НОД ОО "Музыкальное развитие" для детей 6-7 лет. Тема "Секреты здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Вид занятия: тематическое.

Тип занятия: сюжетное музыкальное.

Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Обучающие:

Формировать певческие навыки: петь по цепочке и хором, эмоционально передавать характер мелодии.

Закреплять умение детей играть в оркестре ритмично.

Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

2. Развивающие:

Развивать у детей умение активно слушать музыку, двигаясь соответственно  характеру  музыкального произведения.

Развивать речевой аппарат детей, укреплять речевое дыхание.

 3. Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, чувство доброты и взаимопомощи.

4. Оздоровительные:

Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством дыхательной гимнастики, оздоровительного упражнения для горла.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sekrety_zdorovya.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД  для детей 6-7 лет

ОО «Музыкальное развитие»

Тема «Секреты здоровья»

Вид занятия: тематическое.

Тип занятия: сюжетное музыкальное.

Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Обучающие:

Формировать певческие навыки: петь по цепочке и хором, эмоционально передавать характер мелодии.

Закреплять умение детей играть в оркестре ритмично.

Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

2. Развивающие:

Развивать у детей умение активно слушать музыку, двигаясь соответственно  характеру  музыкального произведения.

Развивать речевой аппарат детей, укреплять речевое дыхание.

 3. Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, чувство доброты и взаимопомощи.

4. Оздоровительные:

Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством дыхательной гимнастики, оздоровительного упражнения для горла.

Музыкальный репертуар:

О. Н. Арсеневская «Доброе утро!» (валеологическая песня-распевка)

Е. Тиличеева «Полька»

Муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной «Как здоровым стать»

П.Чайковский  «Трик-трак»

Муз.Е.Железновой «Танец червячков»

Методы и приемы: Беседа, объяснение с показом, активное слушание музыки, работа над певческим дыханием, приемы развития правильного и чистого интонирования мелодии, показ выразительного исполнения, зрительной и моторной наглядности (мимика лица),  упражнение, игра в ансамбле, сюрпризный момент (Видео сюжет), ритмические движения под музыку.

Предварительная работа: индивидуальная работа, знакомство с разнохарактерной музыкой, музыкально-дидактическая игра «Настроение и чувство в музыке».

Словарная работа: дирижер, секреты здоровья, мимика лица, жесты.

Материалы и оборудование: детские музыкальные инструменты (шумовые, звуковысотные), зеркальные цветы, мультимедийный экран, компьютер, «музыкальная паутина», сундучок, дирижерская палочка, письмо, картинки с героями мультфильма «Лунтик», видео - ролик.

Ход образовательной деятельности:

Под звуки спокойной музыки дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом.

Муз.рук.:  Здравствуйте, ребята!

Дети:         Здравствуйте!

Муз.рук.:  Здравствуйте, гости!

Дети:         Здравствуйте!          

Муз.рук.:  Сегодня замечательный день! За окном зима,  в вашем зале тепло и уютно. Так и хочется пожелать всем доброго утра!

  1. Валеологическая песенка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Арсеневская

( пою)

Муз.рук.:  споем эту песенку вместе, пожелаем друг другу и нашему лобику, носику, щечкам доброго утра! Повторяйте за мной.

(Дети и муз.рук поют по показу)

Ребята, вы знаете, когда я подходила к детскому саду, почтальон отдал мне конверт, на нем надпись «Ребятам от Лунтика», интересно что здесь (достаю диск), это же мультфильм, давайте посмотрим!

Просмотр видео – озвучка отрывка из мультфильма «Лунтик».

Лунтик: «Кузя, ты слышал. Что случилось с дядюшкой Шнюком?

Кузя:      Нет! А что?

Дядюшка Шнюк сочинил волшебную песенку, он очень   хотел, чтобы у всех было хорошее настроение, все были веселыми и здоровыми  он вплел нотки здоровья в свою паутину, вдруг она порвалась, и нотки   рассыпались по всей поляне. Дядюшка Шнюк с горя заболел.

Кузя:      Что же теперь делать?

Лунтик:  Давай поставим на полянке волшебный сундучок, и каждый из друзей принесет свой секрет здоровья.

Кузя:       Побежали!

Муз.рук.: Ребята, а мы можем помочь Дядюшке Шнюку стать здоровым, какие секреты здоровья  мы ему дадим? (дети: делать зарядку, чай с малиной, заниматься спортом)

Муз.рук.:   Вы правы. Существует немало секретов здоровья, тогда не будем терять ни минуты, отнесем наши секреты на поляну в волшебный сундучок, Дядюшка Шнюк поправится,  и допишет свою песню. Отправляемся, нужно закрыть глазки и сказать - Влево, вправо повернись, покружись и на поляне окажись. (Музыка пение птиц, выставляю сундучок)

Ребята, смотрите, а вот и волшебный сундучок, интересно, (открываю) ой, да здесь уже есть секреты здоровья, интересно от кого? (показываю картинку) от Кузнечика-Кузи! Он предлагает: внимательно прослушайте музыку и передавайте ее характер движениями, мимикой и жестами.

2.Активное слушание музыки. Под   веселую музыку  Е.Тиличеевой «Полька» дети танцуют, прыгают, смеются. (фо-но)    

Муз.рук.: Молодцы, вы справились с заданием,  внимательно слушали музыку , а как можно сказать о таком настроении? (веселое, радостное..), а в каком темпе прозвучало музыкальное произведение? (быстром). Ребята, я догадалась, в чем секрет здоровья Кузи, что бы  оставаться здоровым, нужно быть веселым, жизнерадостным, и никогда не грустить!

Заглянем в наш сундучок, (показываю картинку) нам Мила предлагает свой секрет здоровья.

-Вы к полянке зеркальных цветов подойдите, язычок свой разомните. Давайте выполним полезную гимнастику для язычка. (Взяли зеркала-цветочки, сели на стульчики)  

3.Артикуляционная гимнастика «Веселые жучки»

(воспитатель произносит текст, дети и муз.рук выполняют)

Мы веселые жучки

 тренируем язычки

Мы жужжим ж-ж-ж

Мы звеним з-з-з-

жужжат

Утром, вечером и днем

Чистим зубки язычком

Чистят зубы

Жалит очень колко

Язычок -  иголка

иголочка

Пьем росинки под цветком

Тянем губы хоботком

губы хоботком

Муз.рук.: Молодцы, вы все старались и справились с заданием.

(дети кладут зеркала и встают в круг)

Муз.рук.:  Смотрите,  секрет от Лунтика.

Спортом надо заниматься

И конечно закаляться

Правильно дышать стараться

4.Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой  «Ладошки».

Муз.рук.: Давайте поиграем в игру  «Делай как я»

Сначала покажу я, потом  повторите вы. Стоим ровно. Ноги чуть уже чем на ширине плеч. Покажите мне свои ладошки, сжимаем их в кулачки и шумно шмыгаем носом. И сразу же разжимаем ладошки.

Муз.рук.: Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

                 Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.

                 Все смотрите на меня  выполняйте так,  как я.

(Дети,воспитатель и муз.рук. выполняют)

Муз.рук.: Ребята, дышится так легко,  что хочется петь!

Муз.рук.: Давайте   присядем  на музыкальную полянку,   устроим настоящий хор! (дети проходят на стульчики к пианино)  

Мы проверим спинку

Спинку-тростинку

Вот она какая

Спина наша прямая.

А что нам нужно сделать перед пением (дети- распеть голос)

Муз.рук.: Выполним полезное упражнение для горла.

 Распевка на слог «ЛЯ»

Дети пропевают на слог «Ля» 1-3-5 ст.  До мажор. (поют все весело, грустно, беззвучно)      

Муз.рук.:  (слышится звон колокольчика) Ребята, вы слышите? Что же это? Пойду, посмотрю. (выношу паутину) Это паутина Дядюшки Шнюка, ему помогли  секреты здоровья друзей и он дописал свою песню.   Я вас сейчас с ней познакомлю.                                                                                                                                                                              

  1. Песня «Как здоровым стать»  сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

(Исполняю всю песню)

Муз.рук.: Ребята, вам понравилась песня? О чем  Дядюшка Шнюк говорит нам? (беседа по тесту)

Предлагаю поиграть в игру «Эхо». я пою, вы повторяете. (разучивание песни)

Прошу обратить внимание трудные места. (прохлопать ритм – индивидуально, все,

исполнение всей песни.)

Молодцы, мне очень понравилось, как вы пели,  бережно относились к своему голосу - главному инструменту. А какие инструменты вы еще знает? (Ответы) Ребята, скажу по секрету, в волшебном сундучке я видела музыкальные инструменты,  попробуем на ощуп определить какие. (Вызываю детей, называют, показ исполнения)

На поляне много музыкальных инструментов, хотите на них поиграть? выбирайте музыкальные инструменты. (девочки, затем мальчики)

Муз.рук.:  Скажите, а кто самый главный в оркестре? (дирижер)  Можно дирижером буду я, (Дети становятся по группам инструментов, показ исполнения)  и на кого укажет моя палочка, тот и будет играть.

Давайте сыграем дружно веселую музыку. Ведь веселье и смех продлевают жизнь. Это еще один секрет здоровья!

5.Оркестр. П.Чайковский «Трик-трак» (полька-галоп)

Муз.рук.: как вы весело играли, инструменты так и танцевали в ваших руках. От такой задорной музыки  на нашей полянке пробудились все червячки- они хотят потанцевать, свое уменье показать.  

Нужно как можно больше двигаться! Это еще один  секрет здоровья.

Общий танец «Танец червячков»

Муз.рук.: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по волшебной полянке, пора возвращаться домой. Влево, вправо повернись и в детском саду окажись. Закрываем глазки, поворачиваемся. (музыка) ну вот мы и дома!

Вы все старались. Ребята, что интересного, нового вы сегодня узнали? (разучили новую песню). Чему научились? (выучили дыхательное упражнение «Ладошки»)  Что понравилось? Чем занимались? Вы сегодня хорошо потрудились, рассказали о секретах здоровья и совершили замечательный поступок, помогли мне и Д.Шнюку.

(Подарить гостям «нотки здоровья»)

          Я хотела бы еще чуть-чуть приподнять всем настроение: и вам, дорогие ребята, и вам, уважаемые взрослые.

 

7. Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,  

Людям отдали

И улыбнулись.

До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Спортивный праздник в ДОУ в рамках недели здоровья для детей и родителей средней группы "Здоровье- это здорово!"

В мире нет рецепта лучшеБудь со спортом неразлучен,Проживёшь сто лет-Вот и весь секрет!...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Спортивный праздник для детей во второй младшей группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: Создать весеннее настроение у детей от впечатлений двигательной и игровой деятельности.Задачи:1. Продолжить закреплять физические и психологические качества: ловкость,быстроту, ориентацию в прос...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...