«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voloshina_i.a._tehnologicheskaya_karta.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего и младшего
дошкольного возраста
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62
«Стоит в поле теремок»
Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет
Составила и провела
воспитатель МБДОУ детского сада № 62
Волошина И.А.
Новочеркасск
2018 год
Технологическая карта совместной деятельности «Стоит в поле теремок»
с воспитанниками второй младшей группы
Цель. Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные.
- Воспитывать культуру поведения: доброжелательность, умение выслушивать друг друга.
- Формировать интерес к народным сказкам и эмоционально положительное отношение к животным.
Образовательные.
- Упражнять детей в счете до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Учить различать геометрические фигуры.
- Закреплять понятия «длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, использовать в речи слова, обозначающие признак предметов, числительное («один», «много», «столько же», «больше», «меньше», «длинный», «короткий»).
Развивающие
- Развивать память, воображение.
- Развивать связную речь, грамматический строй речи.
- Развивать умение анализировать, сравнивать предметы по длине, количеству.
Оборудование:
- фигурки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь,
- теремок,
- флажки разного цвета,
- раздаточный материал: картонные елочки, грибочки, мышки, полоски разной длины, геометрические фигуры,
- полоски для выкладывания предметов.
Индивидуальная работа. В ходе деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей; оказывать помощь при затруднениях по потребности.
Ход занятия
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 | Организационный момент | Показ иллюстрации к сказке «Теремок» Цель: создание положительного эмоционального настроя, пробуждение интереса к деятельности. Вопросы к детям: 1. Как называется эта сказка? 2. Вспомним, кто жил в теремке? 3. Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки «Теремок». Воспитатель приглашает детей отправиться в сказку. | Дети рассматривают теремок. Предполагаемые ответы: 1. Сказка «Теремок». 2. В теремке жили: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь. |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия | «Длинный – короткий». Цель: развитие зрительного восприятия, формирование понятий «длинный - короткий». Воспитатель: - Итак, сказка начинается. Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала (достаёт мышку). А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Воспитатель: - Да, правильно, по короткой дорожке она добежит быстрее до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. | Предполагаемые ответы детей: Быстрее по короткой дорожке. |
3 | Проектирование решения проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий в соответствии с задачами | «Длинный – короткий». Цель: сравнение длины полосок. - У каждого из вас на столе лежат полоски - дорожки, давайте сравним их и на короткую дорожку поставим мышку. - Молодцы, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка добралась до теремка и стала там жить-поживать Скажите, сколько зверушек сейчас живет в теремке? пальчиковая гимнастика МЫШКА Мышка в норку пробралась, | Дети сравнивают полоски, сообщают воспитателю, какая полоска короче, кладут на неё фигурку мышки. Предполагаемый ответ детей: в теремке живёт одна мышка. |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | «Собери бусы» Цель: развитие слухового внимания; развитие представлений о сенсорных эталонах. Воспитатель достаёт игрушечную лягушку. Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок он ни низок, ни высок, Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота Пока лягушка скакала по болоту, бусы потеряла, плачет она и просит вас помочь ей. - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. - Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. - Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке понравились. Воспитатель: - Ребята, лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? - Покажите синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. - Молодцы! - Вот лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? | Дети выкладывают геометрическими фигурами «бусы». Дети показывают геометрические фигуры, называемые воспитателем. Предполагаемый ответ детей: в теремке живут двое – мышка и лягушка |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | «Ёлочки и грибочки». Цель: сравнение групп предметов, с использованием приёма наложения. Воспитатель достаёт фигурку зайчика. Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик, видит – ёлочки стоят в ряд. У вас на столах лежат елочки, выложите их на полоску. Помните, что выкладываем слева направо. - Скажите, сколько елочек вы выложили? - Прыгал зайчик и увидел под одной елочкой грибок. Поставьте под одной ёлочкой грибок. - Сколько грибов растет под елкой? - А ёлочек сколько? - Чего больше, грибов или ёлочек? - Потом заяц заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой грибы выросли. Поставьте под каждую елочку по грибочку. - Сколько грибочков теперь? | Дети выкладывают ёлочки на верхнюю часть полоски. Предполагаемый ответ детей: много ёлочек. Дети выкладывают грибок на нижнюю часть полоски. Предполагаемый ответ: грибок один, ёлочек много. Предполагаемый ответ: ёлочек больше, чем грибов. Дети выкладывают грибы на нижнюю часть полоски. Предполагаемый ответ: столько, сколько ёлочек, поровну, одинаково. |
Физминутка «Зайка» Цель: развитие двигательной памяти детей, соотнесение движений в соответствии с текстом. Воспитатель: - Ребята, зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли. Поиграем? Физминутка «Зайка»: Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись, Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок. Воспитатель: - Прибежал зайка к теремку и попросил пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремке? | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Предполагаемый ответ: в теремке трое зверей. | ||
«Что изменилось?» Цель: развитие произвольного внимания и кратковременной памяти. Воспитатель: - Тише, тише, не шумите, Кто-то к нам идет сюда? Ну, конечно же, лиса. Лиса попросилась пустить ее жить в теремок, а за это она украсила теремок флажками. Воспитатель ставит подставку с флажками на стол. Воспитатель: - Наступила ночь, все закрыли глазки (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. - Флажка какого цвета не хватает? Игра повторяется несколько раз. - Сколько же зверушек стало жить в теремке? | Предполагаемый ответ: идёт лиса. Дети по знаку закрывают глаза, затем открывают. Дети отгадывают, какого флажка не хватает. Предполагаемый ответ: в теремке четверо зверей. | ||
«Большой - маленький» Цель: сравнение двух предметов по величине, обозначение результатов сравнения словами большой, маленький. Воспитатель: - А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и как заревёт: «Пустите и меня в теремок!». Испугались звери, влезет ли медведь в теремок? Почему? - Что же делать? Медведю холодно будет жить на улице. - Сколько же будет жить в теремке зверушек? - Смотрите, вот какой большой теремок! Поселим сюда всех зверей! | Предполагаемый ответ: нет, медведь в теремок не влезет, потому что он большой, а теремок маленький. Предполагаемый ответ: нужно построить новый теремок побольше, чтобы все поместились. Предполагаемый ответ: в теремке будет жить пять зверей. Дети «заселяют» теремок зверями. | ||
6 | Итог занятия | Воспитатель: - Мы с вами после занятия построим большой теремок. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными. | Предполагаемый ответ: в сказке «Теремок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми 6 лет "Загадочный космос"
Конспект занятия совместной деятельности...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радости"
С целью развития эмоционального интеллекта дошкольников была разработана дпнная совместная деятельность педагога с детьми....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...
Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста
Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми 1-ой младшей группы по социально-коммуникативному развитию
ТемаЧаепитие друзейКультурная практикаИгровая деятельностьЦель:Знакомство с элементарными правилами и нормами поведения в обществе посредством игровой деятельности с Дарами Фрёбеля.Образовательные зад...