Беседа "Ослепительная улыбка"
материал
Цель: Сформировать устойчивые навыки ухода за полостью рта.
Задачи:
1. Расширять представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
2. Развивать память, мышление, речь, усидчивость.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oslepitelnaya_ulybka.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы на тему: «Ослепительная улыбка».
Цель: Сформировать устойчивые навыки ухода за полостью рта.
Задачи:
1. Расширять представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
2. Развивать память, мышление, речь, усидчивость.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены.
Оборудование: презентация.
Ход беседы:
- Добрый день, ребята!
- Прочитайте тему нашей беседы – «Ослепительная улыбка на всю жизнь».
– Подумайте и скажите, зачем нужна улыбка? (Ответы)
- Человеческая улыбка – оно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать наши чувства.
– Глядя на улыбающихся людей, что можно отметить? (Люди счастливы. Красивая улыбка. Здоровые, красивые, белые зубы и т.д.),
– Зачем нужны зубы человеку? (ответы)
- Зубами откусывают, пережевывают, измельчают пищу. А еще зубы помогают четко говорить. Здоровые зубы придают лицу красоту.
- А что нужно делать, чтобы зубы были здоровые? (ответы) - Правильно, ребята, нужно ухаживать за зубами. Уход должен быть регулярным и правильным. Но сначала давайте познакомимся со строением зубов.
Зуб- это живой и сложный орган, а не только та небольшая часть, которая видна во рту.
Эмаль - это твердая белая ткань зуба, покрывающая коронку, то есть ту часть зуба, которая находится выше линии десны.
Эмаль - самая твердая ткань человека.
Дентин- Желтое вещество, составляющее твердую основу зуба, расположенное в зубной альвеоле, удерживается в челюсти при помощи пучков волокон.
Десна – слизистая оболочка, окружающего зуб, очень плотная и толстая, богато снабжена кровеносными сосудами и нервами.
Пульпа – сердцевина зуба, заполняет полость зуба и содержит нервы и кровеносные сосуды.
Цемент- плотная, похожая на кость ткань, покрывающая дентин корня зуба.
- Ребята, чтобы зубы были здоровые, белые, что нужно для этого делать? (ответы)
- Нужно следить за гигиеной полости рта: чистить зубы, полоскать рот после еды, во время лечить зубы.
- А сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы)
- Чистить зубы нужно дважды в день. Утром, после завтрака, и вечером, перед сном.
- Чем вы чистите зубы, ребята? (ответы)
- Правильно, зубы чистят щеткой и зубной пастой. Если у вас здоровые десны, можно пользоваться щеткой средней жесткости. Но вообще лучше чистить зубы мягкими щетками. Очищают они не хуже жестких, но при этом не травмируют слизистую. Размер головки лучше выбирать небольшой, чтобы было удобно очищать дальние зубы. А щетина должна быть многоуровневой — исследования показали, что такие щетки выигрывают у тех, что имеют ровные ряды щетинок. Меняйте зубную щетку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
Для ежедневного использования и взрослым, и детям рекомендуются пасты с фтором. Доказано, что фтор укрепляет эмаль и снижает риски развития кариеса. Дети могут пользоваться обычной «взрослой» пастой, но им достаточно совсем маленькой горошины. Для более эффективного удаления налета разрешается периодически чистить зубы отбеливающими пастами — но короткими курсами и только если нет проблем с деснами.
- Ребята, из рекламы мы часто слышим новость, что не нужно больше каждый день чисть зубы, нужно просто жевать резинки. У них много разных вкусов: одна апельсиновая, другая – зеленое яблоко, третья – со вкусом дыни и арбуза, есть резинка с клубничным вкусом. Все вкусные. Если мы будем их жевать после каждого приема пищи, то получим сразу две пользы: почистим зубки и съедим, например - 100 граммов настоящей клубники. - Правда, приятная рекламная новость? Как вы считаете? (ответы)
- Ребята, если под рукой нет зубной щетки, а вы только что перекусили, можно использовать жевательную резинку без сахара, которая легко очистит полость рта от остатков пищи и вернет дыханию свежесть. Но, запомните, ребята раз и навсегда! Никакая самая распрекрасная жевательная резинка ни за что не заменит чистки зубов! Поэтому придя домой нужно чистить зубы щеткой и пастой.
- Подумайте и скажите, для чего нужно полоскать рот после еды? (ответы)
- Каждый раз после еды нужно полоскать полость рта, чтобы между зубов убрать остатки пищи (особенно это касается сладких и кислых фруктов, например, яблок). – Дополнительным средством гигиены, предназначенным для удаления остатков пищи из труднодоступных мест между зубами является зубная нить, которую также называют флоссом.
- Как же правильно чистить зубы? (ответы)
- Основные правила этой процедуры следующие:
- делая вращательные движения, стараясь убрать остатки пищи из межзубного пространства, передвигайте ее от десны к зубу;
- мягкими движениями вперед-назад очистите весь зуб: наружную, внутреннюю и жевательную поверхность. Процедура должна занять около 3 минут;
- очистите поверхность языка, чтобы освежить дыхание и максимально избавить полость рта от бактерий;
- используйте зубную нить;
- прополощите рот ополаскивателем в течение 30 секунд.
- Вы часто слышите слова «кариес», «зубной налёт? А знаете ли вы что это такое? (ответы)
- Зубной налет представляет собой мягкий, липкий, почти невидимый слой, который постоянно образуется на зубах и присутствует во рту у всех людей. Зубной налет содержит много бактерий и является причиной кариеса и заболеваний десен. Всякий раз, когда мы едим пищу, содержащую сахар, происходит химическая реакция. Бактерии, содержащиеся в зубном налете, вырабатывают из сахара кислоту, которая разрушает зубную эмаль.
- Кариес – образование полостей в твердых тканях зуба. Причиной кариеса является сахар. Частое употребление сладостей в течение дня поддерживает во рту высокий уровень кислоты, что постоянно разрушает эмаль. Самый больной вред люди наносят зубам, когда в перерывах между завтраком, обедом и ужином едят сладости и пьют сладкие напитки. Пакетик конфет, съедаемых одна за другой в течение дня, наносит зубам гораздо больший вред, чем если бы вы съели все конфеты сразу.
Чтоб бес кариеса жить.
Надо с зубками дружить,
Чистить зубки по утрам
Всем ребятам и друзьям.
- Какие продукты мы должны употреблять в пищу, чтобы зубы были здоровыми? Давайте выберем нужные продукты. (Дети выбирают продукты.)
Запомните следующие правила питания:
- Ешьте вместо сладостей больше сырых фруктов, орехов,
- Жуйте сырые овощи, например, морковь и сельдерей.
- Вместо нектаров или шипучих напитков с большим содержанием сахара пейте разбавленные напитки, натуральные соки.
- Молоко, сыр и зеленые овощи содержат кальций, который помогает зубам, расти здоровыми и крепкими.
Чтобы зубы укреплять,
Будем в пищу потреблять:
Лук, капусту, апельсины,
Не забудем витамины,
Масло, гречку и горох,
Молоко, томаты, сок.
- Чтобы не навредить зубам, запрещается:
- Грызть зубами орехи, семечки, леденцы, откусывать зубами нитки, проволоку, есть мороженое с горячим чаем. Это приводит к трещинкам на эмали, а в дальнейшем разрушает зубы.
- А, сейчас, ребята немного отдохнем. Все встаньте.
Физкультминутка «Ванька-встанька»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
- Ребята послушайте стишок:
В дырках зуб давным-давно,
Весь - как будто домино.
Пластилином дырки эти
Не залепишь, правда, дети?
- А что нужно делать, если в зубе появилась дырочка? (ответы)
- Нужно идти в поликлинику к доктору стоматологу. Он эти дырочки заделает специальным раствором, поставит пломбу.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
- Ребята, давно, когда зубной щетки еще и в помине не было, люди все же чистили зубы . Древние римляне полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. Из жженого оленьего рога приготовляли зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. Десны после чистки смазывали специальными мазями.
У народов Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щетку. Называлось это приспособление «зубной веник»
В европейских странах – во Франции, Англии, России – зубная щетка появилась 300лет назад. Тогда-то французский король и обязал своих придворных чистить зубы каждый день . Послушайте, какой указ издал французский король для своих подданных, которые служили при его дворе: «Повелеваю мыть руки каждый день, а лицо – почти так же часто, держать в чистоте волосы, глаза, зубы, и даже ноги, особенно летом, чтобы не вызывать тошноты у собеседников»
- А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили правила ухода за зубами. Я вам буду читать советы, если совет хороший, вы хлопаете в ладоши, если нет, то молчите. (Играем в игру).
Игра «Правильный совет»
(по слайдам)
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет
железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы!
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ-
Молодчина Люба?
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
– Ребята, постарайтесь решить ребус. Поставьте буквы в соответствии с их номерами под рисунками на доске.
И(6), Е(4), Б(1), Е(2), Г(5), Р(3), У(8), Ы(10), Б(9), З(7).
– Что получилось? «Берегите зубы».
– Зачем нам нужно беречь зубы? И от чего беречь? (Кариес, механическое повреждение).
– Что нужно для этого делать?
- Что нового узнали для себя?
- Как нужно заботиться о зубах?
- Беседа подошла к концу. Здоровые зубы – это не только красивая ослепительная улыбка, но и залог крепкого здоровья. Будьте здоровы!
Интернет – источники:
1.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/180530-klassnyj-chas-oslepitelnaja-ulybka
2.https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temuoslepitelnaya-ulibka-klass-1658998.html
3.https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-osliepitiel-naia-ulybka-na-vsiu-zhizn
4.https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-nachalnoy-shkoli-853067.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра "Вопрос на улыбку" по теме ЗОЖ
Конспект интеллектуальной игры по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. (Игра по типу ТВ игры "Вопрос на засыпку"). Музыкальное сопровождение выложила в аудиозаписи....
Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.
Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...
Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)
Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта - использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...
Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны
Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...
Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "
Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...
программа развитию эмоционально волевой сферы "Раз улыбка, два улыбка"
Программа развития эмоционально волевой сферы дошкольника «Раз улыбка, два улыбка»Цель программы:обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнкаЗадачи прогр...