Квест-игра по формированию ЗОЖ детей на тему «Секреты здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна

Квест-игра «Секреты здоровья» для детей старшей группы.

 

Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.

Задачи:

 

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
  • Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
  • Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx235.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  «Детский сад №17»

Конспект квест-игры по формированию ЗОЖ детей на тему «Секреты здоровья»

в группе общеразвивающей направленности для детей  старшей группы.

                                                                                     

                                                                                   Воспитатели: Сибагатуллина М.Д.

                                                                                          Шайлина Е.У.

                                                   

Квест-игра «Секреты здоровья» для детей старшей группы


Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
  • Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
  • Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: карта прохождения маршрута, цветок с «секретами» здоровья, дидактические игры « Режим дня», «Где живут витамины», зубная щетка, расческа, мыло, зеркало, полотенце, носовой платок, «волшебный мешочек», спортивный инвентарь, конверты с заданиями.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок, ребусов, заучивание наизусть стихотворения, пословицы, поговорки.

Ход игры

В группе дети стоят в кругу, воспитатель приветствует их:

Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья! А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна; закаливать организм; иметь гордую осанку и хорошее настроение.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть секреты здоровья. Для этого нужно пройти испытания и собрать цветок - ромашку «Секреты здоровья».

Воспитатель: - Ну как, ребята, принимаем приглашение?

«Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»

Выполнить все задания нам поможет карта. Но прежде чем отправиться в путь, нам надо хорошенько размяться. Приглашаю всех на физминутку!!!

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь пришло время отправиться в наше увлекательное путешествие. (Двигаются по карте)

Станция «Режим дня»

(в раздевалке находят конверт с заданием)

- Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.

- Как вы думаете почему?

- Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.

- Что такое режим дня?

- Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

  • укрепляет здоровье;
  • повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;
  • позволяет полноценно отдохнуть.

- А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

- Расставьте все пункты по порядку. Дети выходят по очереди к доске и выполняют задание.

- Первый и самый главный листок нашей ромашки - соблюдение правильного режима дня (вручается листок).

Станция «Полезное питание»

(кухня - находят конверт с заданием.)

- Ребята предлагаю поиграть в Игру «Да или Нет»

Каша - вкусная еда.
Это нам полезно? - да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? - да
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? - нет
Щи - отличная еда.
Это нам полезно? - да
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? - нет
Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? - да
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? - нет
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? - да
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? - да
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? - да
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? - да

- А еще я хочу проверить знаете ли вы где живут витамины (Д/игра где живут витамины)

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо ему прожевать.
И помни - желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!

К.Луцис

Воспитатель: - Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/48591_b68e71cd37fa750c29f58409aec45e6b.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/48591_f7ee6f010a0e78e2c749e5ed6df35e6d.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/48591_e7e4a072cc91214d20866679407cb71f.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/48591_fa538340bfa0cb5406060cfa7bd061f8.jpg.jpg


- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А, очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей).


Воспитатель. Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин В. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздровить. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин С. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Воспитатель: Витамин Д укрепляет наши косточки. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
[Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты.

(Вручается листок)

- Перед тем как дальше отправиться в поиски лепестков, я предлагаю вам поиграть.

- Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу , взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…)

- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?

- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)

Воспитатель: Вот какие мы дружные и веселые. Ребята, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть. Это тоже один из секретов здоровья (листок ромашки)

Станция "Гигиеническая"

В этой корзине, наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить.
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь нереально.

- Ну что, вы готовы отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Загадки

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(Расчёска)

Ускользает как живое,
Но выпущу его я,-
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)

Я увидел свой портрет.
Отошёл - портрета нет!
(Зеркало)

(Дети поочереди достают угаданные предметы гигиены)

- Молодцы! Справились с заданием. Все загадки отгадали. (Отдаёт лепесток)

Станция «Спортивная»

Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт - Ура!

- Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься .....Чем? Правильно - физкультурой. Чтобы получить очередной листок, мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою смекалку и сноровку. Для начала поделимся на 2 команды и проведем разминку.

  • 1 эстафета - прыжки из обруча в обруч на одной ноге
  • 2 эстафета - передача мяча над головой.
  • 3 эстафета - бег «змейкой» между кеглями.
  • 4 эстафета - проползти под дугой и бегом вернуться обратно.

Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали еще один секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. Возьмите листок вы его заслужили!

Станция «Закаливание»

- Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода - продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они - лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».

Ребенок обегает контейнер, берет палочку, добегает до обруча, кладет «лучик», очередной ребенок бежит за следующим «лучиком».

Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра «Солнце, воздух и вода»

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, руки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на живот и выполнять движения пловца.

Вы получаете следующий листок с секретом здоровья.

Все листочки собраны и нам пора возвращаться в группу. (В группе собирают ромашку.)

Ребенок читает стихотворение.

Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Музыкальное развитие" для детей 6-7 лет. Тема "Секреты здоровья"

Вид занятия: тематическое.Тип занятия: сюжетное музыкальное.Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах муз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на тему: «Секреты здоровья»

Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно с...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»

В рамках проекта "Ступеньки здоровья" для детей подготовительной группы была разработана и проведена организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Секреты зд...

Мероприятия для детей средней группы и их родителей . Тема: «Секреты здоровья.»

На мероприятии дети рассказывают секреты здоровья родителям и гостье Простуде, показывают сказку "Как Айболит зайчат лечил."...

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Секреты здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Москвы «Школа № 1527» Д/О «Сказка» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЦКМ...

Технологическая карта квест-игры по формированию ЗОЖ детей "Как хорошо быть здоровым"

Популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении....