Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность. Воспитывать желание прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Как мы искали сказки" | 17.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальное развлечение
"Как мы искали сказки"
для детей старшей группы
Цели.
- Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского.
- Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
- Воспитывать желание прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.
Персонажи: ведущая, Федора.
Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.
Оборудование: книги К.И.Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К.И.Чуковского, 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр”; калоша; шоколад; ящик (сундук); посуда разная; два телефона.
Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, по каким, вы сами угадаете. (Я показываю четыре иллюстрации из книг, дети угадывают и называют сказку)
- А кто написал эти сказки? (Корней Чуковский)
- У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского. (Выставляю на подставку)
- А сейчас отправляемся в путь на паровозе по сказкам. (Едем под музыку)
1-я остановка: Вот мы и приехали. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого.
В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные к сказке “Мойдодыр”. (Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра”: мыло, шампунь, полотенце…) Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше.
2-я остановка: Посмотрите – черный ящик, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад). Из какой сказки эти вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К.И.Чуковского “Телефон”. А давайте вспомним отрывки.
(Обыгрывание сказки: ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил), разговор по телефону). Молодцы, а теперь снова в путь, поехали.
3-я остановка: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.
Вопросы:
- Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?
- Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
- На какой птице летел Айболит в Африку?
- Кто привез телеграмму Айболиту?
- Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
- Что болело у бедного кузнечика?
- Как по-другому в сказке зовут бегемота?
Ведущая: Из какой сказки К.Чуковского пришли к нам звери? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”). Давайте почитаем отрывки из этой сказки наизусть (3-4 отрывка). Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, искать следующую сказку.
4-я остановка: Приехали. Появляется Федора, читает отрывок наизусть:
Федора:
“Села бы я за стол, да стол за ворота ушел
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне горе, Федоре”.
Ведущая: Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним (Дети - 4 отрывка наизусть).
Федора:
“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
(Федора плачет)
- Ребята вам жалко Федору? Ну как же мы ей можем помочь?
Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?
Загадки:
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)
Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?
Ведущая: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят Федоре)
Федора: Ох, спасибо детушки, помогли!
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Федора прощается с детьми и уходит…
Ведущая: Как много сказок мы с вами сегодня нашли. Молодцы, ребята. А сейчас мы нарисуем любимых героев сказок К.Чуковского.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»
Данный материал был представлен в творческой группе "Здоровьесберегающие технологии" города Санкт-Петербурга, который предсатвляет собой сценарий развлечения для детей старшего возраста по сказкотерап...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор ег...
Сценарий досуга для детей старшего возраста "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
·Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор.·Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;·Развивать внимание, образное мышление, речь, память детей.·Вос...
Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».
Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).Задачи: расширять знания детей о сказк...
Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».
Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).Задачи: расширять знания детей о сказк...
Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»
Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "По сказкам А.С.Пушкина "
Продолжать знакомства детей с творчеством А.С.Пушкина.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина.Развивать речь, образное мышление, память.Воспитывать любовь ...