Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Тема: «Навесенней полянке»
план-конспект занятия
Технологическая карта организованной
образовательной деятельности
с детьми 3-4 лет
Тема: «Навесенней полянке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024_konspekt_mladshie.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной
образовательной деятельности
с детьми 3-4 лет
Тема: «Навесенней полянке»
Румянцева Наталия Викторовна
Инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад №15»
г. Ярославль, 2024
Конспект организованной образовательной деятельности
Румянцева Наталия Викторовна
Инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад № 15»
Тема: На весенней полянке
Возраст:3-4 года
Цель:Воспитание устойчивого интереса и эмоционального отклика к занятию физической культурой.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.1Обучать самостоятельности. 1.2Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним, учить переключать внимание с одного вида деятельности на другой. 1.3 Формировать представление о времени года, явлениях природы. | ОО «Физическое развитие» ОО «Познавательное развитие» |
2.1Развивать умение ориентироваться в пространстве. 2.2 Развивать внимание. 2.3Развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные виды движений. 2.4 Развивать музыкальный слух, двигательное творчество. 2.5 Способствовать развитию активного словаря. | ОО «Физическое развитие» ОО «Социально-коммуникативная» ОО «Художественно- эстетическое» ОО «Речевое развитии» |
3.1 Воспитывать интерес к движениям. 3.2 Формировать организованность. 3.3 Формировать дружеские взаимоотношения в ходе ОД. | ОО «Физическое развитие» ОО «Социально-коммуникативная» ОО «Художественно- эстетическое» |
| ОО «Физическое развитие» ОО «Социально-коммуникативная» ОО «Художественно- эстетическое» |
Предварительная работа с детьми:беседа о весне.
Оборудование и материалы к ООД: канат; массажные кочки, следы и дорожки;ленточки по количеству детей; мягкие игрушки (солнце, заяц, лиса, медведь, еж); пластмассовые мячики; 4 обруча разного цвета; коробка с двойным дном; мыльные пузыри.
Ход ООД:
Этапы ООД | Продолжительность | № задачи | Методы, приемы, формы | Ход | Анализ ООД |
Организационный этап (подготовка к ОД) | 0,5 мин | 1.1 2.1 3.2 2.2 | Словесный, инструкция.Фронтальная | (дети в раздевалке у входа в зал) - Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад пришли гости. Давайте мимо них пройдем, с ними поздороваемся и построимся в одну шеренгу на линию построения. | |
Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию | 1.5 мин | 1.3 2.5 | Словесный, Практический.Фронтальный Словесный, диалог, проблемный вопрос. Фронтальный | - Доброе утро! Давайте вместе с вами, Потопаем ногами. Похлопаем в ладоши, Сегодня день хороший! - Скажите, какое сейчас время года?(ответы детей) - Наступилавесна и я приглашаю нас на весеннюю прогулку. - Как вы думаете, куда? (ответы детей) - Приглашаювас в весенний лес, на лесную полянку, вы готовы? | |
Этап вводная часть | 2,5 мин | Словесный, инструкция. Фронтальный. Словесный, инструкция. Практический, упражнения. Фронтальный | ИФ: А поможет нам песенка- чудесенка. Когда музыка будет медленно играть, мы будем красиво шагать. А когда заиграет быстро, то и побежим мы быстро-быстро. Ходьба и бег по кругу. ИФ:Пришли мы с вами на опушку леса. Посмотрите, сколько тропинок ведет на лесную полянку. Давайте по лесным тропинкам пройдем и на весеннюю полянку попадем. Ходьба (муз. из сборника «Танцевальная разминка») Будьте внимательны! - подлезание под дугой; - пройти по массажным кочкам; - по канату приставным шагом; - по ребристым дорожкам; - по следам (произвольное положение рук) | ||
Основная часть | 12 мин. | Словесный, инструкция. Наглядный. Практический, упражнения. Фронтальный | ИФ: Сложные преграды мы преодолели. И вдруг на полянке показался зайкаи высоко запрыгал. Прыжки «Зайка» (Муз. Ю. Кудинов, сл. Л. Яртова) Прыжки на месте, с поворотом вокруг себя. ИФ:Очень понравилась зайке новая серая шубка. И он от радости затанцевал. - Потанцуем вместе с ним? Упражнение «Мы топали ногами» (Муз. Е. Железнова) Упражнение выполняется согласно тексту песни. ИФ:И тут показалась лиса. Упражнение «Лиса» (Муз. Ю. Кудинов, сл. Л. Яртова) Ходьба по кругу на носочках скрестным шагом с переходом на легкий бег. ИФ:А пока мама-медведица спит, из берлоги вылез маленький медвежонок. И решил на солнышке погреться. Ползание «Медвежата» (Муз. и слова Ю. Парфенов) - ползание по канату с опорой на ладони (на полу) и стопы (на канате) - ходьба «змейкой» руки вверх. ИФ: И вдруг из берлоги вылезла мама-медведица. Медведица: Кто там топал? Кто там хлопал? Дети: Нет ни я! Ни я! Ни я! Подвижная игра «В лес весенний к медведю» ИФ: И тут под старой осенней листвой что-то зашуршало. - Кто это? Упражнение «Ежик» (Муз. Ю. Кудинов, сл. Л. Яртова) - Ползание на ягодицах вперед - назад. - упражнение на дыхание ИФ: Встали, отряхнули свои ручки. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Дети собирают по всему залу разноцветные пластмассовые мячики и раскладывают в обручи по цветам. (Муз. Ю. Кудинов, сл. Л. Яртова) ИФ:Весной солнце лучистое, доброе, теплое, ласковое. Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко» ИФ: Но весной на небе иногда появляются серые, хмурые дождевые тучи. Упражнение «Тучка» (Муз. Ю. Кудинов, сл. Л. Яртова) Ходьба взявшись за руки по кругу на полусогнутых ногах влево-вправо, вперед-назад. Мимикой изображать хмурую тучку. ИФ: А кто прогонит тучку? Упражнение «Ветерок» (с ленточками) (Муз. Ю. Кудинов, сл. Л. Яртова) Дети берут ленточки и поочередно поднимают то правую, то левую руку. Машут руками над головой.Бег по залу врассыпную, махая руками. | ||
Заключительная часть | 1 мин | Наглядный, наблюдение, Практический упражнения, фронтальный, | ИФ: А когда светит солнышко и идет дождь на небе появляется красивая, разноцветная радуга. Хороводное упражнение «Солнышко и тучка» (сл. В. Берестов, муз. А. Пинегин) Дети взявшись за руки проходят под дугой (радугой) Складывают ленточки в коробку (с двойным дном) ИФ: Но коробка эта не простая, а волшебная. - Ребята, время нашей весенней прогулки подошло к концу. - Покружились, покружились и в спортивном зале очутились. | ||
Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей) | 1,5 мин | Словесный, диалог, фронтальный. Практический. Наглядный. | - Вам понравилась прогулка в весенний лес? - Кого вы в лесу встретили? - Какое у вас настроение? ИФ: Давайте соберем в эту коробку ваше хорошее настроение. (посмейтесь в нее) Сюрпризный момент. В коробке появляются мыльные пузыри. Выход детей из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми 6 лет "Загадочный космос"
Конспект занятия совместной деятельности...
«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет
Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»
Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6-7лет Тема: «Мир природы-дикие животные»
Цель мероприятия с детьми и родителями : создание условий для развития интереса к представителям животного мира....