Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам Пушкина"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
В сценарии досуга использованы фрагменты сказок А.С. Пушкина, включены музыкальные игры, загадки, танцы, оркестр детских инструментов. В презентакции к досугу применен прием "перелистывания страниц книги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_vseznayka._puteshestvie_po_skazkam_pushkina.docx | 26.73 КБ |
prezentaciya_puteshestvie_po_skazkam_pushkina.pptx | 1.88 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение ГБОУ СОШ № 619
Калининского района г. Санкт-Петербурга
Сценарий досуга
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Разработали:
Левитина Мария Юрьевна,
музыкальный руководитель
Каянен Светлана Владимировна,
воспитатель
2011-2012
Цель:
Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
Развивать речь, образное мышление, память;
Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Ход.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(играет музыка)
На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип вместо автора.
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
На экране щелчком «перелистывается» страница и открывается название сказки.
(далее также после каждой загадки)
-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)
Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море»
(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)
Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.
Кот. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)
-Я предлагаю вам посмотреть инсценировку к этой сказке
Инсценировка «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»
со слов:
На девичник собираясь, царица наряжаясь Перед зеркальцем своим Перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках)
Кот: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной»
Убыстряя все более и более показывать движения
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)
Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
Кот:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане…)
Игра «Белочка с орешком»
Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
.
Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
Кот: Вот последняя загадка
У меня для вас, ребятки.
Средь листвы на дубе этом
Есть ларец, а в нем предметы.
Как они туда попали?
И кому принадлежали?
Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!
Игра «Угадай, из какой сказки предмет»
Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т.д.
(на экране по щелчку появляется картинка-отгадка)
Кот: Вот игре и конец,
Опустел мой ларец.
Все загадки отгадали
И немножечко устали.
А в ларце еще есть подарки для всех ребят,
это раскраски по сказкам Пушкина.
Кот раздает всем детям раскраски.
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
Литература и ресурсы:
А.Б.Васильева «Загадки кота ученого» изд. «Композитор», 1999
Л.Е.Белоусова «Добрые досуги по произведениям детских писателей» изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Сергеевич Пушкин
СКАЗКИ
Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о золотом петушке А.С.Пушкин Сказки
Сказка о золотом петушке Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Руслан и Людмила
Руслан и Людмила Сказка о царе Салтане
УГАДАЙ СКАЗКУ
УГАДАЙ СКАЗКУ
УГАДАЙ СКАЗКУ
УГАДАЙ СКАЗКУ
УГАДАЙ СКАЗКУ
М ы р и с у е м с к а з к и
Использованные ресурсы http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&tmpl=com http://www.nntt.org/viewtopic.php?p=2627255 http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20&filmId=18724953-08-12 В презентации использованы работы детей подготовительной группы. Педагог по ИЗО- Киселёва Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...
БИНАРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТАМ ЧУДЕСА: ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ…» (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. С. ПУШКИНА)
«У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юноше...
Досуг для детей старшей группы. Драматизация сказки "Колобок"
Драматизация сказки "Колобок"...
Сценарий досуга для детей старшего возраста "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
·Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор.·Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;·Развивать внимание, образное мышление, речь, память детей.·Вос...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...
Литературно -театральный досуг с детьми старших групп "По сказкам А.С.Пушкина"
Литературный досуг расширяет знания о творчестве А.С.Пушкина.Способствует приобщению детей к книге,воспитывает грамотного читателя....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "По сказкам А.С.Пушкина "
Продолжать знакомства детей с творчеством А.С.Пушкина.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина.Развивать речь, образное мышление, память.Воспитывать любовь ...