НОД ОО "Музыкальное развитие" для детей 6-7 лет. Тема "Секреты здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Вид занятия: тематическое.
Тип занятия: сюжетное музыкальное.
Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
Формировать певческие навыки: петь по цепочке и хором, эмоционально передавать характер мелодии.
Закреплять умение детей играть в оркестре ритмично.
Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
2. Развивающие:
Развивать у детей умение активно слушать музыку, двигаясь соответственно характеру музыкального произведения.
Развивать речевой аппарат детей, укреплять речевое дыхание.
3. Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, чувство доброты и взаимопомощи.
4. Оздоровительные:
Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством дыхательной гимнастики, оздоровительного упражнения для горла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sekrety_zdorovya.doc | 63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД для детей 6-7 лет
ОО «Музыкальное развитие»
Тема «Секреты здоровья»
Вид занятия: тематическое.
Тип занятия: сюжетное музыкальное.
Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
Формировать певческие навыки: петь по цепочке и хором, эмоционально передавать характер мелодии.
Закреплять умение детей играть в оркестре ритмично.
Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
2. Развивающие:
Развивать у детей умение активно слушать музыку, двигаясь соответственно характеру музыкального произведения.
Развивать речевой аппарат детей, укреплять речевое дыхание.
3. Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, чувство доброты и взаимопомощи.
4. Оздоровительные:
Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством дыхательной гимнастики, оздоровительного упражнения для горла.
Музыкальный репертуар:
О. Н. Арсеневская «Доброе утро!» (валеологическая песня-распевка)
Е. Тиличеева «Полька»
Муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной «Как здоровым стать»
П.Чайковский «Трик-трак»
Муз.Е.Железновой «Танец червячков»
Методы и приемы: Беседа, объяснение с показом, активное слушание музыки, работа над певческим дыханием, приемы развития правильного и чистого интонирования мелодии, показ выразительного исполнения, зрительной и моторной наглядности (мимика лица), упражнение, игра в ансамбле, сюрпризный момент (Видео сюжет), ритмические движения под музыку.
Предварительная работа: индивидуальная работа, знакомство с разнохарактерной музыкой, музыкально-дидактическая игра «Настроение и чувство в музыке».
Словарная работа: дирижер, секреты здоровья, мимика лица, жесты.
Материалы и оборудование: детские музыкальные инструменты (шумовые, звуковысотные), зеркальные цветы, мультимедийный экран, компьютер, «музыкальная паутина», сундучок, дирижерская палочка, письмо, картинки с героями мультфильма «Лунтик», видео - ролик.
Ход образовательной деятельности:
Под звуки спокойной музыки дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом.
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук.: Здравствуйте, гости!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук.: Сегодня замечательный день! За окном зима, в вашем зале тепло и уютно. Так и хочется пожелать всем доброго утра!
- Валеологическая песенка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Арсеневская
( пою)
Муз.рук.: споем эту песенку вместе, пожелаем друг другу и нашему лобику, носику, щечкам доброго утра! Повторяйте за мной.
(Дети и муз.рук поют по показу)
Ребята, вы знаете, когда я подходила к детскому саду, почтальон отдал мне конверт, на нем надпись «Ребятам от Лунтика», интересно что здесь (достаю диск), это же мультфильм, давайте посмотрим!
Просмотр видео – озвучка отрывка из мультфильма «Лунтик».
Лунтик: «Кузя, ты слышал. Что случилось с дядюшкой Шнюком?
Кузя: Нет! А что?
Дядюшка Шнюк сочинил волшебную песенку, он очень хотел, чтобы у всех было хорошее настроение, все были веселыми и здоровыми он вплел нотки здоровья в свою паутину, вдруг она порвалась, и нотки рассыпались по всей поляне. Дядюшка Шнюк с горя заболел.
Кузя: Что же теперь делать?
Лунтик: Давай поставим на полянке волшебный сундучок, и каждый из друзей принесет свой секрет здоровья.
Кузя: Побежали!
Муз.рук.: Ребята, а мы можем помочь Дядюшке Шнюку стать здоровым, какие секреты здоровья мы ему дадим? (дети: делать зарядку, чай с малиной, заниматься спортом)
Муз.рук.: Вы правы. Существует немало секретов здоровья, тогда не будем терять ни минуты, отнесем наши секреты на поляну в волшебный сундучок, Дядюшка Шнюк поправится, и допишет свою песню. Отправляемся, нужно закрыть глазки и сказать - Влево, вправо повернись, покружись и на поляне окажись. (Музыка пение птиц, выставляю сундучок)
Ребята, смотрите, а вот и волшебный сундучок, интересно, (открываю) ой, да здесь уже есть секреты здоровья, интересно от кого? (показываю картинку) от Кузнечика-Кузи! Он предлагает: внимательно прослушайте музыку и передавайте ее характер движениями, мимикой и жестами.
2.Активное слушание музыки. Под веселую музыку Е.Тиличеевой «Полька» дети танцуют, прыгают, смеются. (фо-но)
Муз.рук.: Молодцы, вы справились с заданием, внимательно слушали музыку , а как можно сказать о таком настроении? (веселое, радостное..), а в каком темпе прозвучало музыкальное произведение? (быстром). Ребята, я догадалась, в чем секрет здоровья Кузи, что бы оставаться здоровым, нужно быть веселым, жизнерадостным, и никогда не грустить!
Заглянем в наш сундучок, (показываю картинку) нам Мила предлагает свой секрет здоровья.
-Вы к полянке зеркальных цветов подойдите, язычок свой разомните. Давайте выполним полезную гимнастику для язычка. (Взяли зеркала-цветочки, сели на стульчики)
3.Артикуляционная гимнастика «Веселые жучки»
(воспитатель произносит текст, дети и муз.рук выполняют)
Мы веселые жучки тренируем язычки | |
Мы жужжим ж-ж-ж Мы звеним з-з-з- | жужжат |
Утром, вечером и днем Чистим зубки язычком | Чистят зубы |
Жалит очень колко Язычок - иголка | иголочка |
Пьем росинки под цветком Тянем губы хоботком | губы хоботком |
Муз.рук.: Молодцы, вы все старались и справились с заданием.
(дети кладут зеркала и встают в круг)
Муз.рук.: Смотрите, секрет от Лунтика.
Спортом надо заниматься
И конечно закаляться
Правильно дышать стараться
4.Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой «Ладошки».
Муз.рук.: Давайте поиграем в игру «Делай как я»
Сначала покажу я, потом повторите вы. Стоим ровно. Ноги чуть уже чем на ширине плеч. Покажите мне свои ладошки, сжимаем их в кулачки и шумно шмыгаем носом. И сразу же разжимаем ладошки.
Муз.рук.: Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
Все смотрите на меня выполняйте так, как я.
(Дети,воспитатель и муз.рук. выполняют)
Муз.рук.: Ребята, дышится так легко, что хочется петь!
Муз.рук.: Давайте присядем на музыкальную полянку, устроим настоящий хор! (дети проходят на стульчики к пианино)
Мы проверим спинку
Спинку-тростинку
Вот она какая
Спина наша прямая.
А что нам нужно сделать перед пением (дети- распеть голос)
Муз.рук.: Выполним полезное упражнение для горла.
Распевка на слог «ЛЯ»
Дети пропевают на слог «Ля» 1-3-5 ст. До мажор. (поют все весело, грустно, беззвучно)
Муз.рук.: (слышится звон колокольчика) Ребята, вы слышите? Что же это? Пойду, посмотрю. (выношу паутину) Это паутина Дядюшки Шнюка, ему помогли секреты здоровья друзей и он дописал свою песню. Я вас сейчас с ней познакомлю.
- Песня «Как здоровым стать» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
(Исполняю всю песню)
Муз.рук.: Ребята, вам понравилась песня? О чем Дядюшка Шнюк говорит нам? (беседа по тесту)
Предлагаю поиграть в игру «Эхо». я пою, вы повторяете. (разучивание песни)
Прошу обратить внимание трудные места. (прохлопать ритм – индивидуально, все,
исполнение всей песни.)
Молодцы, мне очень понравилось, как вы пели, бережно относились к своему голосу - главному инструменту. А какие инструменты вы еще знает? (Ответы) Ребята, скажу по секрету, в волшебном сундучке я видела музыкальные инструменты, попробуем на ощуп определить какие. (Вызываю детей, называют, показ исполнения)
На поляне много музыкальных инструментов, хотите на них поиграть? выбирайте музыкальные инструменты. (девочки, затем мальчики)
Муз.рук.: Скажите, а кто самый главный в оркестре? (дирижер) Можно дирижером буду я, (Дети становятся по группам инструментов, показ исполнения) и на кого укажет моя палочка, тот и будет играть.
Давайте сыграем дружно веселую музыку. Ведь веселье и смех продлевают жизнь. Это еще один секрет здоровья!
5.Оркестр. П.Чайковский «Трик-трак» (полька-галоп)
Муз.рук.: как вы весело играли, инструменты так и танцевали в ваших руках. От такой задорной музыки на нашей полянке пробудились все червячки- они хотят потанцевать, свое уменье показать.
Нужно как можно больше двигаться! Это еще один секрет здоровья.
Общий танец «Танец червячков»
Муз.рук.: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по волшебной полянке, пора возвращаться домой. Влево, вправо повернись и в детском саду окажись. Закрываем глазки, поворачиваемся. (музыка) ну вот мы и дома!
Вы все старались. Ребята, что интересного, нового вы сегодня узнали? (разучили новую песню). Чему научились? (выучили дыхательное упражнение «Ладошки») Что понравилось? Чем занимались? Вы сегодня хорошо потрудились, рассказали о секретах здоровья и совершили замечательный поступок, помогли мне и Д.Шнюку.
(Подарить гостям «нотки здоровья»)
Я хотела бы еще чуть-чуть приподнять всем настроение: и вам, дорогие ребята, и вам, уважаемые взрослые.
7. Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Спортивный праздник в ДОУ в рамках недели здоровья для детей и родителей средней группы "Здоровье- это здорово!"
В мире нет рецепта лучшеБудь со спортом неразлучен,Проживёшь сто лет-Вот и весь секрет!...
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Здоровые дети в здоровой семье»
laquo;Здоровые дети в здоровой семье»...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Спортивный праздник для детей во второй младшей группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Цель: Создать весеннее настроение у детей от впечатлений двигательной и игровой деятельности.Задачи:1. Продолжить закреплять физические и психологические качества: ловкость,быстроту, ориентацию в прос...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...