Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Казначеева Наталья Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Расширение  и обогащение знаний  детей об особенностях организма человека, формирование у детей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        Казначеева Н.И.                                                                                                                             воспитатель МАОУ «Манчажская СОШ»

структурное подразделение «Детский сад села Манчаж»                                                            Артинский ГО

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                                      по формированию основ здорового образа жизни                                                       «Путешествие в «Страну Здоровья»

Цель: Расширение  и обогащение знаний  детей об особенностях организма человека, формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные:                                                                                                                                                    1. Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.  Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

3.  Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

4. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

5.  Расширять знания о питании и его значимости.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

2. Развивать у детей самосознание и индивидуальность, навыки социального поведения, зрительное восприятие.

3. Содействовать формированию у детей знаний   о полезных и вредных привычках,                осознанного     отношения к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

Воспитательные:                                                                                                                                1. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

                  2. Воспитывать желание сохранять свое здоровье.

3. Прививать любовь к физическим упражнениям.

4. Воспитывать познавательный интерес, активность на занятии, умение сотрудничать.

Материал:

-  иллюстрации на тему «Полезные продукты»;

- цветок здоровья, мешочек с предметами гигиены, стихи и загадки о  здоровье, картинки

с видами спорта, плакат – организм человека;

- шпатели холодный (горячий), изображение среза носоглотки, холодная вода, емкость со снегом;

- картинки из рабочей тетради авторов Е.И Гуменюк,  Н.А.Слисенко  «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»;

- листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, пластилин, ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки (по выбору детей).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: педагогическая технология программы «Сообщество», организация совместной образовательной деятельности в Центрах активности

Форма организации: групповая,подгрупповая

Организационный момент                                                                                                               Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.                                                                                                                                       Воспитатель:

                    Собрались все дети в круг,

                  Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся                                                                                                                                   И друг другу улыбнёмся.                                                                                                                          

Несла я вам в подарок красивый цветок. Но налетел ветер и   разбросал лепестки этого цветка.    А     цветок этот не простой, это цветок здоровья.

Ребята, сегодня я хотела  поговорить с вами о здоровье. Поднимите руки, кто    хочет быть           здоровым?  Конечно, все хотят!

Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это  когда всё   получается).                                                                                                                                                                А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться,     соблюдать режим дня, закаляться).

     Недаром говорится:

                    Я здоровье сберегу,

                  Сам себе я помогу.

                  Давайте повторим эти слова (Повторение)

И сегодня  мы с вами постараемся собрать этот цветок.                                                                            

Ветер был очень сильный, куда же он мог унести наши лепестки? (ответы детей).                             Воспитатель: А вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, и может быть там мы сможем найти лепестки  нашего цветка.   И так, отправляемся за первым лепестком – «Чистота  и Гигиена».  А вот и дорожка, интересно, куда же она ведет? Ну что, в путь?! (звучит бодрая музыка, и дети по ребристой доске

проходят к воротам «Страны Здоровья»).

Воспитатель:  Куда же мы пришли? Посмотрите, здесь что-то написано. Давайте прочитаем (ворота с замком, над которыми надпись «Страна Здоровья). Но чтобы войти в «Страну здоровья», нужно выполнить задание. У меня есть  «Чудесный  мешочек» и  вы должны отгадать, что там внутри. Отгадывать мы будем с помощью органов чувств. А какие это органы?  (глаза, уши, нос).  Ребята, а для чего человеку уши? Уши – это слух.  То, что мы называем «ушами», - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть вашего  уха  находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряйте в ушах острыми предметами, иначе можно остаться глухим. Вредна для ушей и очень громкая музыка.

Послушайте загадку.

                    Лёг в карман и караулю

                  Рёву, плаксу и грязнулю.

                  Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос (носовой платок).    

Для чего нужен человеку нос?  Нос – это обоняние. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам носа. Все стены покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос что-то попадает, мы чихаем.

А глаза людям для чего нужны?   Глаза – это  зрение. Глаза трудятся целый день: мы   читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать хорошие условия для работы глаз. Для защиты глаз необходимо использовать специальные очки: солнечные, очки для подводного плавания, для езды на велосипеде и мотоцикле.

Для чего же людям руки нужны?  Руки тоже наши помощники – это осязание. Предлагаю отгадать    на ощупь предмет  (зубная щётка, мыло, носовой платок).

 Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).  

Вот и нашелся наш первый лепесток, а называется он -  «Чистота и Гигиена».

А сейчас я вам предлагаю  провести маленькое исследование.

Как вы думаете, что находится вот тут, у нас в груди?  (сердце)  
А вы слышали когда-нибудь, как стучит ваше  сердце? Положите  руку вот  сюда, под грудь, и послушайте, как бьётся ваше сердце? Слышите?! (ответы детей).

Воспитатель: Оно бьётся ровно и спокойно.

А как вы думаете, будет ли сердце биться так же спокойно, если мы попрыгаем?

                 Физкультминутка:

(прыжки под музыку)
Воспитатель:  А теперь опять послушаем, как теперь бьётся сердце (ответы детей).
Сильнее стучит: тук-тук-тук!

А как вы думаете для чего людям сердце? (ответы детей). Наше сердце - как насос, работает день и ночь, без передышки перекачивает кровь. Сердце надо беречь. А как?                                                                                                                                                           

(ответы детей).

Вот нашелся и второй лепесток «Сердечные  советы».

А оставшиеся лепестки предлагаю поискать  в центрах. Сегодня у нас четыре центра. Центр дидактической игры,  центр экспериментирования, центр искусства, центр познания.                                                                                                                                                                 Вцентре дидактической игры вам нужно  выбрать  «Полезные и вредные продукты», выполнив задание, вы найдете лепесток «Правильное питание», (дети отбирают полезные продукты, а вредные оставляют, объясняют свой выбор),  собирая разрезные картинки  «Виды спорта»,  вы найдете лепесток «Спорт» (дети получают картинку с видом спорта и  со спортивным оборудованием,  складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта и подбирают кому что нужно).  

В центре экспериментирования вы проведете опыты, которые помогут вам узнать, как правильно дышать носом, почему нельзя есть много холодного. Там вы найдете лепесток «Здоровое дыхание» (опыт № 1 - дети зажимают холодный шпатель в руках, от соприкосновения с телом он нагревается. Вывод: так и холодный воздух, проходя через носовые ходы, попадает в глотку уже нагретым, что спасает наше горло от переохлаждения (педагог демонстрирует изображение среза носоглотки), опыт № 2 – горячий шпатель на секунду опустить в холодную воду - он не успевает остыть, другой в воду опустить многократно или длительно выдержать его – шпатель охладится. Вывод: если съесть много холодного мороженного или откусывать его большими кусками, то наше горло может сильно переохладиться и заболеть).

В центре искусства  вы сможете нарисовать, вылепить из пластилина или выполнить аппликацию «Полезные продукты для нашего здоровья», в этом центре вы найдете лепесток  «Полезные продукты» (дети выбирают самостоятельно материал, с которым будут работать, определяют,  какие продукты будут изображать).  

В центре познания вы будите выполнять задания по картинкам (из рабочей тетради авторов Е.И Гуменюк,  Н.А.Слисенко «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»). После выполнения задания найдете лепесток «Что полезно сердцу» (детям  предлагается рассмотреть картинки и обвести красным карандашом то, что вредно для работы сердца, всего 6 картинок: заниматься спортом, соблюдать режим дня, злиться, носить тяжести, переедать, во время болезни соблюдать постельный режим. Затем детям предлагается  помочь Сердечку пройти путь к полезным продуктам и отгадать загадки:
У кого из сказочных героев было «золотое», доброе сердце? (у Золушки)  (показать картинку после отгадки).

А у кого из сказочных героев было «ледяное» сердце? (у Снежной королевы) (показать картинку после отгадки).

(Во время работы в центрах педагог фотографирует детей).

Я смотрю, что вы со всеми заданиями справились и нашли недостающие лепестки от нашего цветочка. Давайте прикрепим  недостающие  лепестки к нашему  цветку. Расскажите, в каких центрах вы побывали и чем  занимались? (показываю фотографии на

слайдах,   дети рассказывают, чем занимались в Центрах активности).

Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать?

Итог занятия. Рефлексия

                   Приём «Закончите предложение»

- Самым интересным для меня было…

- Самым сложным для меня было …

- Мне понравилось….

- Мне не понравилось…

- Самым скучным было …

- Я научился …

- Я буду вспоминать о …

 - Теперь бы я хотел еще узнать….

Ребята, а я хочу наше путешествие закончить такими словами:

Быть здоровым – великое счастье! 
Быть здоровым стремись, человек! 
Слушай сердце, общайся с природой, 
И тогда будет долог твой век! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...