Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Секреты здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дрожжина Оксана Сергеевна

Департамент образования города Москвы

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1527» Д/О «Сказка»

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЦКМ

 Тема: «Секреты здоровья»

для детей 5 – 6 лет

 

                                                                                                                                 Разработали воспитатели:

                                                                                                         Артамонова Е.В.

                                                                                                           Дрожжина О.С.

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Москва 2022 год.

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Секреты здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

разработали воспитатели: Артамонова Елена Викторовна

Дрожжина Оксана Сергеевна

Цель:

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закрепить и пополнить знания детей о средствах, способствующих сохранению и укреплению здоровья (режим дня, занятия физкультурой, соблюдение правил личной гигиены, правильное питание, прогулки на свежем воздухе);
  • Развивать логическое мышление, память, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление вырасти здоровым, сильным, эмоциональную отзывчивость;

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Загадки, пословицы, поговорки про здоровье.
  • Беседы: «Разговор о правильном питании», «Значение режима в жизни человека».

Материал и оборудование:

  • Книга «Секреты здоровья»
  • Картинки с изображением режимных моментов, продуктов питания.
  • Магнитная доска.

 

ХОД НОД:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, когда мы здороваемся, что мы друг другу желаем?

Дети: Мы желаем здоровья.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Здоровья». Давайте покружимся и скажем волшебные слова «Покружились, покружились и в стане «Здоровья» очутились». А с нами в путешествие отправится один сказочный герой. А кто, это вы сейчас узнаете.

Стук в дверь (Заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте! (Дети и гости здороваются с Незнайкой)

Воспитатель: Дети, что за сказочный герой к нам пришёл? (Незнайка)

Незнайка: Дети, я пришёл к вам не с пустыми руками, я принёс книгу.

Воспитатель: А что это за книга, Незнайка?

Незнайка: Мне эту книгу подарил доктор Пилюлькин, а что в ней написано, я не знаю, потому что не умею читать. Поэтому и пришёл к вам за помощью.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке? (Ответы детей)

- Незнайка, давай мне свою книгу, мы почитаем, что в ней написано.

- Книга называется «Секреты здоровья»

Секрет первый «Режим дня» (воспитатель читает стихотворение, показывает картинку)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Незнайка: Ой, какие странные часы здесь нарисованы. Часы с цифрами я видел, а часы с картинками вижу первый раз. Дети, а что означают эти картинки на часах?

Дети: Эти часы показывают режим дня.

Незнайка: Дети, а что такое режим дня? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно! Режим дня, это определённый распорядок питания, сна, труда

и отдыха. Незнайка, а ты любишь играть?

Незнайка: Люблю! Дети, а вы любите играть? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы сейчас с Незнайкой поиграем в игру, которая называется «Режим дня»

Только сначала нам нужно разделиться на две команды и придумать название команд.

Незнайка: Давайте я разделю на команды. (Незнайка делит детей на две команды. Дети придумывают название команд)

- Сначала я хочу поиграть с командой «Смельчаки»

Д/и «Режим дня»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

- Возвращаемся к нашей книге с секретами.

Секрет второй «Физкультура и спорт»

Следует, ребята знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Незнайка: Дети, я очень люблю заниматься спортом.

- А вы любите заниматься спортом? (Ответы детей)

- Давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на зарядку друг за другом мы идём

И все дружно по порядку упражнения начнём.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место снова сесть.

- Как вы себя чувствуете после зарядке, взбодрились? (Ответы детей)

Воспитатель: Продолжаем читать нашу книгу с секретами. Секрет третий «Чистота»

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Незнайка: Дети, а я знаю загадки про предметы личной гигиены.

- Вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей)

1. У каждого в доме есть хитрая штука:

Отмоет от грязи и тело и руки.

Смотри, чтобы в глаз оно не попало.

Защиплет, тогда не покажется мало. (Мыло)                        

2. Костяная спинка

На брюшке щетинка

По зубам попрыгала,

Всех микробов выгнала. (Зубная щётка)

3. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

4. Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там причёска хороша! (Расчёска)

Молодцы дети! Все загадки отгадали.

Воспитатель: А теперь открываем четвёртый секрет «Полезная еда»

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда, витаминами полна!

- Дети, давайте с Незнайкой поиграем в игру «Полезно – неполезно»

Незнайка: С командой «Смельчаки» я уже играл, теперь хочу поиграть с командой «Умники»

Д/и «Полезно – неполезно»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

- Вот мы дошли до последнего, пятого секрета «Свежий воздух»

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

(Рассматривание и беседа по картинке)

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

- Вот мы и отгадали с вами все секреты здоровья.

Незнайка: Спасибо вам большое, что помогли мне прочитать книгу. Я узнал много полезного и интересного. Вы настоящие друзья! А сейчас мне пора возвращаться обратно в сказку. Я желаю вам всем здоровья и хорошего настроения. До новых встреч! (Незнайка уходит)

Воспитатель: Дети, мы сегодня вспомнили, что такое здоровье, и что нужно делать, чтобы его сохранить. Давайте ещё раз повторим все секреты здоровья. (Дети повторяют секреты)

Вы все молодцы, знаете, как сохранить своё здоровье!

А сейчас нам пора возвращаться из страны «Здоровья». Давайте покружимся и скажем волшебные слова «Покружились, покружились и в детском саду мы очутились!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с процессом приготовления красок из овощей, ягод, мела и угля; содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать представления детей об основах финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Уточнить понятие «дороже», «дешевле». Совершенствовать умени...