Азы стоматологии. Путь к ослепительной улыбке.
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие дает представление о профессии стоматолог и формирует навык правильной последовательной чистки зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azy_stomatologii.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Азы стоматологии.
Путь к ослепительной улыбке.
Цель: формировать представление о профессии стоматолог, формировать навык правильной последовательной чистки зубов.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей со строением полости рта, зубов, их видами и назначением.
- Сформировать понятие о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами.
- Познакомить с основными правилами гигиены полости рта.
- Формировать навык правильной последовательной чистки зубов.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать внимание, наглядно-образное мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и доверие к врачу стоматологу.
- Воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование: зубная нить, зубные щетки для каждого ребенка, макет полости рта, зубная паста, пластмассовые стаканчики для каждого ребенка, схема «Строение зуба», картинка-алгоритм «Последовательность чистки зубов», д/и «Польза - вред».
Ход занятия.
-Сегодня в клубе «Добрый доктор» мы будем говорить о зубах, вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свои зубы здоровыми.
-Как вы думаете, для чего человеку нужны зубы? (зубы помогают правильно говорить, зубы откусывают и размалывают пищу, превращая ее в кусочки, которые легко проглотить)
-У новорожденных малышей нет зубов. Первые зубки появляются примерно в 6 месяцев. Зубы у детей называются молочными. Таких зубов 20. Они «живут» во рту примерно до 6-13лет, потом постепенно выпадают, им на смену приходят постоянные зубы. Постоянные зубы уже не заменяются новыми. Если зуб выпадет или его придется удалить, другой на его месте не вырастет-останется дыра!
-У взрослого человека 32 зуба. Все зубы разные по форме и размеру, так как выполняют разную работу. Впереди резцы, они, словно ножницы, разрезают полутвердую пищу. Клыки расположены за резцами. Они нужны для откусывания пищи. Премоляры (малые коренные зубы) размельчают пищу. Моляры (большие коренные зубы) они перемалывают пищу и вырастают как постоянные. Каждый зуб очень важен и нужен нам!
-Иногда зубы вырастают не на своем месте. Чтобы это исправить стоматолог-ортодонт использует специальные пластины или дуги, которые помогают вернуть зубы в правильное положение. Лучше это делать в детстве.
- Зубы выполняют трудную работу, чтобы с ней справляться они должны быть хорошо защищены. Воспитатель показывает схему «Строение зуба».
-Каждый зуб состоит из видимой части, она называется коронка, и корня, который скрыт внутри кости. Коронка покрыта эмалью- твердым веществом, которое защищает нижний слой –дентин. Внутри зуба под эмалью спряталась мягкая пульпа, которая состоит из нервов и кровеносных сосудов.
-Для того, чтобы зубы всегда были здоровыми, за ними надо ухаживать.
- Как вы думаете, что нам помогает сохранять зубы здоровыми? (ответы детей)
-Для ухода за зубами существует несколько предметов.
- Зубные щетки. Зубная щетка очищает зубной налет и остатки еды, делает массаж десен. У каждого члена семьи должна быть своя зубная щетка. Щетку меняют каждое время года: осенью, зимой, весной, летом.
- Зубные пасты. Выбираем детскую зубную пасту. Для одной чистки зубов достаточно объема пасты величиной с горошину.
- Зубные нити. Зубные нити необходимы для того, чтобы полностью очистить пространство между зубами, так как щетка с этим заданием справится не может. Нить очень тонкая, поэтому с легкостью достает все остатки пищи, спрятавшиеся между зубами.
- Средства для чистки языка. Очищать от бактерий необходимо не только зубы и десны, но и язык. Ведь на нем скапливаются различные бактерии, из-за которых появляется неприятный запах. Для удаления налета на задней части некоторых зубных щеток есть резиновая ребристая поверхность (воспитатель показывает щетку). Очищать язык необходимо, совершая аккуратные движения по направлению от основания к кончику.
Как правильно чистить зубы.
- Вымыть руки.
- Прополоскать рот (в рот берем глоток воды и «гоняем» его от щеки к щеке, вверх-вниз между губами и зубами, пульсирующими движениями до упора слева-справа 5 глотков).
- Промыть щетку под краном.
- Нанести на щетинку щетки зубную пасту.
- Чистим грудку верхних зубов движением щетки сверху вниз, слева направо.
- Чистим стенку верхних зубов движением щетки сверху вниз, слева направо.
- Чистим жевательные поверхности задних зубов движением щетки сзади к середине: сначала слева к середине, потом справа к середине.
- Чистим нижние зубы в той же последовательности, только щетка движется снизу вверх.
- Чистим щеткой язык.
- Длительность чистки зубов 3 минуты (можно использовать песочные часы на 3 мин.).
- Чистим межзубные промежутки зубной нитью.
- Очистите поверхность языка, чтобы освежить дыхание и максимально избавить полость рта от бактерий;
- Прополоскать рот водой.
- Намылить щетку и поставить в стакан щетинкой вверх.
-Чистим зубы 2 раза вдень: утром после завтрака и вечером –перед сном!
В качестве наглядного материала используется настоящий макет детской полости рта. Воспитатель показывает детям как правильно чистить зубы. Предлагает детям самим попробовать правильно почистить зубы на макете. (Работа в парах. Один ребенок чистит верхнюю челюсть, другой нижнюю.)
-Если не чистить зубы или почистить их плохо, они покроются налетом. Это вещество, образованное бактериями и остатками пищи. Бактерии разрушают зубы и вызывает кариес. Питаются бактерии сахаром, который содержится в конфетах, пирожных, газировке.
-Ребята, как вы думаете для того, чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно есть? (ответы детей).
-Все продукты можно разделить на четыре основные группы (воспитатель показывает картинку «Пищевая пирамида»):
- Молочные продукты
- Мясо и рыба
- Хлеб и крупы
- Овощи и фрукты
-Каждая группа важна для здоровья зубов! Наверху пищевой пирамиды находятся сладости, их должно быть мало в нашем питании. Помните, что после сладкого надо прополоскать рот водой или эликсиром, а если есть возможность почистите зубы.
Практическое упражнение по чистке зубов.
-А теперь мы пойдем в умывальную комнату и почистим зубы по –настоящему.
Дидактическая игра «Польза-вред»
Разделить детей на две команды. Перед командами 2 картинки с «грустным» и «веселым» зубом, необходимо правильно разложить продукты к картинкам (морковь, капуста, яблоки, груши, пирожное, конфеты, кока-кола, мороженое, творог, рыба, кефир, брокколи, тыква)
Итог занятия.
-Здоровые зубы-это не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и правильно ухаживают!
Воспитатель раздает памятки по чистке зубов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путь к белоснежной улыбке.
Практический материал для родителей по уходу за полостью рта . Материал о том,как правильно чистить зубы и приучить ребенка к уходу за зубами. Материал преподнесен в занимательной фо...
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе на тему: «Ослепительная улыбка на всю жизнь».
Цель:уточнить и закрепить основные правила гигиены полости рта; формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;воспитание нравственных качеств. Созда...
Ослепительная улыбка на всю жизнь
Презентация занятия по здоровому образу жизни для детей подготовительной к школе группы...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
"Ослепительная улыбка"
НОД по ознакомлению со здоровым образом жизни....
Беседа "Ослепительная улыбка"
Цель: Сформировать устойчивые навыки ухода за полостью рта.Задачи:1. Расширять представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.2. Развивать память,...