Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Программное содержание:
• упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках в длину с места, подлезании под шнур;
• развивать основные физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) и волевые (выдержку, внимание, смелость) ;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• продолжать знакомить с русскими народными сказками, играми, хороводами;
• формировать основы здоровьесберегающего поведения;
• воспитывать упорство, взаимопомощь, чувство коллективизма, умение сопереживать. 
Оборудование: 
игрушки – кукла Машенька, Иванушка, Баба Яга; маски или шапочки зайца, ёжика, лисы, медведя; два костюма «гуси-лебеди»; две стойки со шнуром для подлезания, две параллельные линии на полу (расст. 1м, мультимедийный экран. 
 

 

Ход:
Появляется ведущая-сказочница под мелодию песни «Там на неведомых дорожках» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима) .

- Ребята, слышите чудесную музыку? Это не обычная музыка, а сказочная… 
Вы закройте дружно глазки, 
И окажемся мы в сказке. 
1, 2, 3, 4, 5 – 
Глазки можно открывать! 
А в какой сказке мы оказались, давайте отгадаем.          (Загадка авторская) 
 

Как у Машеньки сестрицы
Унесли братишку птицы. 
Маша вслед им побежала, 
Сразу печку увидала, 
Дальше – яблонька и речка, 
Бабка Ёжка на крылечке. 
У меня один вопрос:
Кто Иванушку унёс?                                                             («Гуси-лебеди») 
 

- Маменька да папенька ушли на работу, а доченьку Машеньку да сыночка Иванушку дома оставили. 
 

Достаёт кукол Машу и Иванушку. 
Маша:
Посиди, братик Иванушка, 
Назелёной, ты, на травушке, 
Я на улицу к подружкам пойду, 
Хороводы игровые заведу! 
 

 Хороводная игра «Мы пошли гулять по лесочку»
Мы пошли гулять по лесочку. (Идут хороводом) 
Встретили там Ёжика-дружочка (В середину круга выходит Ёж) 
Он свои иголочки показал (Сжимаем-разжимаем пальцы) 
Носиком зашмыгал и убежал (Пыхтим носиком, Ёж встаёт на место) Мы пошли гулять по лесочку. (Идём хороводом) 
Встретили там Заиньку-дружочка. (В круг выходит Зайка) 
С Зайкой мы попрыгали: прыг-прыг-скок (Прыгаем) 
Зайка ушки навострил - и наутёк (Показываем "ушки", Зайка встаёт на место) 
Мы пошли гулять по лесочку. (Хоровод) 
Встретили Лису под кусточком. (Выходит Лиса) 
Помахала хвостиком неспеша. (Плавно машет сзади рукой) 
До чего ж ты, Лисонька, хороша (Лиса встаёт на место) 
Мы пошли гулять по лесочку. (Хоровод) 
Встретили там Мишеньку-дружочка (В круг выходит Мишка) 
Шёл он вперевалочку: топ-топ-топ. (Изображаем медведя) 
 

                             Покружились с Мишенькой один разок.

(Неспеша кружимся.Мишка встаёт на место) 

Сказочница: - А пока Маша с подружками хороводы водила, налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку. 
 

                          Дети старшей группы в костюмах гусей-лебедей «пролетают»

                                         по залу и забирают Иванушку. 
 

И решила Машенька найти братца, да дорога ей предстоит длинная, в ней силы да здоровье понадобятся. 
 

                                        Самомассаж активных зон «Не болей-ка»
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело. 
(обеими руками поочерёдно гладят горло) 
Чтоб не кашлять, не чихать
Носик надо растирать. 
(указательными пальцами растирают крылья и боковую поверхность носа) 
Лоб мы тоже разотрём, 
Ладошку держим козырьком. 
(ребром ладони растирают лоб над переносицей) 
Вилку пальчиками сделай, 
Массируй ушки ты умело. 
(указательным и средним пальцем растирают ушные раковины) 
Знаем, знаем, да-да-да, 
Нам простуда не страшна! 
(трут ладошки друг о дружку) 
- Пошла Машенька по дорожке, а дорожка то ровная, то с кочками… 
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. 
Выше, ножки, выше, ножки, 
Мы шагаем по дорожке! 
По камешкам, по камешкам, 
По кочкам, по кочкам, 
В ямку – бух! (присели) 
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, игра повторяется 2-3 раза. 
- Пришла Машенька к печке. Печёт печь пирожки. Давайте и мы с Машенькой ей поможем. 

Пальчиковая игра «Пирожки»
Раз, два, три, четыре - Сжимают и разжимают пальцы. 
Ловко тесто замесили. 
Раскатали мы кружки Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга. 
Пирожки с начинкой: Поочерёдно хлопают одной ладонью
Сладкою малинкой, сверху по другой. 
Морковкой и капустой, 
Очень-очень вкусной. 
Из печи достали - Показывают ладошки. 
Угощать всех стали. Протягивают обе руки вперёд, разведя 
Их чуть в стороны. 
(М. Ю. Картушина) 
 

- Попрощалась Машенька с печкой и пошла по дорожке дальше. Видит – яблонька растёт. 
 

                                    Хоровод (русский народный) «Яблонька»
Дети образуют круг, в середину его выходит девочка – «яблонька», она и дети изображают движениями то, о чём рассказывается в песне. 
Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:
Мы посадим яблоньку на горе, на горе
Наша яблонька расцветет на заре, на заре. 
Вырастай, яблонька вот такой вышины, 
Распускайся, яблонька, вот такой ширины. 
Расти, расти, яблонька, в добрый час
Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас. 
- Яблонька веточки наклонила да указала Машеньке путь-дорогу. Идёт Машенька по дорожке, видит – ручеёк течёт. 
«Ручеёк, ручеёк, покажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли», - попросила Маша. А ручеёк и говорит: «Коли перепрыгнешь с одного берега на другой, не замочив ножки, так и укажу тебе путь».

                                          Игровое упражнение «Через ручеёк»
Дети выстраиваются в шеренгу перед двумя полосками (расст. 1м) - «ручейком» и прыгают через него. 
- Потёк ручеёк по лесным дорожкам и привёл Машеньку к дому Бабы Яги. Увидела Баба Яга девочку, да и говорит: «За братцем пришла? Заберёшь его, если шустрой окажешься да сумеешь убежать от меня».
- Ребята, давайте поможем Машеньке убежать от Бабы Яги! 

                                           Подвижная игра «Баба Яга» 
У ведущего на руке игрушка би-ба-бо Баба Яга. Дети идут к «Бабе Яге» со словами:
Баба Ёжка – костяная ножка, 
С печки упала, ножку сломала. 
Пошла в огород, испугала народ. 
При последних словах «Баба Яга» старается догнать убегающих детей. Играющие должны успеть подлезть под шнур (высота 40см, чтобы оказаться в домике. Шнур закреплён на стойках, которые поддерживают «гуси-лебеди» (дети старшей группы). Игра повторяется 2-3 раза. 
 

- Убежала Машенька от Бабы Яги и братца Иванушку с собой забрала. А гуси-лебеди подумали-подумали да решили тоже от Бабы Яги улететь, чтобы стать вольными добрыми птицами. Расправили они крылья вот так («гуси-лебеди» встают впереди детей, руки в стороны) и полетели в страну добрых сказок. 
Дети за «гусями-лебедями» тихонько бегут на носочках, взмахивая «крыльями», и выбегают из зала. 
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 50»

Сценарий физкультурно-оздоровительного

досуга для детей 4–5 лет

«Путешествие в сказку»

Подготовила воспитатель

Люкманова С.А.

Дзержинск

Нижегородская область


Программное содержание:
• упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках в длину с места, подлезании под шнур;
• развивать основные физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) и волевые (выдержку, внимание, смелость) ;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• продолжать знакомить с русскими народными сказками, играми, хороводами;
• формировать основы здоровьесберегающего поведения;
• воспитывать упорство, взаимопомощь, чувство коллективизма, умение сопереживать. 
Оборудование: 
игрушки – кукла Машенька, Иванушка, Баба Яга; маски или шапочки зайца, ёжика, лисы, медведя; два костюма «гуси-лебеди»; две стойки со шнуром для подлезания, две параллельные линии на полу (расст. 1м, мультимедийный экран. 

Ход:
Появляется ведущая-сказочница под мелодию песни «Там на неведомых дорожках» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима) .

- Ребята, слышите чудесную музыку? Это не обычная музыка, а сказочная… 
Вы закройте дружно глазки, 
И окажемся мы в сказке. 
1, 2, 3, 4, 5 – 
Глазки можно открывать! 
А в какой сказке мы оказались, давайте отгадаем.          (Загадка авторская) 

Как у Машеньки сестрицы
Унесли братишку птицы. 
Маша вслед им побежала, 
Сразу печку увидала, 
Дальше – яблонька и речка, 
Бабка Ёжка на крылечке. 
У меня один вопрос:
Кто Иванушку унёс?                                                             («Гуси-лебеди») 

- Маменька да папенька ушли на работу, а доченьку Машеньку да сыночка Иванушку дома оставили. 

Достаёт кукол Машу и Иванушку. 
Маша:
Посиди, братик Иванушка, 
Назелёной, ты, на травушке, 
Я на улицу к подружкам пойду, 
Хороводы игровые заведу! 

 Хороводная игра «Мы пошли гулять по лесочку»
Мы пошли гулять по лесочку. (Идут хороводом) 
Встретили там Ёжика-дружочка (В середину круга выходит Ёж) 
Он свои иголочки показал (Сжимаем-разжимаем пальцы) 
Носиком зашмыгал и убежал (Пыхтим носиком, Ёж встаёт на место) Мы пошли гулять по лесочку. (Идём хороводом) 
Встретили там Заиньку-дружочка. (В круг выходит Зайка) 
С Зайкой мы попрыгали: прыг-прыг-скок (Прыгаем) 
Зайка ушки навострил - и наутёк (Показываем "ушки", Зайка встаёт на место) 
Мы пошли гулять по лесочку. (Хоровод) 
Встретили Лису под кусточком. (Выходит Лиса) 
Помахала хвостиком неспеша. (Плавно машет сзади рукой) 
До чего ж ты, Лисонька, хороша (Лиса встаёт на место) 
Мы пошли гулять по лесочку. (Хоровод) 
Встретили там Мишеньку-дружочка (В круг выходит Мишка) 
Шёл он вперевалочку: топ-топ-топ. (Изображаем медведя) 

                             Покружились с Мишенькой один разок.

(Неспеша кружимся.Мишка встаёт на место) 

Сказочница: - А пока Маша с подружками хороводы водила, налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку. 

                          Дети старшей группы в костюмах гусей-лебедей «пролетают»

                                         по залу и забирают Иванушку. 

И решила Машенька найти братца, да дорога ей предстоит длинная, в ней силы да здоровье понадобятся. 

                                        Самомассаж активных зон «Не болей-ка»
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело. 
(обеими руками поочерёдно гладят горло) 
Чтоб не кашлять, не чихать
Носик надо растирать. 
(указательными пальцами растирают крылья и боковую поверхность носа) 
Лоб мы тоже разотрём, 
Ладошку держим козырьком. 
(ребром ладони растирают лоб над переносицей) 
Вилку пальчиками сделай, 
Массируй ушки ты умело. 
(указательным и средним пальцем растирают ушные раковины) 
Знаем, знаем, да-да-да, 
Нам простуда не страшна! 
(трут ладошки друг о дружку) 
- Пошла Машенька по дорожке, а дорожка то ровная, то с кочками… 
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. 
Выше, ножки, выше, ножки, 
Мы шагаем по дорожке! 
По камешкам, по камешкам, 
По кочкам, по кочкам, 
В ямку – бух! (присели) 
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, игра повторяется 2-3 раза. 
- Пришла Машенька к печке. Печёт печь пирожки. Давайте и мы с Машенькой ей поможем. 

Пальчиковая игра «Пирожки»
Раз, два, три, четыре - Сжимают и разжимают пальцы. 
Ловко тесто замесили. 
Раскатали мы кружки Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга. 
Пирожки с начинкой: Поочерёдно хлопают одной ладонью
Сладкою малинкой, сверху по другой. 
Морковкой и капустой, 
Очень-очень вкусной. 
Из печи достали - Показывают ладошки. 
Угощать всех стали. Протягивают обе руки вперёд, разведя 
Их чуть в стороны. 
(М. Ю. Картушина) 

- Попрощалась Машенька с печкой и пошла по дорожке дальше. Видит – яблонька растёт. 

                                    Хоровод (русский народный) «Яблонька»
Дети образуют круг, в середину его выходит девочка – «яблонька», она и дети изображают движениями то, о чём рассказывается в песне. 
Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:
Мы посадим яблоньку на горе, на горе
Наша яблонька расцветет на заре, на заре. 
Вырастай, яблонька вот такой вышины, 
Распускайся, яблонька, вот такой ширины. 
Расти, расти, яблонька, в добрый час
Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас. 
- Яблонька веточки наклонила да указала Машеньке путь-дорогу. Идёт Машенька по дорожке, видит – ручеёк течёт. 
«Ручеёк, ручеёк, покажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли», - попросила Маша. А ручеёк и говорит: «Коли перепрыгнешь с одного берега на другой, не замочив ножки, так и укажу тебе путь».

                                         Игровое упражнение «Через ручеёк»
Дети выстраиваются в шеренгу перед двумя полосками (расст. 1м) - «ручейком» и прыгают через него. 
- Потёк ручеёк по лесным дорожкам и привёл Машеньку к дому Бабы Яги. Увидела Баба Яга девочку, да и говорит: «За братцем пришла? Заберёшь его, если шустрой окажешься да сумеешь убежать от меня».
- Ребята, давайте поможем Машеньке убежать от Бабы Яги! 

                                          Подвижная игра «Баба Яга» 
У ведущего на руке игрушка би-ба-бо Баба Яга. Дети идут к «Бабе Яге» со словами:
Баба Ёжка – костяная ножка, 
С печки упала, ножку сломала. 
Пошла в огород, испугала народ. 
При последних словах «Баба Яга» старается догнать убегающих детей. Играющие должны успеть подлезть под шнур (высота 40см, чтобы оказаться в домике. Шнур закреплён на стойках, которые поддерживают «гуси-лебеди» (дети старшей группы). Игра повторяется 2-3 раза. 

- Убежала Машенька от Бабы Яги и братца Иванушку с собой забрала. А гуси-лебеди подумали-подумали да решили тоже от Бабы Яги улететь, чтобы стать вольными добрыми птицами. Расправили они крылья вот так («гуси-лебеди» встают впереди детей, руки в стороны) и полетели в страну добрых сказок. 
Дети за «гусями-лебедями» тихонько бегут на носочках, взмахивая «крыльями», и выбегают из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам Пушкина"

В сценарии досуга  использованы фрагменты сказок А.С. Пушкина, включены музыкальные игры, загадки, танцы, оркестр детских инструментов. В презентакции к досугу применен прием "перелистывания стра...

Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Цель: Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, недавно поступивших в группу.задачи: Упражнять детей в узнавании сказок и отдельных героев по представленным элементам. Развива...

Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"

Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....

Конспект летнего физкультурного досуга для детей 2 ранней группы «Путешествие в сказку»

Конспект летнего физкультурного досуга для детей 2 ранней группы "Путешествие в сказку" ....

Сценарий Физкультурно-оздоровительного досуга по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей средного дошкольного возраста....

Сценарий познавательного интерактивного досуга для детей и родителей "Космическое путешествие"

В представленном сценарии познавательного досуга "Космическое путушествие" реализуется принцип интерактивности - т.е. включения и детей, и родителей в сюжет мероприятия. Таким образом, родит...

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга "Путешествие в страну "Здоровейка"

Цель физкультурно - оздоровительного досуга:Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации игровой и двигательной деятельности....