Цикл валеологических игр, формирующих здоровый образ жизни дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цикл валеологических игр, формирующих здоровый образ жизни дошкольников
"Где живет витаминка?"
Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.
Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.
Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку .
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию.
"Что любит сердце?"
Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.
Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.
Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
"Утро начинается…"
Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться. Количество игроков 8-10 человек (Рис. 3).
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
"Часы здоровья"
Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.
Игровые правила: Нужно прокрутить стрелки на "часах здоровья" и определить полезность или вредность изображения.
Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель предлагает детям по очереди прокручивать стрелки на "часах здоровья", при этом периодически говорит: "Стоп". Игрок останавливает стрелку на "часах здоровья", рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке . Количество игроков 8-10 человек.
2 вариант. Совместить два круга часов и соотнести варианты картинок. Например, во время занятия – не кричать или перед сном не смотреть долго телевизор;
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
"Дерево здоровья"
Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания.
Игровые правила: Нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям.
Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрав для себя дерево "здоровья" или дерево "нездоровья" и включает легкую музыку.
Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Как музыка остановилась, воспитатель подводит итоги выполнения задания. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
"Здоровье с комнатными растениями"
Дидактическая задача: закреплять знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах.
Игровые правила: Нужно выбрать из ряда картинок картинки с изображением комнатных растений, назвать их и перечислить его полезные свойства.
Игровые действия: называние растения и определение его полезности.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выбирать по очереди перевернутые картинки. Рассмотрев изображение на картинке ребенку необходимо назвать комнатное растение и перечислить его полезные свойства. Выполнив задание, ребенок получает фишку. Выиграл тот, у кого больше фишек. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
"Будь здоров"
Дидактическая задача: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.
Игровые правила: Нужно выбрать по очереди картинку с изображением продукта питания и вида деятельности и соотнести их между собой.
Игровые действия: соотнесение продукта питания с видом деятельности.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выбрать, например, картинку с изображением моркови и спортсмена и соотнести их между собой: спортсмен для питания выбирает полезные овощи и т.д (Рис. 7). Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
"Здоровье и цвет"
Дидактическая задача: учить создавать определенный настрой на определенный вид деятельности с помощью цвета.
Игровые правила: Нужно соотносить определенный цвет с определенным видом деятельности.
Игровые действия: соотнесение цвета с соответствующим видом деятельности.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выбрать цвет и соотнести с соответствующим видом деятельности:
Красный – возбуждающий, энергетический (занятия, экзамен, спорт);
Желтый – при напряженной работе глаз (пишут, рисуют, читают);
Синий, голубой – при напряженных физических нагрузках (отдых после физических нагрузок); Фиолетовый – ускоряет процессы регенерации (быстрое заживление после болезни); Оранжевый – для преодоления вялости (поют, танцуют); Зеленый – для создания положительного эмоционального фона (спальня, отдых);
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
"Ежики"
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию, нормализация дыхания.
Игровые правила: повторять движения за ведущим и по содержанию стиха.
Игровые действия: соотнесение движения с содержанием стихотворения, нормализация дыхания
Ход игры:
"Прибежали, прибежали ежики, ежики.
Наточили, наточили ножики, ножики.
Прискакали, прискакали зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки – мальчики!" (Дети!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников
Занятия в старшей группе...
Формируем здоровый образ жизни у старших дошкольников
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - т...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
«Формируем здоровый образ жизни у дошкольника»
ldquo;Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”. (Со...
ПАПКА - ПЕРЕДВИЖКА «Формируем здоровый образ жизни у дошкольника»
Здоровый образ жизни – это деятельность человека, направленная на сохранение здоровья.“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”. ...