"Ослепительная улыбка"
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по ознакомлению со здоровым образом жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ознакомлению со здоровым образом жизни | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению со здоровым образом жизни
для детей старшей группы
«Ослепительная улыбка»
Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей.
Задачи:
- Познакомить ребят со строением полости рта и основными функциями зубов.
- Сформировать представление о правильном питании, о навыках правильного использования гигиенических средств.
- Формировать положительное отношение к собственному здоровью.
- Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога.
Оборудование: запись песни «Улыбка»; зеркало на каждого ребенка; плакаты с изображением зубов, их строения; плакаты с изображением полезных и вредных для зубов продуктов; чайная ложка; вырезанные из картона зубы.
Ход занятия:
Прослушивание песни «Дружба начинается с улыбки»
- Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)
- А с чего начинается дружба? (с улыбки)
- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (с красивыми зубами, добрую, открытую, жизнерадостную, искреннюю).
- А обо всех ли улыбках можно сказать, что они красивые? Почему? (дети постепенно приходят к мысли, что не на всякие зубы приятно смотреть)
- Скажите, где расположены зубы? (ответы детей)
- Зачем они нам нужны? (ответы детей)
- Правильно. Без зубов мы не можем откусывать, разжевывать пищу. Мы ведь не можем глотать пищу целиком, поэтому в нашем организме есть зубы).
-Конечно же, у всех состояние зубов разное – есть хорошие зубы, плохие и очень плохие. Всего у человека вырастает 32 зуба, по 16 зубов на верхней челюсти и 16 зубов на нижней? (рассматривание рисунка верхней и нижней челюсти).
- А теперь давайте рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета? (ответы детей)
- Попробуйте согнуть их язычком, получится?
- Осторожно постучите ложечкой о зуб. Что можно сказать о твердости зубов? (ответы детей).
- Теперь посмотрим, одинаковые ли у нас зубы? (дети рассматривают зубы в зеркало).
-Каждый зуб выполняет определенную функцию: резцы находятся спереди и служат для откусывания пищи; заостренные клыки по сторонам отрывают ее; большие коренные зубы сзади измельчают ее. (рассматриваем резец, клык и коренной зуб)
- Каждый зуб состоит из 3-х основных частей: (рассматривание изображение строения зуба, рассказ о строении).
- Коронка - это часть зуба, которая видна в полости рта;
корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она покрыта десной.
Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая и служит защитой зубов от повреждений. Если за зубами неправильно ухаживать, то повреждается эмаль и появляется дырочка. Это заболевание называется кариес. Дырка в зубе – это больно! К тому же больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам и т.д. ) Зубы крепко сидят во рту, но мы можем их лишиться.
- Ребята, у кого из вас выпадали зубы? (ответы детей)
- Зубы бывают молочные и постоянные. Чем они отличаются друг от друга? (молочные выпадают, а постоянные на всю жизнь).
- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов:
В Америке дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток.
У Испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый.
В России тоже зовут мышку, но зуб принято класть на печку или кидать в уголок.
- А что делаете вы, когда у вас выпадает зуб? (ответы детей)
Физкультминутка:
Мы присели под кусток
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)
- Как вы думаете, почему зубы начинают болеть? (предположения детей)
- На картинке изображены здоровый зуб и больной. Чем они отличаются? (ответы детей)
- Что вредно для зубов, а что полезно? (обсуждение ответов детей и работа с плакатами, на которых изображены продукты питания полезные и вредные для зубов)
Вредно: грызть орехи; есть очень холодные или очень горячую пищу; есть много сладостей, сладкие напитки с газом, кислые напитки и фрукты.
Полезно: вода, рыба, гречка, грецкие орехи, курага, изюм, сыр, творог, молоко, овощи, фрукты, мясо, зелень.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубы)
Рассматривание плаката с изображением как чистить зубы.
- А что делать, если зубы все-таки заболели? (дети рассказывают случаи из жизни).
- Зубы лечат врачи – стоматологи. Они знают, как помочь при зубной боли, некрасивые зубы сделать красивыми.
- Давайте подведем итог, как же сохранить улыбку красивой?
- Кушать полезные для зубов продукты: молочные, овощи, фрукты;
- Не злоупотреблять сладостями;
- Чистить зубы 2 раза в день: после завтрака и перед сном;
- Менять зубную щетку каждые 3 месяца;
- 2 раза в год посещать стоматолога.
И тогда у вас всегда улыбка будет ослепительна! Давайте улыбаться чаще!
- А сейчас давайте поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для зубов». Дети встают в круг. Если я назову то, что полезно для зубов, то покажите картинку со здоровым зубом. Если назову то, что вредно для зубов – покажите картинку с больным зубом.
Проведение игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе на тему: «Ослепительная улыбка на всю жизнь».
Цель:уточнить и закрепить основные правила гигиены полости рта; формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;воспитание нравственных качеств. Созда...
Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)
Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта - использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...
Ослепительная улыбка на всю жизнь
Презентация занятия по здоровому образу жизни для детей подготовительной к школе группы...
Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны
Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...
Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "
Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...
Беседа "Ослепительная улыбка"
Цель: Сформировать устойчивые навыки ухода за полостью рта.Задачи:1. Расширять представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.2. Развивать память,...
Азы стоматологии. Путь к ослепительной улыбке.
Занятие дает представление о профессии стоматолог и формирует навык правильной последовательной чистки зубов....