлагает детям по очереди прокручивать стрелки на «часах здоровья», при этом периодически говорит: «Стоп!» Игрок останавливает стрелку на «часах здоровья», рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке. Количество – 8-10 человек.
2-вариант Совместимость два круга часов и соотнести варианты картинок. Например, во время занятия не кричать или перед сном не смотреть долго телевизор.
Дерево здоровья
Дидактическая задача: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах питания.
Игровые правила: нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям.
Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.
Ход игры
Педагог предлагает детям разделиться на две команды, выбрав для себя «дерево здоровья» или «дерево нездоровья», и включает легкую музыку.
Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Когда музыка останавливается, педагог подводит итоги выполнения задания. Количество игроков - 8-10 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников
Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с самого раннего возраста. Предложенный цикл валеогических ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По формированию валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать у детей ...
Валеологическое образование дошкольников через систему занятий познавательного цикла
Данная статья раскрывает опыт работы Помиранцевой Елены Григорьевны, воспитателя МДОАУ д/с № 20 г. Свободного, валеологического воспитания дошкольников через цикл занятий познавательного характера "По...
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников.
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников. В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ....
Конспект организованной образовательной деятельности валеологического цикла в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный город "Носики"
Конспект содержит материал по использованию здоровьесберегающих технологий...
Цикл консультаций для родителей «Валеологическое воспитание в условиях семьи»
Цикл консультаций для родителей «Валеологическое воспитание в условиях семьи»...