Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В рамках проекта "Ступеньки здоровья" для детей подготовительной группы была разработана и проведена организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Секреты здоровья" с целью формирования у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»
Выполнила:
воспитатель МДОУ д/с №1
комбинированного вида
городского округа Власиха
Ключкина Е.В.
2017г.
Проектировочный компонент.
Цель: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
- познакомить с правом ребенка на охрану своего здоровья, на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания;
- дать четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать;
- воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни;
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, беседа на тему: «Что такое здоровье».
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация на тему «Что такое здоровый образ жизни», корзина с предметами личной гигиены.
Организационный компонент.
Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться. Однако народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?
Дети: Здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня мы с вами познакомимся с правилами здорового образа жизни; узнаем, что нужно человеку для того, чтобы всегда быть здоровым и жизнерадостным. В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?
Дети: Делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес, раздает витамины.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что будут делать ваши родители?
Воспитатель: Правильно, они начнут вас лечить, а по мере необходимости обратятся за помощью к медицинским работникам: вызовут врача на дом или вы вместе с папой и мамой посетите детскую поликлинику и врач окажет вам медицинскую помощь. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего, ребята, мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня и поговорим. Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?
Дети: Нужно заниматься физкультурой, каждое утро делать зарядку, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закаляться…
Воспитатель: Правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки!
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Раз, два - мы проснулись,
(Потягивания.)
Три - в кровати потянулись,
(Повороты туловища.)
Четыре - солнцу улыбнулись.
(Наклоны.)
Пять - постели заправляем,
(Движения головой.)
Шесть - лицо мы умываем,
(Рывки руками перед грудью.)
Семь - зарядку выполнять,
(Круги руками.)
Восемь - душ скорей принять.
(Махи руками вверх-вниз.)
Девять - быстро обтираться,
(Прыжки на месте.)
Десять - надо одеваться,
(Легкий бег на месте.)
Срочно в школу собираться.
(Бег, переходящий на ходьбу.)
Не спеши, дружок, постой!
Зубы чисти, причешись,
Поскорее шевелись!
Воспитатель показывает детям корзинку, в которой находятся предметы личной гигиены: (туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце, шампунь, зеркало, носовой платок) и спрашивает, что это такое и для чего все это нужно?
Дети отвечают, что эти предметы предназначены для чистоты тела, головы, для того, чтобы выглядеть опрятно, красиво.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть каждый предмет гигиены отдельно и рассказать, для чего он предназначен.
Воспитатель загадывает детям загадки, а дети по очереди достают предметы-отгадки из корзины:
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день! (Зубная щетка и паста)
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха! (Зеркало и расческа)
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать. (Мыло)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)
Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. ( Мочалка)
Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (Полотенце)
Воспитатель беседует с детьми о назначении каждого предмета и необходимости проведения гигиенических процедур.
Воспитатель: Помните, ребята, строчки из известной сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым - трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, и если вы считаете, что их надо выполнять, то будете хлопать дружно в ладоши, а если этого делать не надо, то топайте ногами.
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Чтобы быть здоровым, надо:
-закаляться,
-делать зарядку,
-чистить зубы,
-умываться,
-мыть чаще руки,
-ходить без шапки,
-есть снег,
-одеваться по погоде,
-больше гулять на свежем воздухе,
-мало двигаться,
-заниматься спортом,
-есть много сладкого
Рефлексивный компонент.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы прекрасно сможете позаботиться о себе и своем здоровье и надеюсь, будете выполнять правила здорового образа жизни сами и приучать к этому своих родителей и друзей. Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни - заниматься спортом, правильно питаться, чаще быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, соблюдать личную гигиену и режим дня. Все это очень важно для сохранения и укрепления здоровья, поэтому я всем вам хочу пожелать крепкого-крепкого здоровья на долгие года и чтобы каждый из вас берег его и ценил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-919995-1503771580.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Русский лес-чудесный лес!»
Организованная образовательная деятельность с использованием презентации "Русский лес-чудесный лес!" была запланирована и реализована в рамках проекта "Природа родного края" с цель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-919995-1503771580.jpg)
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «С кем дружит ель в лесу?»
ООД "С кем дружит ель в лесу?" с использованием презентации проводилась с целью формирования представления о значении ели в жизни обитателей леса. В конце занятия ребята изобразили зимние ел...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-919995-1503771580.jpg)
Конспект комплексной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Мастерская увлекательных дел»
Воспитание интереса к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к природе-такова цель комплексного занятия "Мастерская увлекательных дел", проведенного в р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-205749-1519069444.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»
Задачи:Образовательные:- расширять представления о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-365765-1415125614.jpg)
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье, как о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-275992-1525514176.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины для детей подготовительной группы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РоссииЗадачи:Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симво...