Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»
презентация по физкультуре на тему
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский
Данные Минобрнауки Российской Федерации снизилось число здоровых детей увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии возросла численность детей 3 группы здоровья
Работа с детьми по приобщению к здоровому образу жизни в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие» Дети 2 - 4 лет: формируется представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; знакомятся с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма; получают представление о необходимости закаливания. Дети 4-5 лет: осознают важное значение физических упражнений для организма человека; продолжают знакомиться с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Дети 5-7 лет: знакомятся с возможностями здорового человека, с доступными сведениями из истории олимпийского движения; с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. формируют представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; представления об активном отдыхе.
Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с дошкольниками Непосредственно образовательная деятельность (физкультурные занятия) Физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня : - утренняя гимнастика; - физкультминутки; - подвижные игры и физические упражнения на прогулке; - закаливающие мероприятия. Активный отдых: - физкультурные досуги и праздники; - дни здоровья; - прогулки, походы; - самостоятельная двигательная деятельность детей. Закрепление знаний, умений и навыков детей в домашних условиях Индивидуальная работа по развитию физических качеств (с детьми, имеющими проблемы в физическом и двигательном развитии); Секционно-кружковые занятия
Этапы обучения движениям, развития физических качеств дошкольников
Закрепление подвижных игр
Варианты НОД по физической культуре (по Шебеко , Шишкиной, Ермак)
Традиционное Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Строевые упражнения, ходьба и бег. Упражнения на внимание, на формирование стопы и осанки, подскоки; могут быть упражнения в равновесии. Завершается перестроением на выполнение комплекса ОРУ. 1. Комплекс ОРУ (охват всех групп мышц) 2. ОВД (они должны быть новыми и знакомыми; сначала даются упражнения, требующие большой чёткости, сосредоточенности внимания, а затем—упражнения большой физической нагрузки) 3. Подвижная игра (должна требовать большой подвижности и активности; в игре не должен повторяться тот вид движения, в котором только что упражнялись дети). Ходьба в спокойном темпе с дыхательным упражнением. Ходьба может быть заменена игрой малой подвижности. Подведение итогов занятия. Упражнения на расслабление.
Учебно-тренировочного характера Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Разные виды ходьбы. Строевые упражнения; упражнения на ориентировку в пространстве . Разные виды бега Общеразвивающиеупражнения . Основные виды движений. 3. Подвижная игра. Успокоительная ходьба. Малоподвижная игра. Дыхательные упражнения.
Сюжетное Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Все части построены на любых физических упражнениях, органично сочетаемых с сюжетом (младший возраст «Петрушка в гостях у детей», средний «Осень в лесу», старший «Морское путешествие» и т.д.)
Игровое (построенное на подвижных играх) Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Игра средней подвижности (разминка) 2-3 игры с разными видами движений (последняя высокой подвижности) Малоподвижная игра
Интегрированное Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная С элементами развития речи, ФЭМП, конструирования и т.д. По типу традиционных занятий, но с включением дополнительной задачи из других образовательных областей, которая решается через развитие двигательных навыков.
Построенное на музыкально-ритмических композициях Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Разные виды ходьбы и бега под музыку с включением элементов танцевальных движений Музыкально-ритмическая разминка 1. Спокойная ходьба 2 . Расслабляющие упражнения
Круговая тренировка Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Организуется с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит несколько видов упражнений со спортивным инвентарем, разделенным на несколько групп (в зависимости от количества детей), расположенным по кругу в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц.
На свежем воздухе Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Построение: в теплое время года ходьба и бег в холодное время года. Разные виды ходьбы. 3-5 дыхательных упражнений. Медленный бег (1,5-3 мин. в зависимости от возрастных особенностей). Ходьба обычная с перестроением на выполнение ОРУ. ОРУ или бессюжетная подвижная игра. Бег со средней скоростью Ходьба и перестроение для выполнения ОВД или для освоения спортивных упражнений. Основное движение Бег со средней скоростью . Основное движение Медленный бег или пробежка в среднем темпе . Сюжетная подвижная игра или игра-эстафета . Медленный бег . Ходьба с дыхательными упражнениями .
Прогулка-поход Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Организуется с детьми старшего дошкольного возраста. Может содержать: Наблюдение в природе и сбор природного материала. Беседу о тех объектах природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей. Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых). Подвижные и дидактические игры. Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений; Упражнения на дыхание, игры на внимание. Самостоятельные игры детей.
Построенное на играх-эстафетах, соревнованиях Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Обход по залу с различными видами ходьбы и бега Непосредственно соревнования в форме игр-эстафет Подведение итогов
Контрольно-диагностические Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Может быть укорочена 1 и 3 часть занятия; увеличено время на основные движения; убраны ОРУ. Проводятся в начале, середине и конце учебного года– для проведения педагогической диагностики по определению уровня сформированности основных видов движений и развития физических качеств
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Здоровьесберегающая образовательная среда
Результаты физкультурно-оздоровительной работы
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356092-1385575499.png)
Педагогический совет: «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»
Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-483281-1411576042.jpg)
Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье
Педагогический совет (здоровье и безопасность детей дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-222789-1572084307.jpg)
«Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»
Педсовет на тему : «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-300310-1447784382.jpg)
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольнго возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьей
Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ, в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивается совместной деятельностью педагогов, родителей и детей, направленной на сохранение и у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754303-1455305153.jpg)
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-865977-1481616788.jpg)
Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни.
Из опыта работы. Использование современных нетрадиционных методов взаимодействия с родителями (законными представителями) детей для формирования представлений о здоровом образе жизни....